"); Конспект урока по математике 3 классе: "Формула периметра и площади прямоугольника" » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 3 класс » Конспект урока по математике 3 классе: "Формула периметра и площади прямоугольника"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока по математике 3 классе: "Формула периметра и площади прямоугольника"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Формулы периметра и площади прямоугольника
Цель: Сформировать у детей понятия о формуле
Задачи:
1. Научить записывать с помощью формул правила нахождения периметра и площади;
2. Развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать и высказывать суждения;
3. Воспитывать интерес к урокам математики.
Тип урока: изучение нового материала
Форма организации деятельности: комбинированный урок.
Оборудование: Карандаши, ручки, тетради, учебники.
Информационная карта урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание
Орг. момент






Устный счет










































Сообщение темы и цели урока












Объяснение нового материала






















































































Первичное закрепление








































Домашнее задание

Итог урока




Психологическая подготовка учащихся к активной работе на уроке




- найдите произведение удобным способом:
237 × 25 × 4 =

3 × 2 × 7 × 50 =

37×5×2×70=

3×200×9×5=




- какие законы применяли?


- решите уравнения:

9 × а+230=500

2 × с-420=320

570 + x : 3= 800

















- сосчитай устно:
375×0+294+(16-6):2=

- тема нашего урока формулы периметра и площади прямоугольника, задача нашего урока научиться, используя формулы, находить стороны прямоугольника по известной площади и периметру, и одной из сторон
- откройте тетради, запишите число и тему урока

а

в


- скажите, как найти площадь прямоугольника

- вместо обозначений длины и ширины будем использовать буквенные обозначения

- пусть длина прямоугольника равна а, а ширина равна в,
- какой буквой обозначается площадь

Как найти площадь прямоугольника, используя буквенные соединения?

- как прочитать эту запись?



- если нам известна площадь, но не известна одна из сторон, как найти эту сторону?

- как найти длину а?



Как записать?

- как найти ширину в?



- как записать?

- запишите эти формулы в тетрадь

- мы с вами вывели формулы, теперь давайте прочитаем на с. 86 что такое формулы?



Физкультминутка









- как найти периметр прямоугольника?

- какой буквой обозначают периметр?

- как можно записать?

- чтобы найти периметр прямоугольника надо сложить все его стороны. Поскольку противоположные стороны прямоугольника равны то можно записать формулы:

Р = а × 2 + в × 2 или
Р= (а +в)×2

- запишите эти формулы в тетрадь


- выполним № 1, найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами
а) 6 м и 9 м ,



б) 58 дм и 70 дм




в) 30 см и 80 см


- выполним № 2
а) чему равна длина прямоугольника, если его площадь 4800 см², а ширина 60 см.

- под буквой б) выполните самостоятельно

- № 7 , решите уравнения

а) 3 × ( 6+ а) = 45





б) 12 – 40 : R = 4





В) ( 30 – n) : 2 = 9


- с. 87 № 4, 7 ( 2 столбик), с. 88 № 9 – знать формулы

С какими формулами сегодня познакомились?


- назовите формулу площади прямоугольника
- как найти одну из сторон, назовите формулы
- назовите формулы периметра
Выполнение психологического упражнения






237 × 25×4= (25×4)×237= 23700

3×2×7×50= (2×50)×(7×3)= 2100

37×5×2×70=(5×2)×37= 370

3×200×9×5= (200×5)×27= 27000

- сочетательный и переместительный



9 × а+230=500
9×а=500-230
9×а=270
а = 270:3
а = 9
9×9+230=500

2×с-420=320
2×с=320+420
2×с=740
С= 740:2
С= 370
2×370- 420=320


570 + x : 3= 800
X:3=800-570
X:3=230
X= 230×3
X= 690
570+690 : 3=800


375×0+294+(16-6):2= 152











24 февраля.
Формулы.







- нужно длину умножить на ширину









- S


S= a × в



- площадь прямоугольника равна произведению его сторон

- чтобы найти сторону прямоугольника, надо площадь разделить на другую сторону

- чтобы найти длину а, нужно площадь разделить на ширину в

- а = S: в

- чтобы найти ширину в, нужно площадь разделить на длину а

- в = S : а

S= а × в, а = S : в, в = S:а


- формулы – это верные равенства, устанавливающие взаимосвязь между величинами


Повторение движений за учителем








- нужно сложить все его стороны


- Р

- Р= а + в + а + в













Записывают формулы в тетрадь





- 6 × 9 = 54 ( м²) – площадь прямоугольника
(6 + 9) × 2 = 108 (м) – периметр

58 × 70 = 4060 (дм²)- площадь
(58 + 70) × 2 = 256 (дм)- периметр

30 × 80 = 2400 (см²)
(30 + 80) × 2 = 220(см)


4800 : 60 = 80 (см) – длина прямоугольника



1600 : 40 = 40(см) – ширина прямоугольника



а) 3 × ( 6+ а) = 45
6 + а = 45 : 3
6 + а = 15
а = 15 – 6
а = 9

б) 12 – 40 : R = 4
40 : R = 12 – 4
40 : R = 8
R = 40 : 8
R = 5

Выполняют самостоятельно




- с формулами площади и периметра прямоугольника

S= а × в

а = S : в, в = S:а

Р= а + в + а + в
Р = а × 2 + в × 2 или
Р= (а +в)×2
Кратковременность, быстрота включения учащихся в деловой ритм, готовность класса и оборудования



Решают устно, учитель записывает на доске




















































На доске начерчен прямоугольник




















































Показ
физкультминутки.
Следить за выполнением движений, корректировать
по необходимости.
Правильное выполнение движений, активное участие детей.























1 ученик у доски, остальные на местах















1 ученик у доски, остальные на местах



Решают самостоятельно


1 ученик у доски, остальные на местах





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по математике 3 классе: "Формула периметра и площади прямоугольника":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тест по математике 3-4 класс:периметр и площадь прямоугольника
  • Тест по математике 4 класс
  • Презентация к уроку :"Периметр прямоугольника и квадрата."
  • Конспект урока математики "Решение задач." 3 класс
  • Конспект урока математики в классе по теме: "Площадь прямоугольника. (по у ...
  • контрольная работа по математике 4 класс 2 четверть
  • Конспект урока: «Площадь прямоугольника". Математика,3 класс
  • Самостоятельная работа по математике. 3 класс, 3 четверть
  • Математика.3 класс Тема: « Марафон по дорожке Знаний» Цель: Систематизир ...
  • Конспект урока по математике. 3 класс. Многозначные числа. Решение задач.


  • 28674
    Конспект прислал: olgadenis14 28 апреля 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата