Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, музыка, 3 класс » Конспект урока по восприятию музыки. Тема: П. И. Чайковский «Времена года». Цикл осенних пьес. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по восприятию музыки. Тема: П. И. Чайковский «Времена года». Цикл осенних пьес. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока по восприятию музыки (3 класс).
Тема: П. И. Чайковский «Времена года». Цикл осенних пьес. Цель: Научить детей понимать музыку, осознавать ее внутреннюю структуру, воспринимать музыкальные образы как внутреннее осмысленное гармоничное явление. Задачи: Воспитательные: Воспитание интереса, любви к классической музыке. Образовательные: Познакомить с осенними пьесами цикла «Времена года» П.И.Чайковского. Развивающие:1.Развитие у детей умения анализировать и сравнивать свои эмоциональные состояния, возникающие под воздействием музыки. 2.Развитие у детей эстетического восприятия: чувства красоты музыки, поэтического слова Методы: наглядно-слуховой, разрушения, беседа, поисковая ситуация. Ход урока. Знакомство с произведением У: Здравствуйте ребята! И сегодня мы будем собирать знания и впечатления, которые растут на волшебном дереве. Посмотрите на доску, портрет, какого известного вам композитора на ней? Д: П. И. Чайковского. У: А с какими его произведениями мы с вами уже знакомились? Д: «Щелкунчик». У: А что вы помните о жизни и творчестве этого великого композитора? Д: Он написал множество пьес, балетов, симфоний. У: Он ныне здравствующий или жил в другом веке? Д: Он жил в 19 веке. У: Это знание мы обозначим желтым листочком и прикрепим на дерево. У: Я немного напомню вам о его творчестве и жизни. Родился Петр Ильич в Удмуртии, в заводском поселке Воткинск 25 апреля 1840 года в семье горного инженера, директора Камско – Боткинских заводов. Когда маленькому Пете было 6 лет, они переехали в Алапаевск на Урал (это недалеко от нас). Народные песни – чаще всего протяжные лирические напевы рыбаков, часто по вечерам звучавшие с озера, - были первыми наиболее яркими музыкальными впечатлениями Чайковского. В эти же годы Ч. Познакомился с некоторыми произведениями итальянских и немецких композиторов, которые он слушал в исполнении своей матери на оркестрине (механическом органе). В раннем возрасте начались и его первые уроки игры на фортепиано. Мальчик рос в атмосфере родительской любви. В те давние времена было модно и почетно отдавать на воспитание детей иностранным гувернанткам, что и сделали родители Ч. Правдивый, отзывчивый, чуткий к людям мальчик с ранних лет завоевал большую любовь всех окружающих. В 10 лет его отдали учиться в петербургское училище правоведения, родители хотели, чтобы он стал юристом. Но музыка не покинула его, напротив, он стал петь в хоре Училища, брал уроки музыки у итальянца, слушал оперы и концерты с друзьями, занимался у пианиста. Учитель сразу заметил выдающиеся способности воспитанника. Ч. окончил училище, стал юристом, но принял твердое решение посвятить себя музыке. Преподаватели были им очень довольны, он удивлял своим трудолюбием и энергией, они считали его очень хорошо подготовленным. Ч. окончил консерваторию. Он был первым композитором, получившим музыкальное образование в России. Он был не только композитором, юристом, но и педагогом-воспитателем и критиком-публицистом. Ч. создал большое количество разнообразных произведений: оперы «Воевода», «Ундина», и др., квартеты, первый фортепианный концерт, музыка к сказке Островского «Снегурочка», цикл фортепианных пьес «Времена года» и ряд других камерно-инструментальных пьес и романсов. Ч. и сегодня остается самым исполняемым композитором во всем мире. Цикл «Времена года» содержат яркие зарисовки народного быта, живо передают народный юмор и веселье, поэтические образы природы. В 70-е годы 19 века Ч. женился, неудачно, уехал в Италию. В эти годы он создает балеты «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица». Имя Ч. было популярно не только в России, но и за рубежом, в 1893 году в Англии Кембриджский университет присвоил Ч. звание доктора права, как гениальнейшему музыканту мира. В 1885 году Ч., устав от переездов, путешествий и скитаний, поселился в