Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, музыка, 3 класс » Маршевость в музыке |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Маршевость в музыке |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок музыки
3 класс 1 четверть Тема четверти Песенный, танцевальный маршевый характер музыкальной речи Тема : О чем рассказывает маршевая музыка или Маршевый характер музыкальной речи Цель: сформировать представление о характерных особенностях маршевой музыкальной речи. Задачи урока: 1) введение понятий маршевость, пунктирный ритм; 2) ознакомление с характерными особенностями маршевой музыкальной речи; 3) совершенствование умений выразительно двигаться под музыку; 4) развитие чувства метроритма Содержание o СЛАЙД № 2 Орг. момент . (Дети входят в класс под музыку) o СЛАЙД №3 Музыкальное приветствие Учитель. Здравствуйте девчонки. Ученики. Здравствуйте Учитель. Здравствуйте мальчишки. Ученики. Здравствуйте. Актуализация знаний Учитель. Каким по характеру получилось наше приветствие? Ученики. Бодрым, энергичным, жизнерадостным. Учитель. Что придает нашему приветствию такой характер? Ученики. Ритм. Учитель. Отхлопаем ритмический рисунок. (Ученики хлопками обозначают ритмический рисунок) Учитель. Что он вам напоминает. Где можно услышать подобные звуки? Ученики. Позывные, фанфары. Учитель. Для какой музыки наиболее характерен такой ритмический рисунок? Ученики. Для марша. Учитель. Сегодня на уроке мы вспомним то, что уже знаем о марше и будем учиться слышать то, о чем рассказывает музыка, имеющая маршевый характер. Тема нашего урока так и звучит «О чем рассказывает маршевая музыка». o СЛАЙД № 4 Вспомним, для чего предназначена музыка марша? Ученики. Для того чтобы маршировать, идти в ногу всем вместе. Учитель.Можно ли под нее маршировать? Ученики. Пожалуй, не очень. Учитель.И действительно, турецкие турецкая армия под музыку строем не ходила. Музыку играли перед боем, во время боя, после боя и во время торжественных мероприятий. На парадах янычары просто шли пешком, не "в ногу", без музыки. Моцарт в Турции, пожалуй, самый известный западный композитор-классик. Ежегодно в Стамбуле проходит Фестиваль классической музыки имени Моцарта. В школах Стамбула "Турецкий марш" звучит вместо школьного звонка. Учитель. Прослушаем еще одно произведение. Какое настроение оно вызывает? Слайд № 21. (Слушание музыкального сопровождения песни «Дорогою добра»1 куплет) Ученики. Бодрое, веселое, решительное. Учитель. Какой характер музыкальной речи чувствуете вы в этом произведении? Ученики. Маршевый. Учитель. Изобразим ритмический рисунок. (Ученики хлопками исполняют ритмический рисунок первой фразы, затем остальных). Учитель. Это произведение действительно звучит как марш. Однако это песня. Песня, имеющая характер марша. Слова к этой песне написал поэт Юрий Энтин. И сейчас вы услышите ее в исполнении Татьяны Рузавиной и Сергея Таюшева. (Слушание песни) Слайд №22-26. Учитель. Разучим песню по фразам. Слайд № 27 Споем весь куплет. Продолжим разучивать песню (по фразам). Слайд № 28 Споем второй куплет. Слайд № 29, 30 (Третий куплет разучивается по аналогии со вторым) Слайд № 31 А теперь исполним всю песню.Для этого мы встанем и на третей и четвертой строках каждого куплета подключим к нашему исполнению шаги марша в такт музыке. (Дети исполняют песню). Слайд №32 Рефлексия. Игра. “ Цепочка роста” Маршевая музыка выросла из … (марша) Марш вырос из …(походных песен и старинных танцев) Походные песни выросли из (военных сигналов, барабанной дроби) По каким признакам легко узнать марш? Какой ритм присутствует в маршевой музыке? Для чего используется такой ритм в марше? О чем может рассказать маршевая музыка? Презентация Пожалуйста, оцените конспект - Маршевость в музыке: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1675 |
Конспект прислал: karmalkova 30 января 2014 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||