Видео смотреть бесплатно

Смотреть русский видео

Официальный сайт ufa-check 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Конспект урока кубановедения:"Водоемы краснодарского края. Моря Черное и Азовское" 3 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока кубановедения:"Водоемы краснодарского края. Моря Черное и Азовское" 3 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Водоемы Краснодарского края. Моря Черное и Азовское.
Цели:
- познакомить детей с этимологией и происхождением названий двух морей;
- познакомить с обитателями морей, его флорой и фауной;
- научить показывать моря на географической карте;
- прививать любовь к родному краю;
- развивать речь, мышление, память;
- пробуждать познавательный интерес к краеведению;
- воспитывать чувство патриотизма через любовь к своему краю;
Оборудование:
- учебник-тетрадь «Кубановедение», 2 класс, Еременко;
- карта Краснодарского края;
- наглядные пособия по кубановедению;
- мультимедийная доска;
- запись шума прибоя;
- карта-схема водоемов Краснодарского края;
- раздаточный материал;
- цветные карандаши;
- карточки-открытки с изображением морей;
- морская галька;
- выставка книг;
- мозаика;
- карточки с тестами;
- мозаика – пазл;
- тетрализированные костюмы;

Ход урока:
I. Организационный момент
Дети заходят в кабинет.
II. Изучение нового материала:
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начинаем необычный урок, и я хочу, чтобы вы сами догадались, о чем сегодня пойдет речь.
И для этого я приготовила вам загадку:
День и ночь о берег бьется,
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна, и горька, и солона. (море)
Учитель: Что это?
Дети отгадывают загадку.
Учитель: Правильно, вы угадали. Тема нашего сегодняшнего урока: «Водоемы Краснодарского края. Моря Черное и Азовское.»
На доске карта Краснодарского края с морями.
Учитель: Сегодня на уроке мы с вами будем изучать необычное слово. И это слово «пресный». В словаре Ожегова оно истолковывается так: «Пресный означает малосоленый либо вообще не содержащий соли.»
Учитель включает музыку (шум прибоя).
Краснодарский край:
- Что за шум?
- Что за гам?
- И куда это я попал?
Дети должны ответить: в2 «А» класс, на урок кубановедения.
Краснодарский край: Я место, где вы живете, растете, учитесь. А еще меня называют Кубанью.
Учитель: Ребята, обратите внимание, какая интересная корона. Что это на ней изображено?
Дети: Герб Краснодарского края.
(Слайд с гербом)
- А что это у тебя на груди?
Дети: На груди изображен Краснодарский край.
Краснодарский край: Молодцы, ребята, правильно ответили!
Учитель: Походи, присаживайся, будешь у нас на уроке гостем.
Краснодарский край садится.
Учитель: Ребята, а у нас на доске тоже есть карта Краснодарского края. И на нашей карте изображены те же самые два моря.
- Наш край омывается двумя морями: Черным и Азовским
Учитель показывает на карте Азовское и Черное моря.
- Знаете, почему это море называют Черным?
Дети: Во время шторма вода темнеет.
Учитель: Черное море очень теплое, не замерзает даже зимой, но неспокойное и бурное.
(Слайд: шторм, шум шторма.)
Во время холодов на море очень часто бывает шторм и могут появляться смерчи.
(Дети смотрят открытки.)
Ребята, а чем отличается морская вода от любой другой?
Дети: В море она соленая, а в реке пресная.
Учитель: Верхний слой моря менее соленый, нижний - более. Животный мир сосредоточен в основном на глубине 150-200 метров. В нашем теплом море водится свыше 1000 видов животных. Среди них - удивительные и красивые млекопитающие, они плавают часто парами, тройками или целыми стайками, сопровождающими корабли.
Как вы думаете, о ком идет речь?
Дети: О дельфинах!
Учитель: Сейчас мы посмотрим с вами на два вида дельфинов, которые обитают в Черном море.
1-й вид – это дельфин-белобочка (слайд)
2-й вид – это дельфин – афалина.
Именно этих дельфинов мы можем наблюдать в дельфинарии.
В море примерно 170 видов рыб, из них 40 промысловые:
-сельдь (слайд)
-скумбрия (слайд)
-ставрида (слайд)
-кефаль (слайд).
Обратите внимание, это рыба золотого цвета, и воде ее очень хорошо видно.
Учитель: Красота побережья и теплый климат привлекают сюда людей со всей страны. Здесь построено много санаториев, домов отдыха.
Мы познакомились с флорой и фауной Черного моря, теперь будем изучать море Азовское. Но чтобы нам туда попасть, необходимо преодолеть водные преграды.
Физ. минутка:
Рыбки весело плескались, (хлопки)
В чистой голубой воде. (плывем)
То сожмутся – разожмутся, (присели)
То зароются в песке. (руками делают волнообразные движения)
Сколько рыбок здесь у нас! ( наклоняются вправо, влево)
Сколько чаек здесь у нас! (Потянуться вправо, влево)
Столько мы подпрыгнем раз !(прыгаем)
Учитель: Садитесь на свои места.
(Слайд Азовского моря)
Учитель: Азовское море значительно отличается от Черного. Берега песчанно ракушечные, безлесные невысокие.
(Дети рассматривают ракушки, камешки).
Азовское море меньше черного в 11 раз. Оно очень мелкое. В самых глубоких местах глубина не больше 14 метров. Это самое маленькое и мелкое море. В прогретой солнцем воде быстро растут водоросли и мельчайшие животные, которые служат кормом для рыб. Поэтому рыбы в Азовском море очень много. Ее здесь ловят почти круглый год. И на побережье расположено большое количество рыболовецких хозяйств.
