Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока литературного чтения ,4 класс:"C.Я. Маршак пьеса-сказка "Двенадцать месяцев" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения ,4 класс:"C.Я. Маршак пьеса-сказка "Двенадцать месяцев" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Открытый урок литературного чтения
4 класс по программе «Начальная школа 21 века» Тема урока: С.Я. Маршак пьеса-сказка «12 месяцев» ( отдельные главы» Тип урока : Обобщение и систематизация знаний. Дидактическая задача урока: закрепить умение работать над художественными особенностями сказки –пьесы. Цели: создать у детей целостный литературно-художественный образ сказочных героев, развивать навыки выразительного чтения, выборочного чтения, умения аргументировать своё мнение, пополнять словарный запас учащихся, через игровую деятельность(исценирование отрывка) , Расширить круг нравственных представлений, воспитывать доброе отношение к людям,сострадание, трудолюбие, культуру общения. Оборудование: Ефросинина Л.А. Учебник литературного чтения 2 часть,М; Вентана-Граф, 2009г. Ефросинина Л.А. рабочая тетрадь по литературному чтению, М; Вентана-Граф, 2010г. Компьютер, мультимедиа, слова на карточках для составление кластера,презентация,большие листы, маркеры, корзинка с цветами, костюмы месяцев Ход урока 1. Орг. Момент Итак, друзья, внимание Ведь прозвенел звонок Садитесь, поудобнее, Начнём скорей урок. Сегодня мы проводим открытый урок литературного чтения. К нам пришли гости, давайте их поприветствуем. -Каким бы вы хотели видеть наш урок.? ( весёлым, интересным , познавательным) - От чего это зависит? ( От того как мы будем отвечать, внимательно слушать учителя, друг друга, дружно работать в команде.) - Правильно. Я желаю, чтобы урок прошёл с пользой и может быть вам удастся открыть что-то необычное в себе и своих друзьях. 2. Постановка темы и актуализация знаний. (На слайде высвечиваются пословицы, детям надо вставить название месяцев.) - Вставьте пропущенные слова в пословицы. (Январь)… году начало, зиме середина. (Февраль)…силён метелью, а (март)… капелью) (Апрель)… с водою- (май)… с травою. (июнь)… с косой по лугам прошёл,а (июль)… с серпом по хлебам побежал. Что в (августе)… соберёшь, с тем и зиму проведёшь. (Сентябрь)… пахнет яблоком, (октябрь)…- капустой. (Ноябрь)…-ворота зимы. (Декабрь)… год кончает, зиму начинает. -Какие слова мы вставили?( Названия месяцев) - Сколько в году месяцев? (12) 3. Повторение пройденного. Мачеха и дочка (слайд) 1) Прочитайте как относится мать и дочь друг к другу и к падчерице 2) Как меняется в зависимости от ситуации поведение старухи и её дочери? 3) Что произошло с ними в финале сказки и почему превращение стало неизбежным? 4) Какая по характеру мачеха? ( злая, жадная, бессердечная) 5) Отрицательный или положительные герои дочь и мачеха? Падчерица ( слайд) 1) Какой мы видим падчерицу? 2) Какая падчерица по характеру? ( послушная, трудолюбивая, добрая, скромная, весёлая) 3) Могут ли быть зимой подснежники? 4) Что помогает героине справляться с жизненными испытаниями и трудностями? 5) Почему колечко Апреля падчерица не может поменять ни на какие другие богатства? 6) За что вознаграждена падчерица? 7) Отрицательный или положительный герой? 5. Физминутка. Кинесиологические упражнения «Перекрёстные движения рук», «Ленивая восьмёрка», 6. Исценирование сказки А теперь давайте представим, что мы оказались у новогоднего костра, давайте послушаем о чём говорят наши месяцы. Появляется слайд зимы и костра. Слайд весны, подснежников, снегопада 7. Итог урока Вы сегодня побывали и в роли актёров, и в роли зрителей, героев. Чему учит нас сказка? У каждой группы на парте лежит лист, разделите его на две колонки и напишите Отрицательные и положительные качества, которые показал С.Я Маршак в своей пьесе Доброта Бессердечность Доброжелательность Жадность Трудолюбие злость Скромность Непонимание Бескорыстность Несправедливость Смелость Черствость Прикрепите своё отношение к этому произведению.( обводят маркером рожицу) -Итак , презентация произведения пьесы-сказки «12 месяцев» состоялось. Поблагодарим за внимание наших гостей Авторские права: Евстигнеева Светлана Ивановна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения ,4 класс:"C.Я. Маршак пьеса-сказка "Двенадцать месяцев": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
17500 |
Конспект прислал: Евстигнеева 20 марта 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||