Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Гласные и согласные звуки и буквы. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Гласные и согласные звуки и буквы. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
[b]Урок русского языка
во 2 классе. Проводила: учитель Рудакова О.Н. Тип урока: Обобщение и систематизация знаний. Форма урока: Урок – путешествие. Тема: Гласные и согласные звуки и буквы. Оборудование: • Карточка №1 с буквами - 13 карточек • Карточка №2 – 25 • Учебник; • Рисунок «Корабль» - 25 карточек • Песня «Чунга-Чанга» • Пазлы со слогами До-бра, у-да-чи, у-спе-ха • Рабочая тетрадь • Ребусы-6 шт. • Свитки- 25 шт. • Надпись «От Робинзона Крузо» • Шоколадные монеты • Монеты красного, желтого, зеленого цвета. Ход урока: Организационный момент.(учитель) -Здравствуйте, ребята. Улыбнитесь друг другу и поприветствуйте улыбкой наших гостей. Развитие фонематического анализа. Выделение звука на фоне слова. Ребята, сядет тот, у кого имя начинается на гласный звук, а теперь тот, у кого имя начинается с согласного звука. Основная часть. Знакомство с темой урока. Дифференцировка гласных и согласных звуков. - Кто уже догадался о чем мы будем говорить на уроке? -Как обозначаются звуки на письме? - Правильно и тема нашего урока «Гласные и согласные звуки и буквы» - Давайте вспомним, чем отличаются гласные звуки от согласных? - Какие бывают гласные звуки? (ударные и безударные) - Какие бывают согласные звуки? (звонкие и глухие, твердые и мягкие) - А сейчас я посмотрю хорошо ли вы это знаете. Если я назову гласный звук – вы хлопаете, если согласный – вы топаете. Развитие мелкой моторики. - А пока мы с вами работали, к нам пришло послание. Давайте прочитаем, что здесь написано: Ребята,на острове Чунга–Чанга спрятан клад,если вы хотите найти его,то должны немедленно отправляться на этот остров Сокровищ.Если вы не поторопитесь, то вас опередят пираты.Карту найдете в классе на доске. Робинзон Крузо. -Ну, что, ребята, будем искать клад? Тогда отправляемся в путешествие. - А вот и карта. В путешествие мы отправимся на корабле, но сначала мы должны его подготовить для нашего путешествия. Давайте разогреем наши пальчики, чтобы они лучше работали: Чок, чок, чок, чок, Разжимаем кулачок. А потом начнем считать Раз, два, три, четыре, пять. - Соедините пунктирные линии на рисунке. Что вы увидели? - Корабль готов к путешествию. Развитие фонематического синтеза. - Но у нашего корабля нет названия. Вы должны из букв составить слово, которое и будет названием нашего корабля. - Какое название у нашего корабля? (ПОБЕДА). Вот теперь можем отправляться в путешествие. Развитие слогового анализа слова. - Мы прибыли в бухту «Слоговая», здесь надо выполнить задание, которое находится у вас на парте в виде пазлов. Соедините пазлы со слогами так, чтобы получились слова. Какие слова получились? Запишите их в тетрадь. - Подчеркните те слова, в которых есть слог из одного гласного звука. Какие слова подчеркнули? Почему? Если вы всё сделали правильно, то сможете прочитать пожелание от Робинзона Крузо. - Что нам пожелал Робинзон Крузо? Молодцы! Физкультминутка: - Чтобы продолжить путь дальше, давайте немного разомнемся: Каждый день по утрам Делаем зарядку. Очень нравится нам Делать по порядку: Весело шагать- раз, два, три. Руки поднимать – раз, два, три. Приседать и вставать- раз, два, три. Прыгать и скакать- раз, два, три. Развитие фонематического слуха. -Ребята, мы проплываем мимо острова Пиратов. Чтобы не попасть в руки пиратов, надо правильно отгадать загадки и записать ответ (Все ученики в тетради, а один с обратной стороны доски): -Два братца в воду глядятся, век не сойдутся. (берега) - Без рук, без ног, а ворота отворяет (ветер) - Куда приходят корабли после дальнего плавания? (порт) - Кругом вода, а с питьем беда (море) - Что объединяет все эти отгадки? (звук р и р) - Назовите слова, где звук Р твердый. - Назовите слова, где звук Р мягкий. -Молодцы! Мы благополучно миновали остров Пиратов. Следуем дальше. Звукобуквенный анализ слова. -Следующая остановка – остров «Звуки и буквы». Ну а теперь нам понадобятся наши знания. - Перед вами лежит карточка с заданием. Кто прочитает задание? (сделайте звукобуквенный анализ слова МОРЕ ). Вы должны обвести в кружочек только то, что относится к этому слову. Работать будем вместе. - Поднимите руку у кого также. Кому было трудно? Молодцы! Развитие мыслительных операций. -Вот мы и доплыли до острова «Чунга-Чанга». Но клад мы сможем найти в том случае, если правильно разгадаем ребусы. Для этого разбейтесь на группы. Возьмите розовую карточку, у каждой группы свой ребус, вы должны вместе разгадать его: КАНАТ ВОЛНА ПЕНА - Встаньте те, у кого слова заканчиваются гласным звуком. Какие это слова? -Встаньте те, у кого слова заканчиваются согласным звуком. Назовите их. -Молодцы! Развитие связной речи. - Ребята, теперь с каждым словом давайте составим предложения. Молодцы! Обобщение. - А вот и клад! - Ребята, что нам помогло найти клад? (знания) - Что мы должны были знать, чтобы выполнить задания? - Чем отличаются гласные звуки от согласных? - Какие бывают гласные звуки? (ударные и безударные) - Какие бывают согласные звуки? (звонкие и глухие, твердые и мягкие) - Кому было трудно на уроке? Задание на дом. А что же в сундучке? (открывают и видят свитки). Возьмите каждый по свитку, и откройте. В этих свитках домашнее задание, которое нужно выполнить. (Расшифруйте пословицу. Как вы её понимаете? Запишите. Подчеркните слова в которых все согласные буквы обозначают твердый звук. (Делу время, потехе час) -Ребята, а в сундучке ещё что-то написано «От Робинзона Крузо». Давайте посмотрим что там.(Дети убирают надпись и видят клад – шоколадные монеты) - Ребята, давайте и мы отблагодарим Робинзона Крузо за клад. Мы оставим ему наши монетки: если вы всё усвоили с урока– значит оставляете на острове красную монетку, если вы ещё сомневаетесь – желтую монетку, а если вы так и не смогли ничего вспомнить о гласных и согласных звуках – тогда зеленую монетку. (Дети оценивают свои знания по теме, выбирают монетку и крепят её на доску к острову «Чунга-Чанга») - Посмотрите как много монеток, это все ваши знания. Давайте похлопаем самим себе. - А теперь нам пора обратно в школу. Закройте глазки: Раз, два, три, четыре, пять, В классе снова мы опять. -Ребята, встаньте те кому было интересно на уроке. -Всем спасибо за урок. Урок закончен. Пожалуйста, оцените конспект - Гласные и согласные звуки и буквы.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
18334 |
Конспект прислал: Оксана1975 15 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||