Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Море - чудо природы! Береги его! Учебно-практическая конференция школьников начальных классов «Эрудит» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Море - чудо природы! Береги его! Учебно-практическая конференция школьников начальных классов «Эрудит» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Окружная учебно-практическая конференция
школьников начальных классов «Эрудит» 2008-2009 учебный год КУБАНЬ - ПРИВОЛЬНЫЙ КРАЙ МОРЕ – ЧУДО ПРИРОДЫ! БЕРЕГИ ЕГО! Работу выполнила Кольба Александра Руководитель Камерная М.А. МОУ СОШ № 61 г. Краснодара Краснодар 2009 СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………………….. 3 1. Черное и Азовское моря, их экологическая ситуация………………………… 3 1.1. Возникновение Черного моря……………………………………………… 3 1.2. Физические характеристики Черного моря……………………………….. 4 1.3. Растительный и животный мир Черного моря……………………………. 5 1.4. Физические характеристики Азовского моря……………………………... 5 1.5. Растительный и животный мир Азовского моря………………………….. 7 1.6. Экологическая ситуация на Азовском и Черном морях…………………... 8 2. Опытно-экспериментальная работа по определению загрязненности сточных вод при помощи рыб………………………………………………………………… 9 Заключение…………………………………………………………………………... 11 Список используемых источников……………………………………………….... 12 Приложение А………………………………………............................................... 13 Приложение Б………………………………………............................................... 16 Приложение В……………………………………………………………………... 18 Приложение Г……………………………………………………………………... 19 ВВЕДЕНИЕ «Кто не видел моря, тот живет половиной души», говорит старая матросская пословица. Море! Это чудо природы, удивительное в своей первозданной красоте. И нет, пожалуй, ни одного человека, который бы был равнодушным к его бескрайним просторам, к его теплу и ласке (Приложение А, рис. А.1). Краснодарский край богат водными ресурсами. Два моря (Черное и Азов-ское) играют важную роль в жизни и развитии края. «Кубань, Кубань, жемчужина России в оправе синих двух морей». Однако вследствие бурной экономической деятельности человека происхо-дит постоянное увеличение нагрузки на природную среду. Это приводит к ухудшению экологической ситуации Черного и Азовского морей. 1. Черное и Азовское моря, их экологическая ситуация 1.1. Возникновение Черного моря Вследствие бурной экономической деятельности человека происходит посто-янное увеличение нагрузки на природную среду. Это приводит к ухудшению экологической ситуации. Состояние вод Чёрного и Азовского морей неблагопо-лучно. Морские воды в первую очередь загрязняются веществами (нитраты, фосфаты), которые попадают в них вместе с речными водами. Непосредственную опасность представляет и вынос в Чёрное море канализационных коллекторов прибрежных городов. Чтобы избежать дополнительного загрязнения побережья, сбросы сточных и канализационных вод должен производиться на значительной глубине (где из-за наличия сероводорода отсутствует жизнь). Однако коллектора продолжают сбрасывать канализационные стоки в непосредственной близости от побережья, что приводит к ухудшению экологической обстановки. В связи с превращением Черноморского побережья в южные морские ворота России возрос грузопоток судов, а значит, и загрязнение моря сбросами балласт-ных вод, аварийными выбросами нефти, моторного топлива, мазута. Вода в Чёрном море за последние 5 лет оценивается как умеренно загрязнённая и загряз-нённая, а в Азовском море – как загрязнённая и грязная (Приложение В, рис. В.1). Кроме того, в Чёрном море в результате увеличения расхода воды впадаю-щих в него рек на хозяйственные нужды сокращается приток пресной воды, а это приводит к расширению водной массы, содержащей сероводород. Азовское море в серьёзной опасности. Ежегодно увеличивается солёность воды, которая в последнее время повысилась на 16%. В результате строительства Цимлянского и Кубанского водохранилищ ежегодно в море не доходит 11 тыс. м3 пресной воды, которая компенсируется солёной черноморской. Нарастающая концентрация солей вызывает гибель питательного для рыб планктона. Рыбные стада, особенно ценных пород, редеют. Со временем Азовское море может стать таким же солё-ным, как Чёрное и превратиться в один из его мелководных заливов. Берега Азовского моря, сложенные лёссовидными суглинками, очень сильно разруша-ются, что приводит к загрязнению и ускоряет процесс обмеления. В ряде при-брежных районов море полностью утратило способность к самоочищению. Загрязнены воды морей и нефтяной плёнкой, что приводит к уничтожению не только обитателей моря, но и птиц. Можно встретить целые кладбища бакла-нов, нырков. Нефтяная плёнка растворяет жировую смазку на перьях, и птицы гибнут от переохлаждения, либо просто тонут (Приложение В, рис. В.2). А зарегулирование стока рек Кубани и Дона сказалось не только на увеличе-нии солёности, но и на том, что Азовское море перестало получать большое количество питательных веществ, приносимых реками. В связи с этим снизились рыбные ресурсы моря. Хозяйственная деятельность людей привела к загрязнению акватории промышленными и сельскохозяйственными отходами. 