Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, музыка, 3 класс » Конспект урока музыки."Ладовое развитие музыки" 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока музыки."Ладовое развитие музыки" 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок музыки в 3 классе
Тема: Ладовое развитие музыки Цель урока: Сформировать представление о ладовом развитии музыки Задачи урока: 1. Ознакомление с понятиями «мажор». «минор», «диез», «бемоль», «бекар»; 2. формирование умений следить за ладовым развитием музыки и отображать его с помощью словесного моделирования 3. развитие ладового слуха 4. воспитывать любовь к музыке 5. воспитывать умение слушать музыку 6. воспитывать ладовое чувство в музыке Обеспечение урока: 1. Музыкальный материал для пения Попевка «Игра в слова» Песня-игра «Научи нас веселиться» Песня. Музыка В.Кикты, слова С.Серовой «Улитка» 2. Музыкальный материал для слушания Франц Шуберт «Вальс» 3. ЭСО «Музыкальный класс», теория музыки, занятия 7, 10 ХОД УРОКА Вход в класс. Организация класса. Музыкальное приветствие: Музыка, здравствуй! Музыка, здравствуй! Музыка, музыка. Праздник прекрасный, Праздник прекрасный Нам дарит музыка. Здравствуйте, девочки! Здравствуйте! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте, все! Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. От ваших улыбок стало ярче, уютнее, светлее в классе. Для меня – счастье, видеть ваши привлекательные, любопытные лица. И мне на протяжении всего урока хотелось бы видеть вас такими. -Мы продолжаем с вами изучать тему третьей четверти, которая называется….(Развитие музыки) - Тема нашего урока называется: «Ладовое развитие в музыке». А какую мы поставим цель перед собой на данном уроке….(научиться следить за ладовым развитием). А моя цель – помочь вам в этом. В нашей жизни и в нас с вами постоянно происходят изменения. Если что-то изменяется, значит, происходит что? - развитие. Чтобы понять как развивается музыка и какие бывают виды развития , надо внимательно слушать музыку и учителя. Послушай, как щебечут птицы Послушай, как поёт волна Как дождь в окно твоё стучится Повсюду музыка слышна Именно эти строчки стихотворения говорят: хорошо было бы, если каждый из вас будет очень внимательным, очень чутким к музыке. Музыка – искусство, которое раскрывается перед слушателем в движении, постепенно, шаг за шагом (звук за звуком). Поэтому нет музыки без развития, даже когда она стремится изобразить полный покой и неподвижность. - Давайте еще раз прослушаем Вальс. Во время прослушивания отразите ладовое развитие при помощи карточек из цветной бумаги. - Молодцы! Я вижу все услышали изменение лада. Вы сумели передать изменение лада при помощи контрастных цветов. А теперь давайте попробуем выразить это изменение пластикой. Пластическое интонирование. - Смена лада внутри произведения связана обычно с желанием композитора передать тончайшие оттенки образа. Творческое задание: сочинить мелодию, которая соответствует настроению слов: Солнце ярко светит, Дождик льет как из ведра, Весело на свете. Загрустила детвора – 2 раза Тра-ля-ля, ля-ля-ля, Весело на свете. Желающие ученики исполняют свои песенки, остальные дают оценку: - Получилось ли у них отразить настроение? - А теперь попробуем создать самостоятельно попевку и использовать в ней способ ладового развития. Для этого мы используем стихотворение на странице 86. Тучка с солнышком опять В прятки начали играть. Только солнце спрячется – Тучка вся расплачется. Только солнышко взойдет – В небе радуга цветет. Дети предлагают свои варианты. - А теперь я постараюсь сделать аранжировку ваших сочинений и посмотрим, что же у нас получилось. Исполняем всем классом. Ну, что получилась у нас песенка, справились мы с заданием? Есть в нашей песенке изменение настроения? Рефлексия: Какие сделаны вами открытия в знании музыки? Что было для вас самым интересным? А что было для вас самым трудным? Какое настроение вызвал у вас этот урок? - А теперь заполните листы самооценки. Зная настроение каждого лада, доскажите окончания стихов: Хмурится небо тучами серыми, Стал незаметным цветочный ковер. Тяжко вздыхают ветры несмелые, Всюду звучит невеселый…. (Минор) Если вдруг тебе взгрустнулось, Дождь идет, нельзя во двор, Чтобы радость вновь вернулась, Пригласи к себе… (Мажор) Музыкальное прощание: До свидания, до свидания, музыка! Авторские права: Кавцевич Н.Н. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока музыки."Ладовое развитие музыки" 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4157 |
Конспект прислал: KAVTZEVICH 19 марта 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||