Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 3 класс » Конспект урока: «Площадь прямоугольника". Математика,3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока: «Площадь прямоугольника". Математика,3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Площадь прямоугольника.(По уч.Моро)
Цели урока. 1. Вывести правило вычисления площади прямоугольника. 2. Развивать умение решать задачи. 3. Совершенствовать вычислительные навыки умение составлять и решать уравнения. План урока. 1.Сообщение темы и целей урока. 2.Устный счет. 3.Работа над новым материалом. 4.Закрепление нового материала. 5.Работа над пройденным материалом. 6.Самостоятельная работа 7.Итог урока Ход урока I. Сообщение темы и целей урока -Ребята, мы начинаем урок и как всегда улыбнемся, ведь от улыбки наша жизнь становится радостнее, и все трудности отступают. -Посмотрите на Знайку, который пришел к нам на урок. Он держит в руках две линейки. Почему? (Будем работать с геометрическим материалом) -Правильно. Мы сегодня на уроке научимся находить площадь прямоугольника более удобным способом. II. Устный счет Начинаем нашу работу С «гимнастики ума» — устного счета. 1. Счет «цепочкой». Работа с файлами по таблицам «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток».(Ребята отвечают по порядку) 2.Что общего у этих фигур?(Фигуры закреплены на доске).(Все эти фигуры четырехугольники) -Сколько полос с квадратами получилось в прямоугольнике? (4 по¬лосы). -Сколько квадратов в каждой полосе? (6 квадратов.) -Как узнать, сколько всего квадратов? (По 6 квадратов взяли 4раза, т.е. 6•4=24квадрата.) - Что такое 6? (Длина прямоугольника.) - Что такое 4? (Ширина прямоугольника.) - Как нашли площадь? (Длину прямоугольника умножили на шири¬ну.) - А как ещё можно посчитать квадраты? (Можно по 4 квадрата в каждом столбике взять 6 раз — сколько столбиков — получили 4•6 =24 квадрата.) - А сейчас как нашили площадь? (Ширину прямоугольника умножили на его длину.) Дети делают вывод: чтобы найти площадь прямоугольника надо его длину умножить на ширину или наоборот. 2. Работа с учебником. а) № 1, с. 54 - найдите площади прямоугольников. б) Как вы думаете, почему сегодня на урок Знайка принес 2 линей¬ки? -Что он нам хочет сказать? Обратите внимание на рисунки в № 2, с. 54. (Не обязательно фигуру разбивать на квадратные см, можно просто измерить стороны прямоугольника.) -Молодцы! В геометрии существует формула вычисления площади прямоуголь¬ника, которую вы сможете сами записать. -Как мы обозначаем длину прямоугольника?(а) -Как мы обозначаем ширину прямоугольника?(b) -Площадь прямоугольника обозначаем буквой S. -Скажите, как мы нашли площадь?(Длину умножили на ширину). Напишите это при помощи буквенных обозначений.(Дети пишут S=а•b, где а - длина; b – ширина) (Запись на доске и в тетрадях.) Найдите площади обоих прямоугольников, пользуясь форму¬лой. Sпр = 2 • 3 = 6 (см2); Snp = 4 • 3 = 12 (см2) В ответе мы пишем словом: Ответ: площадь прямоугольника 6 см2. -Прочитайте правило в рамке, его вы должны выучить. 3.№4,с.55. Прочитайте задание. -Что такое квадрат? (Прямоугольник с равными сторонами.) Выполните задание: (Дети чертят самостоятельно) -Подумайте, как нам воспользоваться формулой, чтобы найти площадь квадрата? S = 2•2=4(см2) -Что вы скажете о множителях? (Они одинаковые.) -А почему? (Стороны у квадрата равные. Конечно, значит, стороны обозначим одной буквой- а.) -Какая получится формула? (S =а•а.) Молодцы! (Запись на доске и в тетрадях.) Сделайте вывод. -Как найти площадь квадрата? (Чтобы найти площадь квадрата, надо перемножить две его стороны.) IV. Физкультминутка V. Работа над пройденным материалом 1.№6,с. 55. Прочитайте условие задачи. -Каким способом удобнее кратко записать задачу? (В таблице.) Масса банки Количество банок Общая масса ? Одинаковая ? 4 ? 20 кг 30 кг Составляем таблицу и записываем программу решения. -Что нам известно в задаче? (4одинаковые банки — это... количество банок, в них 20 кг меда - это... общая масса) -Что сказано о банках? (Одинаковые) -Нам известна масса 1 банки? (Нет) -Что надо узнать в задаче? (Сколько потребуется таких же банок, чтобы разлить 30 кг меда ?) -Что такое 30 кг? (Общая масса) -Можем ответить на вопрос задачи ? (Нет) -Почему?(Не знаем массу одной банки) - Можем найти массу одной банки? (Можем) - Как? (Общую массу разделить на количество банок) -Запишите решение задачи удобным способом. Взаимопроверка. Обсуждение ошибок. Гимнастика для глаз. 2.Найдите значения выражений. 16•6=96 13•4 =52 33•3 =99 16•5= 13•5= 33•2= -Вы можете умножать двузначные числа?(Нет) -Вы можете справиться с заданием?(Да) -Какими знаниями мы можем воспользоваться? (Умножение –это сложение одинаковых слагаемых.) -А может быть есть более удобный способ?(Да, воспользоваться значением первого выражения) -Как?(Дети решают с объяснениями) 3.№8 .составьте уравнения из данных чисел. (68-х =20 х+20=68 12+х =20 20-x=12 12+x=68) Решите только те уравнения, где значение х находят вычитанием. 4.№5(1,2ст.) ,№1308(задачник) выполняются самостоятельно с последующей взаимопроверкой. VI. Итог урока и домашнее задание. -Что нового вы узнали на уроке? -Как можно найти площадь прямоугольника, квадрата? -Что повторили, вспомнили из пройденного? -Какие трудности встретились? -Что обрадовало на уроке? -Что огорчило? Учебник: № 3, 7, 5 (4 столбик), с. 55. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока: «Площадь прямоугольника". Математика,3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
40321 |
Конспект прислал: Амина 3 мая 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||