Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Б.Заходер. Вредный кот |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Б.Заходер. Вредный кот |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: Поэтические странички. Б.Заходер. "Вредный кот"
Цель: приобщение учащихся к чтению через знакомство с произведениями различных жанров. Задачи Обучающие: - создание условий для знакомства учащихся с произведениями Б. Заходера, понимания их особенностей; - создание условий для развития навыков выразительного, правильного, беглого чтения; формирования навыков выборочного чтения, чтения по ролям; - создание ситуаций для формирования умения строить развёрнутые высказывания, рассуждения, для развития речи учащихся, расширения их словарного запаса; Развивающие: - развивать умение видеть в герое недостатки и объяснять их; Воспитательные: - установление психологического и эмоционального контакта с детьми; - способствовать воспитанию заботливого отношения к домашним животным, чуткого отношения ко всему живому; - учить детей анализировать своё поведение через поступки литературных персонажей. Ход урока. 1. Организация начала урока; 2. Проверка домашнего задания. Разноуровневый тест 3. Постановка темы и цели урока. Сегодня у нас необычный урок. Предлагаю поиграть в такую игру. На доске в беспорядке прикреплены карточки. Разложите их на 2 группы: хорошие поступки и плохие. На доске: учить уроки обижать малышей помогать друзьям мешать кому-либо говорить правду обзываться слушать учителя на уроке драться быть вежливым не слушать говорящего уважать родителей быть обидчивым перебивать говорящего - Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? - О хороших поступках и плохих. Наши поэтические страницы будут объединены одной темой. «Будем делать хорошо, и не будем - плохо». Мы познакомимся с произведением Бориса Заходера "Вредный кот" знать уметь знать: биографию автора, другие произведения автора уметь: анализировать стихотворение, делать выводы, характеризовать героя Откройте тетради. запишите число и тему урока. Актуализация субъективного опыта учащихся. а) дыхательные упражнения. «надуй шарик», «остуди чай», «одуванчик», «сдуй пылинку», « задуй свечу». Набрать плавно воздуха в грудь столько, чтобы хватило на произнесение фразы: ТАЕТ СНЕГ. ТЕЧЁТ РУЧЕЙ. НА ВЕТВЯХ ПОЛНО ВРАЧЕЙ. - Что необычного во фразе? Исправляем. Что вы знаете об этой птице? Дополнительная информация. Еще с давних времен, наступление весны связывали с возвращением птиц из теплых краев, поговаривая при этом: «Птицы на крыльях весну принесли». Первыми с зимовки возвращаются грачи, обычно это происходит 17 марта на День Герасима Кочевника. Грачи прилетают первыми, потому что улетают на сравнительно небольшое расстояние, поэтому и возвращаются раньше всех. В связи с этим возникли некоторые поговорки: «Грач на горе – так и весна на дворе», или вот еще одна «Увидел грача – весну встречай». У Бориса Владимировича есть интересная книга «Путешествие в Хохотанию» вот еще несколько похожих стихов. Закричал охотник: - ОЙ! Двери гонятся за мной! Мы собирали васильки. На голове у нас щенки. Как вы думаете, каким должен быть автор, придумавший такие стихи? 4. Работа с темой урока Знакомство с биографией Б. Заходера. – Скажите, ребята, кто-нибудь из вас был знаком до нашего урока с творчеством писателя Б. Заходера? – А хотите узнать интересные сведения о его жизни? Чтение эпиграфа урока учителем. На доске запись: Соотнесение названия стихотворения и его содержания. - Черты характера Пети ( задира, не ласковый, злой, даже жестокий, грубый, готов переложить свою вину на других, ). - Дать своё название стихотворению. - Несоответствие названия содержанию – это такой приём, который использует автор, чтобы читатели сами определили, кто же на самом деле вредный. 6. Упражнения в отработке навыка чтения * Поиск строк по началу или слову. Учитель читает строчку, учащиеся должны продолжить * «Пчелиный улей» - чтение в парах. Предварительное задание: определить, когда Петя сердится, когда злится, когда сожалеет о сделанном, когда не признаёт свою вину. ф\м Релаксация * Чтение и интонацией. 7. Информация о домашнем задании. * Выразительно читать по ролям стихотворение «Вредный кот», по желанию выучить. * Творческое задание: 1. НАША ФОТО- КОТО галерея 2. Найти стихи других поэтов про котов: ЭТО НАШИ КОТО - НОВОСТИ СО ВСЕГО СВЕТА. 8. Итоги урока. Выбери пять добрых дел и запишите их в тетрадь. - Думать о родителях - Утешить плачущего - Радоваться неудаче ближнего - Подать милостыню - Стремиться быть богатым человеком - Помогать ближним - Завидовать - Сделать кормушку для птиц 9. Рефлексия. Пожалуйста, оцените конспект - Б.Заходер. Вредный кот: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1482 |
Конспект прислал: nastyaer 1 апреля 2014 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||