Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, труд, технология, 4 класс » Конспект урока по трудовому обучению «Открытка в 8 марта в технике «Изонить», 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по трудовому обучению «Открытка в 8 марта в технике «Изонить», 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока по трудовому обучению «Открытка в 8 марта в технике «Изонить».
Задачи: выполнить открытку в технике изонить к 8 марту. Задачи: 1. Ознакомление с понятием учащихся «Изонить», формирование представления о технике изонить. 2. Развитие кругозора учащихся, познавательных интересов, творческих способностей, развитие умения работать с иголкой, ножницами, шилом. 3. Воспитание интереса к технике изонить, воспитание любви к предмету, эстетического вкуса. Оборудование: для учителя: образец открытки; для учащихся: картон цветной, нитки мулине, иголк, ножницы, циркуль, шило, карандаш. План урока: I. Организация начала урока – 1 мин. II. Проверка готовности к уроку – 1 мин. III. Постановка темы и целей урока – 2 мин. IV. Изучение новой темы(беседа) – 6 мин. V. Практическая работа учащихся – 30 минут VI. Подведение итогов урока – 3 мин. VII. Организация окончания урока – 1 мин. Ход занятия I. Организационный момент. Приготовились внимательно слушать и запоминать. II. Проверка готовности к уроку. Давайте сразу проверим, все ли инструменты, которые нам понадобятся лежат у вас на партах. III. Постановка темы и целей урока. Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжёт, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печёт? – Правильно, это солнышко. Сегодня на занятии мы будем говорить о солнце и сделаем открытку на 8 марта, которая будет состоять из двух таких солнышек. IV. Изучение новой темы(беседа). Название Изонить, характерно исключительно для России и означает способ рисования при помощи натянутых нитей. Термин Изонить в России ввел академик Геннадий Алексеевич Браницкий, заинтересовавшийся этой технологией во время своих командировок в США. В мире рассматриваемая техника известна уже более 400 лет. Ее использовали английские ткачи. Они вбивали в деревянную поверхность гвоздики и натягивали меж ними нити в различной последовательности, создавая причудливые графические узоры. В вышивке по картону эту технику активно применяли в 19 веке. Особенность в том, что гвоздики заменены на дырочки. Однако приемы заполнения угла и окружности, которые составляют основу рассматриваемой техники, оставлены. Применение Изонити на сегодняшний день весьма разнообразны. Несколько основных приемов. 1. Заполняем окружность - берем лист бумаги или картона, чертим циркулем круг, натыкаем им же дырочки. Это изнанка. Затем переворачиваем лист , видим только дырочки и по следующей схеме начинаем вышивать. или другой замкнутый контур 2. Заполняем угол - разные способы можно увидеть на следующей схеме. 3. А теперь попробуем вышить зигзаг. При вышивке соблюдаем следующие правила: Кладем слоями - мягкую тканюшку (полотенце с маленьким ворсом, фланель в 2-4 слоя), картончик, рисунок. И иголочкой накалываем по всему рисунку дырочки на рассоянии 1-1,5 мм. Берем иголку с ниткой. И выводим в первую дырочку с изнанки на лицо, далее с лица на изнанку через 3, 4 или более дырочек (надо подбирать, чем больше шаг, тем более заполненными получаются дуги). Потом вперед в следующую дырочку на лицо и назад через 3, 4 или более дырочек. Затем в следующую на лицо и снова большой шаг. В результате получается вышивка по лицу большими стежками, а на изнанке остаются мелкие стежки шагом из дырочки в следующую. Так вышиваются дуги, окружности. Углы вышиваются по вышеприведенной схеме. Самый главный принцип - как можно меньше и короче стежки по изнанке. V. Практическая работа. – Какова форма восьмерки? два круга, два солнышка. Для работы нам потребуются разные по размеру круги. Подберите нужные трафареты и распределите их на картоне. Обведите трафареты и проколите отверстия. 4. Понятие о хорде. – Чтобы сделать наше солнышки красивым, вспомните, что такое хорда? – Хорда – это линия, соединяющая две точки окружности. (Показ на доске). Она может быть длинной или короткой. Чем длиннее хорда, тем меньше будет кружок внутри окружности, выполненный в технике изонить. Чем короче хорда, тем больше будет кружок внутри вышитой окружности. – Цвета выбираем по желанию. – Не забудьте запомнить число отверстий между двумя концами хорды, на лицевой стороне нити идут то вперёд, то назад, пересекаясь, а на изнаночной стежки следуют один за другим по кругу. 5. Самостоятельная работа детей. 6. Итог занятия. Рассматриваются готовые работы. Приложение 1 Инструкционная карта. I. Разделим лист по вертикали на две равные части II. Разделите лист по горизонтали на две равные части III. Теперь в верхнюю часто впишем циркулем окружность радиусом 4 сантиметра. Отмеряем радиус у циркуля по линейке. В нижней части вписываем круг радиусом 5 сантиметров так, чтобы круги соприкасались на линии горизонтального раздела листа. IV.Разделим циркулем окружности на 12 равных частей и нижнюю и верхнюю. Для этого сначала окружность разделим на 4 части, затем из точек по вертикали и горизонтали отмеряем радиус окружности данной на окружность V. Делаем проколы по кругу в местах засечек. VI. нумеруем точки прокола VII. Прокалываем иголкой с ниткой с изнаночной стороны открытки с цифрой 1 вытаскиваем иголку, вкалываем ее в отверстие под номером 4, затем с изнаночной стороны вкалываем в отверстие 3 выводим и вводим на лицевой стороны в отверстие 6, и так далее: 5 -8, 7 – 10, 9 – 12, 3 – 12 (возвращаемся как бы обратно), 1 – 10, 11 – 8, 9 – 6, 7 – 4. Такое же действие выполняем и с нижним кругом. VIII. Получается открытка с 8 марта. Теперь можем ее разукрасить и украсить по своему вкусу. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по трудовому обучению «Открытка в 8 марта в технике «Изонить», 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10778 |
Конспект прислал: lelka 12 января 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||