2. Опытно-экспериментальная работа по определению загрязненности сточных вод при помощи рыб Из книг я узнала, что большую опасность для Черного и Азовского морей представляет сброс сточных вод. Что такое сточные воды, я не знала и спросила у родителей. Они мне объяснили, что сточные воды – это и канализационные воды, и стоки промышленных предприятий, и воды ливневых канализаций. В книге «Вопросы изучения экологии и охраны природы» я узнала, что с по-мощью простого опыта можно узнать, является ли вода загрязненной и как поведут себя рыбы, если окажутся в такой среде обитания. Ведь чем больше загрязнена вода, тем меньше живых существ может в ней обитать. Мы с папой провели такой эксперимент с помощью небольшого аквариума на 21л и 11 аквариумных рыбок (гуппи, меченосцы). Мы заполнили аквариум на 3/4 водой (14л). По бокам аквариума в его середине установили по электроду на каждой стенке, которые работали от батареек, создавая напряжение не больше 6 вольт (Приложение Г, рис. Г.1). Хотя напряжение маленькое, но с его помощью появилась как бы перегородка, которая делила аквариум на две части. В одну половину аквариума (жилая зона) мы посадили наших рыбок. Рыбки переплыть в другую часть аквариума не могли, так как их отпугивало электрическое поле, которое делило аквариум пополам (Приложение Г, рис. Г.2). Затем в жилую зону стали наливать тоненькой струйкой воду с растворенным в ней аммиаком (наша-тырный спирт). Это вещество в большом количестве содержится в сточных водах (Приложение Г, рис. Г.3). При повышении токсичности воды реакция рыб на ядовитые вещества начинала преобладать над реакцией на электрическое поле, и рыбы уходили в противоположную зону аквариума, где вода еще оставалась чистой. За 5 минут уплыло 8 рыбок, а это 70% всех рыбок (Приложение Г, рис. Г.4). Значит, рыбкам находиться в жилой зоне было уже невозможно. Это и был сигнал токсичности воды. Принимавшие в опыте рыбки не пострадали, мы их пересадили в аквариум с чистой водой и покормили. Наш эксперимент подтвердил, что рыбы находиться в грязной воде не могут. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Хозяйственная деятельность людей привела к загрязнению акватории Черно-го и Азовского морей промышленными и сельскохозяйственными отходами. Считается, что вода в Черном море загрязненная, а в Азовском море она просто грязная. Поэтому и снизились рыбные ресурсы морей. В последние годы наблюдается незначительное улучшение качества вод Чер-ного моря (особенно в районе г.Анапы) благодаря ужесточению контроля за сбросами промышленных и канализационных стоков, а также пуску новых очередей очистных сооружений. Однако увеличение грузопотока через порты сводит все усилия на нет. Уменьшился сброс вредных веществ в Азовском море, что связанно с сокра-щением применения в сельском хозяйстве пестицидов. Тем не менее, загрязнение все еще превышает норму в 1,4 раза. В настоящее время, в связи с утратой России многих черноморских портов, акватория Азовского моря стала приобретать все большее значение: идет мощное строительство портовых сооружений и расширение ранее действовавших в городах Ейске, Темрюке, Приморско-Ахтарске. Прекрасный климат, лечебные грязи, минеральные источники на его побережье благоприятствует развитию бальнеологических курортов. Черное море продолжает играть важную роль в экономике края и всей стра-ны. Побережье является всероссийской здравницей. Новороссийский и Туапсин-ский порты связывают нашу страну со многими зарубежными государствами. Ученые изучают вопросы использования марикультуры в народном хозяйстве, научные экспедиции продолжают разгадывать тайны глубин. Необходимо на государственном уровне признать вопросы экологии перво-степенными при любом использовании моря, как для развития экономики, так и для отдыха, тогда мы сохраним его для будущих поколений. Список используемых источников 1. Богров И.А. «Занимательное краеведение». Краснодар: Кубанское книжное издательство; 2005 г.- 160 стр., ил. 2. Лотышев И.П. «География Краснодарского края». Краснодар: Кубанский учебник, 2000 г. 3. Поляков В.А. «Вопросы изучения экологии и охраны природы». Краснодар; 1990 г. – 143 стр. 4. Стриженюк Г.С. «Черное море». Краснодар; 1999 г. 5. Ситдикова Н.В. «Моя Кубань: природа, хозяйство, города Краснодарского края». – Ростов – на – Дону: «Издательство БАРО-ПРЕСС», 2005 г. – 208 стр. ISBN 5-94004-278-3. 6. Терская И.А., Терский А.В., Терский Д.А. «География Краснодарского края. Природа. Экономика: учебник для 8-9 классов. – 3-е издание, доработанное. – Краснодар: «Перспективы образования», 2008 г. – 148 стр.; ил., карт. ISBN 5-93749-024-х. 7. Материалы сайта blacksea.orlyonok.ru Авторские права: Кольба Александра, ученица 4 "А" класса МОУ СОШ №61, руководитель Камерная Марина Алексеевна Пожалуйста, оцените конспект - Море - чудо природы! Береги его! Учебно-практическая конференция школьников начальных классов «Эрудит»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2144 |
Конспект прислал: Marina100 7 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||