г. Клим, где и вскоре скончался, оставив после себя замечательные вечные произведения. С одним из них мы сегодня познакомимся. Анализ произведения. У: Ребята, скажите, сколько сезонов в году? Д: 4 - зима, весна, лето, осень. У: А как можно по – другому их назвать? Д: Времена года. У: Кто догадался, с каким произведением П. И. Чайковского мы сегодня познакомимся? Д: «Времена года» У: Мы обозначим это знание красным листочком. Кто меня внимательно слушал, назовет жанр произведения «Времена года» Д: Фортепианные пьесы. У: Да, «Времена года» - это своеобразный музыкальный дневник композитора, запечатлевший дорогие его сердцу эпизоды жизни, встречи и картины природы. В его образах запечатлены и бескрайние русские просторы, и деревенский быт, и картины петербургских городских пейзажей, и сценки из домашнего быта людей того времени. У: Как вы думаете, сколько их? Д: 12, по количеству месяцев в году. У: В цикле 12 фортепианных пьес, мы обозначим это знание зеленым листочком. Сколько месяцев составляет 1 сезон? Д: 3 У: Так как сейчас осень, мы познакомимся с циклом осенних пьес, и 2 месяцами октябрем и ноябрем. А чем люди занимаются осенью? Анализ 2-го произведения. У: А за октябрем следует… Д: Ноябрь. У: Отличаются ли 2 эти месяца? Чем? Д: Ноябрь – холоднее, часто уже лежит снег. У: Да верно, так как Чайковский жил недалеко от нас, то и осень там была почти такая же. А как вы думаете, будет ли отличаться музыка первой пьесы, посвященной октябрю от второй о ноябре? Д: Да. У: А вот это вы сейчас и выясните, слушая вторую пьесу, подумайте, как можно ее озаглавить? Итак, сели, как слушатели, закрыли глазки, положили голову на руки. Слушание пьесы. У: Итак, мы прослушали вторую пьесу. Ребята, отличается настроение октября от ноября? Д: Ноябрь веселее. У: Что нового вы услышали или представили? Д: Снег, кружащиеся снежинки. У: А почему пьеса заканчивается таким низким регистром? Д: Зима наступает. У: Мне тоже представилась вступающая в свои права зима, вся в белом одеянии. Она приходит стремительно? Д: Нет, плавно, медленно. У: А какой был характер движений музыки? Д: Плавный, постепенный. У: Какой был темп прослушанного произведения? Д: Умеренный. У: Какова динамика? Д: Не очень громко и не очень тихо. У: А как можно озаглавить эту пьесу? Д: Приближение зимы. У: Хорошо, а П. И. Чайковский озаглавил эту пьесу «На тройке». Мы обозначим это название малиновым листочком. Кто знает, что такое тройка? Д: Три лошади. У: Да, раньше на Руси передвигались с помощью лошадей, а тройка-это упряжка из трех лошадей, под одной дугой. Посмотрите на картинку. А вот таким был эпиграф к этой пьесе, а написал его Н.А. Некрасов. Не гляди же с тоской на дорогу И за тройкой вослед не спеши И тоскливую в сердце тревогу Поскорей навсегда затуши. А сейчас, давайте закроем глазки и каждый из вас представит, что он мчится на тройке лошадей. Повторное слушание. Подведение итогов. У: Открываем глазки, приехали. Что же хотел передать автор своей музыкой? Д: Радостная поездка на тройке. У: Что вы услышали в музыке? Д: Звон колокольчиков, топот лошадиных копыт, их храп. У: А какая музыка была в начале пьесы, она созвучна с первой пьесой? Д: Да, тоже грустная. У: Какие картины вы себе представили, находясь на тройке? Д: Проносящиеся деревья… У: А что мы услышали в конце? При помощи чего в музыке нам это удалось понять? Д: Остановка. Низкий регистр. У: Итак, на сегодняшнем уроке мы собрали новые знания и впечатления от музыки, учились правильно ее понимать. Посмотрите, какое красивое осеннее дерево знаний у нас получилось. А сейчас, давайте вспомним, какие новые знания мы обозначали красным листочком («Времена года»), оранжевым листочком («Осенняя песня»), малиновым листочком («На тройке»), желтым листочком (19 век), зеленым листочком (12 фортепианных пьес входят в цикл «Времена года»). А дома изобразите понравившуюся вам пьесу красками. Авторские права: Евгения Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по восприятию музыки. Тема: П. И. Чайковский «Времена года». Цикл осенних пьес.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6465 |
Конспект прислал: evg1453 14 октября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||