Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть русский видео

Официальный сайт 4stupeni 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, труд, технология, 4 класс » Конспект урока по трудовому обучению «Открытка в 8 марта в технике «Изонить», 4 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока по трудовому обучению «Открытка в 8 марта в технике «Изонить», 4 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Конспект урока по трудовому обучению «Открытка в 8 марта в технике «Изонить».


Задачи: выполнить открытку в технике изонить к 8 марту.
Задачи:
1. Ознакомление с понятием учащихся «Изонить», формирование представления о технике изонить.
2. Развитие кругозора учащихся, познавательных интересов, творческих способностей, развитие умения работать с иголкой, ножницами, шилом.
3. Воспитание интереса к технике изонить, воспитание любви к предмету, эстетического вкуса.

Оборудование:

для учителя: образец открытки;

для учащихся: картон цветной, нитки мулине, иголк, ножницы, циркуль, шило, карандаш.


План урока:
I. Организация начала урока – 1 мин.
II. Проверка готовности к уроку – 1 мин.
III. Постановка темы и целей урока – 2 мин.
IV. Изучение новой темы(беседа) – 6 мин.
V. Практическая работа учащихся – 30 минут
VI. Подведение итогов урока – 3 мин.
VII. Организация окончания урока – 1 мин.

Ход занятия

I. Организационный момент.
Приготовились внимательно слушать и запоминать.

II. Проверка готовности к уроку.
Давайте сразу проверим, все ли инструменты, которые нам понадобятся лежат у вас на партах.

III. Постановка темы и целей урока.
Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт?

– Правильно, это солнышко. Сегодня на занятии мы будем говорить о солнце и сделаем открытку на 8 марта, которая будет состоять из двух таких солнышек.

IV. Изучение новой темы(беседа).

Название Изонить, характерно исключительно для России и означает способ рисования при помощи натянутых нитей. Термин Изонить в России ввел академик Геннадий Алексеевич Браницкий, заинтересовавшийся этой технологией во время своих командировок в США.

В мире рассматриваемая техника известна уже более 400 лет. Ее использовали английские ткачи. Они вбивали в деревянную поверхность гвоздики и натягивали меж ними нити в различной последовательности, создавая причудливые графические узоры.

В вышивке по картону эту технику активно применяли в 19 веке. Особенность в том, что гвоздики заменены на дырочки. Однако приемы заполнения угла и окружности, которые составляют основу рассматриваемой техники, оставлены.

Применение Изонити на сегодняшний день весьма разнообразны.

Несколько основных приемов.
1. Заполняем окружность - берем лист бумаги или картона, чертим циркулем круг, натыкаем им же дырочки. Это изнанка. Затем переворачиваем лист , видим только дырочки и по следующей схеме начинаем вышивать.

или другой замкнутый контур

2. Заполняем угол - разные способы можно увидеть на следующей схеме.

3. А теперь попробуем вышить зигзаг.
При вышивке соблюдаем следующие правила:
Кладем слоями - мягкую тканюшку (полотенце с маленьким ворсом, фланель в 2-4 слоя), картончик, рисунок. И иголочкой накалываем по всему рисунку дырочки на рассоянии 1-1,5 мм. Берем иголку с ниткой. И выводим в первую дырочку с изнанки на лицо, далее с лица на изнанку через 3, 4 или более дырочек (надо подбирать, чем больше шаг, тем более заполненными получаются дуги). Потом вперед в следующую дырочку на лицо и назад через 3, 4 или более дырочек. Затем в следующую на лицо и снова большой шаг. В результате получается вышивка по лицу большими стежками, а на изнанке остаются мелкие стежки шагом из дырочки в следующую. Так вышиваются дуги, окружности. Углы вышиваются по вышеприведенной схеме.
Самый главный принцип - как можно меньше и короче стежки по изнанке.



V. Практическая работа.

– Какова форма восьмерки? два круга, два солнышка.
Для работы нам потребуются разные по размеру круги. Подберите нужные трафареты и распределите их на картоне. Обведите трафареты и проколите отверстия.

4. Понятие о хорде.

– Чтобы сделать наше солнышки красивым, вспомните, что такое хорда?

– Хорда – это линия, соединяющая две точки окружности. (Показ на доске). Она может быть длинной или короткой. Чем длиннее хорда, тем меньше будет кружок внутри окружности, выполненный в технике изонить. Чем короче хорда, тем больше будет кружок внутри вышитой окружности.

– Цвета выбираем по желанию.

– Не забудьте запомнить число отверстий между двумя концами хорды, на лицевой стороне нити идут то вперёд, то назад, пересекаясь, а на изнаночной стежки следуют один за другим по кругу.

5. Самостоятельная работа детей.

6. Итог занятия.

Рассматриваются готовые работы.

Приложение 1

Инструкционная карта.
I. Разделим лист по вертикали на две равные части

II. Разделите лист по горизонтали на две равные части

III. Теперь в верхнюю часто впишем циркулем окружность радиусом 4 сантиметра. Отмеряем радиус у циркуля по линейке. В нижней части вписываем круг радиусом 5 сантиметров так, чтобы круги соприкасались на линии горизонтального раздела листа.

IV.Разделим циркулем окружности на 12 равных частей и нижнюю и верхнюю. Для этого сначала окружность разделим на 4 части, затем из точек по вертикали и горизонтали отмеряем радиус окружности данной на окружность

V. Делаем проколы по кругу в местах засечек.

VI. нумеруем точки прокола

VII. Прокалываем иголкой с ниткой с изнаночной стороны открытки с цифрой 1 вытаскиваем иголку, вкалываем ее в отверстие под номером 4, затем с изнаночной стороны вкалываем в отверстие 3 выводим и вводим на лицевой стороны в отверстие 6, и так далее: 5 -8, 7 – 10, 9 – 12, 3 – 12 (возвращаемся как бы обратно), 1 – 10, 11 – 8, 9 – 6, 7 – 4. Такое же действие выполняем и с нижним кругом.

VIII. Получается открытка с 8 марта. Теперь можем ее разукрасить и украсить по своему вкусу.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по трудовому обучению «Открытка в 8 марта в технике «Изонить», 4 класс:
  • 17
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: lelka 12 января 2011 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн