Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Написание букв и, у. а после шипящих (повторение) |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Написание букв и, у. а после шипящих (повторение) |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Ход урока
I. Правила посадки при письме. II. Работа по теме (с использованием сказочного сюжета): - Ребята! Сегодня мы отправимся на сказочный остров, где происходят чудеса, волшебство. За окнами у нас зима, а мы отправимся на сказочный остров, где присутствует другое время года, а что это за время года, мы узнаем, разгадав этот кроссворд: Кто зимой холодной Бродит в лесу Злой, голодный? (волк) Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет Сушит на зиму грибы? (белка) Глазищи, усищи, хвостище, А моется всех чище? (кот) Заворчал живой замок, Лёг у двери поперек. Две медали на груди, Лучше в дом не заходи (собака) - Какие из них домашние животные, а какие дикие? Почему? (дети читают название времени года в рамочке: лето). - Правильно, лето! 1. Минутка чистописания. -Отопрем замочек и пропишем правильно и красиво букву 2. Звуко-буквенный анализ слова лето Лето – 4 б., 4 зв., 2 гл., 2 согл., 2 слога. 3. Словарный диктант. Ну, вот мы в сказочной словарной стране! А вот и волшебный сад, который надо миновать, чтобы попасть на сказочный остров. На первой яблоне – на волшебных яблочках растут гласные буквы: о, а. А на второй яблоне – на яблочках растут гласные буквы: и, е. - Здесь зашифрованы словарные слова, нужно правильно срывать волшебные яблочки. (дети подходят к доске, срывают волшебные яблочки, прикрепляют их). Запись трех слов в тетрадях детьми, проверка. (запись по памяти). - Молодцы! - Ну, вот и сказочный остров! (сообщение темы урока) - Тема нашего урока: Слова с сочетаниями: жи, ши. Послушайте сказку: “Жили-были согласные ж и ш – твердые по характеру. Стоял жаркий летний день. Согласные буквы ж и ш решили искупаться. Вдруг набежала большая туча, грянул гром, подул ветер, по реке побежали волны. Они накрыли ж и ш. Бедные буквы кричат, зовут на помощь, а на берегу сидела важная буква ы. Она поднялась, посмотрела на барахтающихся ж и ш и спокойно укрылась под грибком. Но, к счастью, их крики услышала буква и – мягкая по характеру. Она смело кинулась на помощь, подплыла к буквам и вытащила их на берег. С тех пор, согласные буквы ж и ш дружат только с гласной буквой и. (ставлю рядом трех девочек ж, и, ш, которые держатся за руки, и выставляю карточки с сочетаниями: жи, ши). III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ 1) - Над нами светит волшебное солнышко. Каждый лучик состоит из сочетания: жи или ши. (на доске написаны слова) ланды - ры - ки мы - камы - - раф пру – на Вместо черточек надо вставить нужный лучик: жи или ши. 2) Составить предложение из слов: кружатся, Снежинки, воздухе, в. (дети составляют и записывают). Подчеркните сочетание: жи IV. ОБОБЩЕНИЕ. - У нас в гостях лиса (девочка в костюме лисы). Она тоже учится в лесной школе. У лисы письмо от учащихся лесной школы. (читаем письмо) Дорогие ребята! Очень просим выполнить задание, которое мы вам предлагаем: Правильно запишите слова и подчеркните в них сочетания жи и ши. Лиса показывает картинки с рисунками, раздает их ученикам. Дети выходят по одному к доске, записывают их и подчеркивают сочетания: жи и ши. Снежинка, кувшин, ежи, машина, шишка, карандаши, лыжи. - Ребята! А вы знаете, почему лыжи называются так? - Слово лыжи произошло от слова “улизнуть”. Оказывается, они слова-родственники. А в старину слово “лызгать” обозначало “скользить по льду” Лызнуть – улизнуть – скрыться. И, выходит, что в самом названии лыжи заключается главное свойство скольжения. Лыжи слово древнее, появилось около 800 лет назад. V. итог урока – Ну, вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Я думаю, что вы всегда будете правильно писать сочетания: жи, ши. Поурочный балл: - Волшебная яблонька дарит свои волшебные яблочки тем ребятам, которые хорошо работали на уроке. ДОМ. ЗАД. Упр 164 с. 101 Пожалуйста, оцените конспект - Написание букв и, у. а после шипящих (повторение): |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10043 |
Конспект прислал: 2a_alsu 24 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||