(Слайд: судак)
Краснодарский край: - Мария Анатольевна, я вижу на головах ваших деток такие красивые шапочки, для чего они?
Учитель: К сегодняшнему уроку ребята подготовили сообщения о обитателях двух морей. (Медуза, краб, белуга, дельфин, акула).
-Медуза: Медуза относится к типу кишечнополостных. Среди представителей этого вида бывают очень ярко окрашенные и даже светящиеся в темноте, а некоторые отличаются значительными размерами.
Краб: Зрение краба часто называют мозаичным, поскольку большинство имеют маленькие глазки.
(Слайд: белуга)
Белуга: Таких рыб, как белуга, нельзя отнести не к морским, не к пресноводным рыбам. Она на протяжении своей жизни обитает и в реке, и в море. Этих рыб называют переходными.
Дельфин-афалина: Это самый известный дельфин. У него самый большой мозг, больше, чем у человека.
(Слайд: дельфин).
Акула: доставляет людям неприятности, она очень опасна.
Учитель: Ребята, вы молодцы! Подготовили свои короткие и очень интересные сообщения о морских обитателях.
Итак, мы с вами сегодня познакомились с Черным и Азовским морями. Ребята, сейчас я прочитаю вам загадки о морских обитателях, а вы вспомните все, о чем мы с вами говорили на уроке.
Внимание, 1-я загадка:
Живу глубоко, плыву легко.
Я зубастая, большая,
Я рыба морская.
Дети: Акула!
Учитель: Верно!
2-я загадка:
На дне один плоский
Лежит блин огромный.
Дети: Камбала.
Учитель: Эта рыба очень тонкая и похожа на блин.
3-я загадка:
Белокрылые хозяйки,
Над водой летают…
Дети: Чайки!
Учитель: Какие вы молодцы, вы правильно ответили на все 3 загадки!
Ребята, наш гость, Краснодарский край, пришел, чтобы проверить, как вы усвоили все, о чем мы сегодня говорили на уроке. Он приготовил вопросы для вас.
Краснодарский край: А какие моря омывают мои берега?
Дети: Черное и Азовское.
Краснодарский край: Ребята, кто из вас покажет на карте эти моря?
(Ученик показывает.)
Краснодарский край: Какую пользу приносят моря человеку?
Дети: Море дает человеку пищу, водоросли и морскую капуст, рыбу.
Дети: На море можно отдыхать, плавать!
Дети: А еще в 2014 году в городе Сочи пройдет Зимняя Олимпиада! (Слайд)
Учитель: Ребята, чтобы проверить ваши знания по обитателям двух морей,
вам сейчас нужно будет поработать над итоговыми заданиями. Краснодарский край приготовил вам мозаику. На ней изображения различных рыб. Вы должны ее собрать. И та группа, которая сделает это быстрее своих товарищей, поднимет руки. Так мы определим победителя.
(Ребята выполнили задание,)
Учитель: Ребята, вам сейчас нужно будет назвать обитателей двух морей.
Дети: В море живет акула.
Учитель: А сколько видов дельфинов живет в море?
Дети: Два!
Учитель: Назовите их.
Дети: Афалина, белобочка.
Учитель: А каких рыб вы знаете?
Дети: В море живут хамса, сельдь, белуга.
Дети: Крабы живут в море.
Учитель: Ребята, сейчас я перечислю вам названия животных, а вы внимательно послушаете и решите, какое из них лишнее. А потом вы объясните, почему.
- сорока
- дятел
- чайка
- воробей
Дети: Чайка!
Учитель: Почему?
Дети: Чайки живут у моря, а остальные - в лесу.
Учитель: Как питаются чайки?
Дети: Ловят рыбу.
Учитель: Краснодарский край разложил на ваши столы обитателей одного из двух морей. Пожалуйста, возьмите этого обитателя и «поселите» в то море, где он должен жить.
(Ребята выполняют задания.)
III. Подведение итогов урока:
Учитель: Ребята, наш урок подошел к концу, и мы должны попрощаться с нашим гостем, Краснодарским краем. А напоследок он скажет нам очень важные и мудрые слова, которые должен знать и чтить каждый житель нашей Кубани.
Краснодарский край: Я просто хочу, чтобы все любили меня и сохраняли мою красоту и мое богатство. Хочу, чтобы навсегда в вашем маленьком сердечке осталось восхищение величественной красотой горных вершин, тихой, неброской прелестью степных речек, голубых озер, густых лесов, водопадов и бескрайних морских просторов.
Только не думайте, что вы мои хозяева и можете делать, что захотите. Нет, вы сыны своей ЗЕМЛИ, и от нее во многом зависит ваше счастье, здоровье, благополучие.
Учитель: Ребята, всю информацию о Черном и Азовском морях, которую мы сегодня узнали на уроке, вы можете получить самостоятельно, прочитав книги.
Учитель: Ребята, а как называют людей, которые незаконно ловят рыбу?
Дети: Браконьеры!
Учитель: Ребята, а какую мы можем принести пользу и как мы можем защитить наши моря от экологических катастроф?
Дети:
- Убирать мусор.
- Нельзя в море кидать бутылки.
- Нельзя вести лов рыбы.
Учитель: Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали! Особенно мне понравились ответы Румянцевой Марии, - она получает оценку «5», Ткачева Никиты («5»), Шамиловой Милены («5»), Голуб Ксении («5»).
Есть ребята, которые тоже работали на уроке, но им совсем немного не хватило до «5».Это Колесников Саша, Приходько Данил, Прокофьева Елена.
А сейчас откройте дневники, мы с вами запишем домашнее задание:
-подготовить творческую работу;
- нарисовать иллюстрацию и загадку.


Авторские права: Табакова Мария


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока кубановедения:"Водоемы краснодарского края. Моря Черное и Азовское" 3 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Табакова Мария 8 февраля 2012 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн