Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 3 класс » Конспект урока математики:"Деление с остатком", 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики:"Деление с остатком", 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цели урока: 1) начать знакомить учащихся с делением с остатком ;продолжить формировать вычислительные умения; закрепить умение выполнения действий в выражениях , содержащих действия разных ступеней
2)развивать математическую речь, логическое мышление, активизировать и совершенствовать мыслительные операции( абстрагирование, сравнение); 3)воспитывать усидчивость, культуру поведения на уроке, чувство любви к умственному труду. Оборудование: учебник математики для 3 класса(система Занкова), лента с рядом натуральных чисел:7-25, карта-задание для устного счета. Методы: словесные(беседа, объяснение); наглядные( использование плаката-карты, ленты натуральных чисел) Хронометраж: Оргмомент-1 мин. Актуализация опорных знаний, устный счет-5-7 мин. Объяснение нового материала-10 мин. Практическая работа-19-20 мин. Итог урока-2-3 мин. Ход урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся I.Оргмомент -приветствие; -посадка; -проверка готовности к уроку. II.АОЗ. Устный счет. Проверка выполнения задания по рабочей тетради.( №14, стр. 7) (на доске плакат-карта с заданием) -Ребята, откройте тетрадь №1 на странице 7. Прочитаем задание. « Чтобы узнать, по каким тропинкам проедет рыцарь,нужно 1) найти значения выражений; 2) перемножмить количество единиц в разрядах полученных чисел….. (на карте 3 рыцаря,каждому из которых соответствуют свои выражения) ….покакжи маршрут каждого из них своим цветом. Раскрась коней и место, куда они приедут.» -Итак, теперь мы знаем,куда приедет рыцарь на сером коне и рыцарь на коне « в яблочко». А как же нам провести к месту назначения 3 рыцаря, на белом коне. Прочитайте вторую часть задания. «Первое выражение для рыцаря на белом коне: 83-8 Остальные напиши так,чтобы он попал к самому высокому замку, не проскакав ни по одной тропинке, по которой проедет другой рыцарь.» (у учителя примерные выражения заготовлены) III. ФНЗ №59.Объяснение.Беседа. -Посмотрите на № 59 на с.35 в учебнике. -Первое задание: запиши отрезок натурального ряда чисел от 7 до 25. -Какие это числа? -Сколько записано чисел? -А как, не считая каждое число,узнать сколько их всего? -Отличается ли результат от результата первого способа? Чем? -А чем это можно объяснить? -Это можно объяснить тем,что при вычитании последнее число мы берем в качестве уменьшаемого и оно не учтывается. Отбрасывается. Результат получается на 1 меньше. -А теперь обведите числа, которые делятся на 8. -Сколько таких чисел? -Сколько чисел расположено между двумя числами, делящимися на 8? -Какое следующее число натурального ряда делится на 8? -Сколько чисел между ним и 24? -Что вы заметили? -Подумайте, сколько чисел стоит в натуральном ряду между числами, которые делятся на 9? На 5? -Что вы здесь заметили? Какая закономерность наблюдается в обоих случаях? -Это можно проверить с пощью отрезков натурального ряда. -Ребята, а почему мы выбрали в нашем ряду только 3 числа: 8, 16 и 24? -Верно. Они может и делятся на 8, но с остатком. Что называется остатком вы узнаете немного позже. -А сейчас посмотрите на № 60. Что нам нужно сделать? -Прочтите задачу. -Прочитайте условие задачи. -А теперь прочтите вопрос задачи? -Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? -Почему? -А как мы это узнаем? Что для этого нужно? -А теперь мы можем ответить на вопрос задачи? -Ответили на вопрос задачи? -А теперь вам нужно изменить вопрос задачи так, чтобы последним действием решения стало вычитание и решить эту задачу. Вопрос: На сколько бревен на грузовике больше, чем на 3 подводах вместе? ФИЗМИНУТКА Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. (движения стишка) Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) -Отлично. С этим заданием мы справились. Переходим к следующему. Посмотрите на № 61. Прочитайте задание. -В пункте 3 вас просят составить выражение, которое выполнял Коля и найти его значение. Этим вы займетесь дома. А мы перейдем к следующему заданию. Это № 62. -Прежде, чем выполнять это задание,вспомним,что значит найти площадь фигуры? -По какой формуле мы находим площадь фигуры? -Площади каких фигур вы умеете измерять? -А теперь посмотрите на нашу фигуру. На что она похожа? -А можно ли эту фигуру разделить на 2 части? Какие? -А как измерить площадь фигуры, состоящей из нескольких частей? -С чего начнем? -Измеряем,и вычисляем площадь данного многоугольника. IV.Итог урока -С какой темой начали знакомиться? -Что мы еще раз закрепили? -Что больше всего понравилось? -Что вызвало сложность? V. Выставление отметок. Домашнее задание:с.36, №61(3,4) -Урок окончен! 7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25 -Записано 19 чисел. Из 25 вычесть 7 В результате получается 18, а не 19. …….. 8,16,24 Таких чисел 3. Между ними 7 чисел. 16 7 Между делителем и числом чисел расположенных между делящимися на 8 числами разница в 1 единицу. Это число меньше делителя на 1. Количество чисел между двумя числами делящимися на 9, 5…из натурального ряда на 1 единицу меньше делителя. Потому что остальные не делятся на 8 нацело. Нам нужно решить задачу. Для строительства дома привезли бревна на трех подводах по 6 бревен в каждой, а на грузовике -42 бревна. Сколько всего привезли бревен? Нет. Мы не знаем сколько бревен на трех подводах вместе. Нужно число бревен на каждой умножить на число подводов. 1)6*3=18 Да, нужно количество бревен на трех подводах сложить с количеством бревен на грузовике. 2)18+42=60 Да. Всего привезли 60 бревен. 1)6*3=18 2) 42-18=24 Ответ: на грузовике привезли на 24 бревна больше, чем на 3 подводах вместе. При определении значения выражения Даша выполнила такие действия: -Определи, в каком порядке их выполнила девочка. Запиши сложное выражение, значение которого нашла Даша. Найти площадь фигуры,это значит найти произведение длины на ширину. S=a*b, где а-это длина, а b-ширина. Квадрата, прямоугольника. На печатную букву Т. Ее можно разделить на 2 прямоугольника. Нужно найти площадь каждой из них и полученные результаты сложить. Измерим длину и ширину каждого прямоугольника линейкой. Деление с остатком. Порядок выполнения действий в выражениях , содержащих действия разных ступеней. Авторские права: Анастасия Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики:"Деление с остатком", 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
11650 |
Конспект прислал: Nastya11 12 января 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||