Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 3 класс » Конспект урока по математике 3 классе: "Формула периметра и площади прямоугольника" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по математике 3 классе: "Формула периметра и площади прямоугольника" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Формулы периметра и площади прямоугольника
Цель: Сформировать у детей понятия о формуле Задачи: 1. Научить записывать с помощью формул правила нахождения периметра и площади; 2. Развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать и высказывать суждения; 3. Воспитывать интерес к урокам математики. Тип урока: изучение нового материала Форма организации деятельности: комбинированный урок. Оборудование: Карандаши, ручки, тетради, учебники. Информационная карта урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание Орг. момент Устный счет Сообщение темы и цели урока Объяснение нового материала Первичное закрепление Домашнее задание Итог урока Психологическая подготовка учащихся к активной работе на уроке - найдите произведение удобным способом: 237 × 25 × 4 = 3 × 2 × 7 × 50 = 37×5×2×70= 3×200×9×5= - какие законы применяли? - решите уравнения: 9 × а+230=500 2 × с-420=320 570 + x : 3= 800 - сосчитай устно: 375×0+294+(16-6):2= - тема нашего урока формулы периметра и площади прямоугольника, задача нашего урока научиться, используя формулы, находить стороны прямоугольника по известной площади и периметру, и одной из сторон - откройте тетради, запишите число и тему урока а в - скажите, как найти площадь прямоугольника - вместо обозначений длины и ширины будем использовать буквенные обозначения - пусть длина прямоугольника равна а, а ширина равна в, - какой буквой обозначается площадь Как найти площадь прямоугольника, используя буквенные соединения? - как прочитать эту запись? - если нам известна площадь, но не известна одна из сторон, как найти эту сторону? - как найти длину а? Как записать? - как найти ширину в? - как записать? - запишите эти формулы в тетрадь - мы с вами вывели формулы, теперь давайте прочитаем на с. 86 что такое формулы? Физкультминутка - как найти периметр прямоугольника? - какой буквой обозначают периметр? - как можно записать? - чтобы найти периметр прямоугольника надо сложить все его стороны. Поскольку противоположные стороны прямоугольника равны то можно записать формулы: Р = а × 2 + в × 2 или Р= (а +в)×2 - запишите эти формулы в тетрадь - выполним № 1, найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами а) 6 м и 9 м , б) 58 дм и 70 дм в) 30 см и 80 см - выполним № 2 а) чему равна длина прямоугольника, если его площадь 4800 см², а ширина 60 см. - под буквой б) выполните самостоятельно - № 7 , решите уравнения а) 3 × ( 6+ а) = 45 б) 12 – 40 : R = 4 В) ( 30 – n) : 2 = 9 - с. 87 № 4, 7 ( 2 столбик), с. 88 № 9 – знать формулы С какими формулами сегодня познакомились? - назовите формулу площади прямоугольника - как найти одну из сторон, назовите формулы - назовите формулы периметра Выполнение психологического упражнения 237 × 25×4= (25×4)×237= 23700 3×2×7×50= (2×50)×(7×3)= 2100 37×5×2×70=(5×2)×37= 370 3×200×9×5= (200×5)×27= 27000 - сочетательный и переместительный 9 × а+230=500 9×а=500-230 9×а=270 а = 270:3 а = 9 9×9+230=500 2×с-420=320 2×с=320+420 2×с=740 С= 740:2 С= 370 2×370- 420=320 570 + x : 3= 800 X:3=800-570 X:3=230 X= 230×3 X= 690 570+690 : 3=800 375×0+294+(16-6):2= 152 24 февраля. Формулы. - нужно длину умножить на ширину - S S= a × в - площадь прямоугольника равна произведению его сторон - чтобы найти сторону прямоугольника, надо площадь разделить на другую сторону - чтобы найти длину а, нужно площадь разделить на ширину в - а = S: в - чтобы найти ширину в, нужно площадь разделить на длину а - в = S : а S= а × в, а = S : в, в = S:а - формулы – это верные равенства, устанавливающие взаимосвязь между величинами Повторение движений за учителем - нужно сложить все его стороны - Р - Р= а + в + а + в Записывают формулы в тетрадь - 6 × 9 = 54 ( м²) – площадь прямоугольника (6 + 9) × 2 = 108 (м) – периметр 58 × 70 = 4060 (дм²)- площадь (58 + 70) × 2 = 256 (дм)- периметр 30 × 80 = 2400 (см²) (30 + 80) × 2 = 220(см) 4800 : 60 = 80 (см) – длина прямоугольника 1600 : 40 = 40(см) – ширина прямоугольника а) 3 × ( 6+ а) = 45 6 + а = 45 : 3 6 + а = 15 а = 15 – 6 а = 9 б) 12 – 40 : R = 4 40 : R = 12 – 4 40 : R = 8 R = 40 : 8 R = 5 Выполняют самостоятельно - с формулами площади и периметра прямоугольника S= а × в а = S : в, в = S:а Р= а + в + а + в Р = а × 2 + в × 2 или Р= (а +в)×2 Кратковременность, быстрота включения учащихся в деловой ритм, готовность класса и оборудования Решают устно, учитель записывает на доске На доске начерчен прямоугольник Показ физкультминутки. Следить за выполнением движений, корректировать по необходимости. Правильное выполнение движений, активное участие детей. 1 ученик у доски, остальные на местах 1 ученик у доски, остальные на местах Решают самостоятельно 1 ученик у доски, остальные на местах Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по математике 3 классе: "Формула периметра и площади прямоугольника": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
28036 |
Конспект прислал: olgadenis14 28 апреля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||