Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, труд, технология, 2 класс » Конспект интегрированного урока труда, технологии во 2 классе по теме:«Бабочки на лугу». |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект интегрированного урока труда, технологии во 2 классе по теме:«Бабочки на лугу». |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цели:
— учить делать разметку куска пластилина на глаз; — научить делить круг на 8 равных частей; — совершенствовать умение планировать предстоящую работу; — закреплять правила техники безопасности при работе с острыми предметами; — развивать творческое воображение и мелкую мускулатуру пальцев; — воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе, любовь к людям. Оборудование: — магнитная доска; — мультимедийный проектор — коллекция бабочек разных стран мира; — плакаты с предстоящими операциями по разметке и сборке изделия; — книга А. Мурзина «Голубой махаон». — картон (ДВП 20х20); — кусачки, стеки, проволока; — 1 кусок пластилина «Скульптор» (цилиндрической формы); — нитка №33; — карандаш; — аудиокассета с музыкой гитариста ДиДюЛи. 1.Вводная беседа (постановка цели). - У нас урок труда. Я пока не буду показывать вам поделку. Вы попробуете сами догадаться, чем же мы будем с вами сегодня заниматься? А подсказкой будет вам эта загадка: «Стоят сестрички: желтый глазок, белые реснички.» - Что же это за сестрички? - Где можно увидеть ромашки? (Ставлю ромашки на малую магнитную доску.) - А сейчас давайте закроем глазки и представим себе летний луг… Что вы видите в своем воображении? Каких бабочек вы видите на лугу? (Ставлю на магнитную доску бабочку.) -Кто догадался, что же мы попробуем сегодня сделать? Попробуем сделать композицию «Бабочки на лугу». (На экране проектора «Летний луг») 4.Физкультминутка. Спал цветок и вдруг проснулся. Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружиться, вьется. 5.Разметка куска пластилина. На сколько частей вы бы мысленно разделили нашу композицию? (на 2 части) Что находится в 1 части? ( ромашки ) А во 2 части? (бабочка) Сколько лепестков у нашего цветка? (8) Что надо сделать, чтобы получить одинаковые лепестки? (Взять одинаковые кусочки пластилина.) 1 1 2 Посмотрите на схему. На сколько равных частей разделён кусок пластилина? (на 2). Возьмите кусок пластилина и разделите его на 2 равные части нитью. Одну половинку положите перед собой, а другую отложите в сторону… Снова посмотрите на схему. На сколько равных частей нам надо разделить 1 половину куска? (на 4 части) Как это сделать? Выполним эту операцию! Положите перед собой полученные части. Какая геометрическая фигура лежит в основании каждой части куска пластилина? (круг) У нашего цветка 8 лепестков. Значит, мы должны разделить круг на 8 равных частей. Кто на доске хочет попробовать это сделать? Разделите карандашом 3 кружочка пластилина на 8 равных частей. (см. схему) Возьмите стеку и разрежьте 1 кружок на 8 равных частей. Из каждой части сформируйте лепесток. Посмотрите на магнитную доску. Здесь 8 лепестков! Кто из вас попробует уложить их в красивую ромашку? Теперь возьмите картон (ДВП). Я покрасила его в зелёный цвет. Это наш луг. Найдите верхний левый угол на картоне и прикрепите там первую ромашку. (Самостоятельная работа детей.) Рядом сделайте 2 ромашку, а 3 расположите чуть ниже! (Дети лепят 2 и 3 ромашку, определяют их место в композиции.) Посмотрите на экран. Это бабочка адмирал. Что можно сказать про левую и правую половину крыльев бабочки? (Они симметричны.) Сколько крылышек у бабочки? Все ли крылья у бабочки одинаковые? (Верхние чуть больше.) Посмотрите на схему куска пластилина для бабочки. Первая линия проходит вертикально через центр круга, а вторая горизонтальная линия — чуть ниже центра. Возьмите последнюю часть пластилина и разделите его по схеме. Из верхних частей слепи верхние крылышки, а из нижних частей — 2 нижних крыла. Они чуть меньше! (Смотри на магнитную доску как вылепить бабочку!) 6.Самостоятельная работа учащихся. (Дети лепят бабочку и выбирают для неё место в композиции.) Помощь учителя. Исправление ошибок. (Звучит музыкальная композиция «Фламенко» в исполнении гитариста-виртуоза ДиДюЛи) 7.Разметка проволоки. Возьмите приготовленную проволоку. Отмерьте по линейке кусок длиной 6 см. Каким инструментом мы отрежем проволоку? Правильно. Нам нужны кусачки! Отрежьте нужный кусок проволоки, согните его пополам и еще раз отрежьте. Мы получили 2 усика. Прикрепите их на головке. Наша бабочка готова. 8.Оценивание работ. 9.Итоги урока. -Что нового узнали на уроке? -Кому сегодня было интересно? -К следующему уроку труда надо принести картинку, где нарисована бабочка. Постарайтесь что-нибудь об этой бабочке узнать и расскажите о ней на уроке. На 2 уроке дети и учитель рассказывают о бабочках своего края, рассматривают их изображение на экране, самостоятельно раскрашивают бабочку и ромашки, украшают бабочку блёстками. После уроков учитель покрывает детские работы лаком и вставляет в рамку. Авторские права: Володарская Зинаида Ивановна, учитель начальных классов Пожалуйста, оцените конспект - Конспект интегрированного урока труда, технологии во 2 классе по теме:«Бабочки на лугу».: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10035 |
Конспект прислал: voldar 12 августа 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||