Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 3 класс » Конспект урока математики в классе по теме: "Площадь прямоугольника. (по уч. Э.И.Александровой)" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики в классе по теме: "Площадь прямоугольника. (по уч. Э.И.Александровой)" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
3 класс
( Автор программы: Э.И.Александрова ) Тема: Площадь прямоугольника. Цель: вывести новый способ измерения площади прямоугольника при помощи прямоугольника; развивать умения овладения последовательностью действий при нахождении площади прямоугольника; развивать зрительное восприятие; развивать умение общаться в парах, в группе. Формы организации: индивидуальная работа в парах работа в группах самостоятельная Методы: исследовательский словесный практический Оборудование: задания для индивидуальной работы задания для работы в парах задания для работы в группах задания для самостоятельной работы Ход урока: I этап. Создание ситуации успеха. 1. Орг. момент урока. У: Ребята, к нам на урок пришли гости. Они заинтересовались нашей необычной программой по математике и хотят изучать её вместе с нами. Давайте расскажем им над чем мы работаем. Д: Определяем и сравниваем фигуры по площади тремя способами: зрительно, путём наложения, путём подсчёта квадратов. 2.Актуализация знаний. На доске и на столах у детей фигуры: четырёхугольник и треугольник. 1задание: Определить на глаз, площадь какой фигуры больше: четырёхугольника или треугольника? На доске и на столах у детей два прямоугольника с равными площадями 72 кв.см. 5 задание: Детям дали задание - вырезать два прямоугольника с одинаковой площадью 72 кв.см. Оля вырезала Коля вырезал У: Справились ребята с заданием или нет? Докажите. (Дети выполняют работу) Проверка работ и вывод: У: - С чего начали работу? - Как действовали? (рассматриваются разные варианты) -Какой способ удобнее? (новый способ) III. Этап (Операционный) Организация познавательной деятельности по решению учебной задачи. 4. Выделение способа действия. У: Запишем этот способ действия. Д: • Измерили длину. • Измерили ширину. • Длину умножили на ширину. ( а х в ) У.: Что за формулу мы получили? Д.: Формулу измерения площади прямоугольника. У.: Как обозначим площадь? (S) Прочитайте формулу. Д.: S = а х в У.: В каких случаях мы можем воспользоваться этой формулой? Д.: Для измерения площади прямоугольника. 5. Физ. минутка. IV. Этап. Контроль усвоения. 6. Самостоятельная работа ( Разноуровневые задания в группах) I группа. У входа в парк была разбита клумба. Она имела форму прямоугольника, длины сторон которого 4м и 2м. Чему равна площадь клумбы? II группа. У входа в парк были две клумбы. Обе имели форму прямоугольника, длина первой клумбы 4м, ширина 2м. Длина второй клумбы 5м, ширина 3м. У какой клумбы площадь больше? III группа. У входа в парк были две клумбы. Одна клумба имела форму квадрата со стороной 3м, а другая – форму прямоугольника, длины сторон которого 4м и 2м. У какой клумбы площадь больше? (Выполнение и защита работ) У.: У какой группы возникла трудность? В чём? Д.: В измерении площади квадрата. У.: Какую цель мы поставим перед собой на следующий урок? 7. Целеполагание на следующий урок. Д.: Вывести формулу измерения площади квадрата. V этап. Рефлексивный контроль. 8. Обобщение. У: Какую цель мы ставили вначале урока? Д.: Вывести новый способ измерения площади прямоугольника при помощи формулы. У.: Достигли мы этой цели? Какой формулой можем измерить площадь прямоугольника? Д.: S = а х в 9. Домашнее задание. Измерить площадь крышки своего стола (начертить модель и поработать по шагам). Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики в классе по теме: "Площадь прямоугольника. (по уч. Э.И.Александровой)": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10113 |
Конспект прислал: любост 18 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||