Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 4 класс » Конспект урока математики 4 класс по теме: "Дроби" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики 4 класс по теме: "Дроби" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Математика 4 класс
Тема урока: Дроби Цели урока: Сформировать понятие дроби, её числителя и знаменателя; сформировать способность к чтению, записи и графическому изображению дробей, закрепить понятие «доля», умение сравнивать доли, , развитие логического мышления, создание ситуации успеха, развитие интереса к математике. Оборудование: Модели долей в виде частей круга для детей, модели долей в различном виде для учителя, табличка «Числитель, знаменатель», конструкторы с одинаковыми деталями «Лего», «Тико». Ход урока: Сообщение темы Если человек попадает в безвыходное положение, про него говорят «попал в тупик», а у немцев говорят – «попал в дроби», потому что раньше область дробей считалась очень трудной и запутанной областью математики. Только тот считался хорошим математиком, кто разбирался в дробях. Итак, тема сегодняшнего урока «Дроби». В конце урока вы должны будете ответить на вопрос «Что такое дроби?» Актуализация знаний. Игра «Какая это доля?» - Заштрихуйте одну четвёртую долю? Теперь ещё одну четвёртую долю. Как вы думаете, каким числом мы можем обозначить заштрихованную часть? (2/4). Такие числа, с помощью которых обозначают части целого называются дробями. Давайте сами придумаем определение дроби. - Мы знаем, что доля – это одна из равных частей целого. Тогда что такое дробь? (это несколько долей или это одна или несколько равных долей целого). Числитель. Знаменатель. (Учитель показывает схему «Числитель, знаменатель» - см. приложение). Каким знаком мы обозначили деление? (Чертой) Число, которое делим, называется числитель, его записываем над чертой. Число, на которое делим называется знаменатель, его записываем под чертой. (Схема) Мы с вами написали на нашей полоске 2/4. Что здесь знаменатель? Что показывает знаменатель? Что показывает числитель? Чтобы запомнить эти понятия, поиграем. Все встаём. Игра «Числитель-знаменатель» Чтобы запомнить, что такое числитель и знаменатель и не путать их поиграем в игру. Если я называю числитель, поднимаем руки вверх – показываем, что он записывается сверху. Если я называю знаменатель, показываем, что он пишется внизу. Если показываю черту дроби, складываем руки горизонтально. Тренировка умения читать дроби. (Схема «Как читать дроби») Игра «Лего». Тренировка умения записывать дроби. На сколько частей разделена башня? Какая часть башни красная? Какая часть башни синяя? Давайте научимся изображать дроби с помощью рисунков. Что в жизни нам приходится делить на части? (Торты, арбузы, куски ткани, поле, ленты) В математике для обозначения целого, которое нужно разделить можно изобразить круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, отрезок). Давайте попробуем разными способами изобразить разные дроби. Как можно изобразить дробь ¾? Что означает дробь ¾? Целое разделили на 4 равные части и взяли 3 такие части. Значит мы должны целое разделить на 4 равные части. Итог урока: - Чему мы научились на уроке? - Что такое дробь? (Это одна и ли несколько равных долей целого) - Что показывает знаменатель? (На сколько равных частей разделили целое) - Что показывает числитель? (Сколько таких частей взяли). - Давайте посмотрим. Кто сегодня хорошо поработал. Покажите, у кого сколько жетонов. Первое место сегодня занял… Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики 4 класс по теме: "Дроби": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
13123 |
Конспект прислал: LarisaG 28 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||