Видео смотреть бесплатно

Смотреть гиг видео

Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, музыка, 3 класс » Конспект урока по восприятию музыки. Тема: П. И. Чайковский «Времена года». Цикл осенних пьес.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока по восприятию музыки. Тема: П. И. Чайковский «Времена года». Цикл осенних пьес.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Конспект урока по восприятию музыки (3 класс).

Тема: П. И. Чайковский «Времена года». Цикл осенних пьес.
Цель: Научить детей понимать музыку, осознавать ее внутреннюю структуру, воспринимать музыкальные образы как внутреннее осмысленное гармоничное явление.
Задачи:
Воспитательные: Воспитание интереса, любви к классической музыке.
Образовательные: Познакомить с осенними пьесами цикла «Времена года» П.И.Чайковского.
Развивающие:1.Развитие у детей умения анализировать и сравнивать свои эмоциональные состояния, возникающие под воздействием музыки.
2.Развитие у детей эстетического восприятия: чувства красоты музыки, поэтического слова
Методы: наглядно-слуховой, разрушения, беседа, поисковая ситуация.


Ход урока.
Знакомство с произведением
У: Здравствуйте ребята! И сегодня мы будем собирать знания и впечатления, которые растут на волшебном дереве. Посмотрите на доску, портрет, какого известного вам композитора на ней?
Д: П. И. Чайковского.
У: А с какими его произведениями мы с вами уже знакомились?
Д: «Щелкунчик».
У: А что вы помните о жизни и творчестве этого великого композитора?
Д: Он написал множество пьес, балетов, симфоний.
У: Он ныне здравствующий или жил в другом веке?
Д: Он жил в 19 веке.
У: Это знание мы обозначим желтым листочком и прикрепим на дерево.
У: Я немного напомню вам о его творчестве и жизни. Родился Петр Ильич в Удмуртии, в заводском поселке Воткинск 25 апреля 1840 года в семье горного инженера, директора Камско – Боткинских заводов. Когда маленькому Пете было 6 лет, они переехали в Алапаевск на Урал (это недалеко от нас). Народные песни – чаще всего протяжные лирические напевы рыбаков, часто по вечерам звучавшие с озера, - были первыми наиболее яркими музыкальными впечатлениями Чайковского. В эти же годы Ч. Познакомился с некоторыми произведениями итальянских и немецких композиторов, которые он слушал в исполнении своей матери на оркестрине (механическом органе). В раннем возрасте начались и его первые уроки игры на фортепиано. Мальчик рос в атмосфере родительской любви. В те давние времена было модно и почетно отдавать на воспитание детей иностранным гувернанткам, что и сделали родители Ч. Правдивый, отзывчивый, чуткий к людям мальчик с ранних лет завоевал большую любовь всех окружающих. В 10 лет его отдали учиться в петербургское училище правоведения, родители хотели, чтобы он стал юристом. Но музыка не покинула его, напротив, он стал петь в хоре Училища, брал уроки музыки у итальянца, слушал оперы и концерты с друзьями, занимался у пианиста. Учитель сразу заметил выдающиеся способности воспитанника. Ч. окончил училище, стал юристом, но принял твердое решение посвятить себя музыке. Преподаватели были им очень довольны, он удивлял своим трудолюбием и энергией, они считали его очень хорошо подготовленным. Ч. окончил консерваторию. Он был первым композитором, получившим музыкальное образование в России. Он был не только композитором, юристом, но и педагогом-воспитателем и критиком-публицистом. Ч. создал большое количество разнообразных произведений: оперы «Воевода», «Ундина», и др., квартеты, первый фортепианный концерт, музыка к сказке Островского «Снегурочка», цикл фортепианных пьес «Времена года» и ряд других камерно-инструментальных пьес и романсов. Ч. и сегодня остается самым исполняемым композитором во всем мире. Цикл «Времена года» содержат яркие зарисовки народного быта, живо передают народный юмор и веселье, поэтические образы природы. В 70-е годы 19 века Ч. женился, неудачно, уехал в Италию. В эти годы он создает балеты «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица». Имя Ч. было популярно не только в России, но и за рубежом, в 1893 году в Англии Кембриджский университет присвоил Ч. звание доктора права, как гениальнейшему музыканту мира. В 1885 году Ч., устав от переездов, путешествий и скитаний, поселился в г. Клим, где и вскоре скончался, оставив после себя замечательные вечные произведения. С одним из них мы сегодня познакомимся.

Анализ произведения.
У: Ребята, скажите, сколько сезонов в году?
Д: 4 - зима, весна, лето, осень.
У: А как можно по – другому их назвать?
Д: Времена года.
У: Кто догадался, с каким произведением П. И. Чайковского мы сегодня познакомимся?
Д: «Времена года»
У: Мы обозначим это знание красным листочком. Кто меня внимательно слушал, назовет жанр произведения «Времена года»
Д: Фортепианные пьесы.
У: Да, «Времена года» - это своеобразный музыкальный дневник композитора, запечатлевший дорогие его сердцу эпизоды жизни, встречи и картины природы. В его образах запечатлены и бескрайние русские просторы, и деревенский быт, и картины петербургских городских пейзажей, и сценки из домашнего быта людей того времени.
У: Как вы думаете, сколько их?
Д: 12, по количеству месяцев в году.
У: В цикле 12 фортепианных пьес, мы обозначим это знание зеленым листочком. Сколько месяцев составляет 1 сезон?
Д: 3
У: Так как сейчас осень, мы познакомимся с циклом осенних пьес, и 2 месяцами октябрем и ноябрем. А чем люди занимаются осенью?

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 8728

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Анализ 2-го произведения.
У: А за октябрем следует…
Д: Ноябрь.
У: Отличаются ли 2 эти месяца? Чем?
Д: Ноябрь – холоднее, часто уже лежит снег.
У: Да верно, так как Чайковский жил недалеко от нас, то и осень там была почти такая же.
А как вы думаете, будет ли отличаться музыка первой пьесы, посвященной октябрю от второй о ноябре?
Д: Да.
У: А вот это вы сейчас и выясните, слушая вторую пьесу, подумайте, как можно ее озаглавить? Итак, сели, как слушатели, закрыли глазки, положили голову на руки.

Слушание пьесы.
У: Итак, мы прослушали вторую пьесу. Ребята, отличается настроение октября от ноября?
Д: Ноябрь веселее.
У: Что нового вы услышали или представили?
Д: Снег, кружащиеся снежинки.
У: А почему пьеса заканчивается таким низким регистром?
Д: Зима наступает.
У: Мне тоже представилась вступающая в свои права зима, вся в белом одеянии. Она приходит стремительно?
Д: Нет, плавно, медленно.
У: А какой был характер движений музыки?
Д: Плавный, постепенный.
У: Какой был темп прослушанного произведения?
Д: Умеренный.
У: Какова динамика?
Д: Не очень громко и не очень тихо.
У: А как можно озаглавить эту пьесу?
Д: Приближение зимы.
У: Хорошо, а П. И. Чайковский озаглавил эту пьесу «На тройке». Мы обозначим это название малиновым листочком. Кто знает, что такое тройка?
Д: Три лошади.
У: Да, раньше на Руси передвигались с помощью лошадей, а тройка-это упряжка из трех лошадей, под одной дугой. Посмотрите на картинку. А вот таким был эпиграф к этой пьесе, а написал его Н.А. Некрасов.
Не гляди же с тоской на дорогу
И за тройкой вослед не спеши
И тоскливую в сердце тревогу
Поскорей навсегда затуши.
А сейчас, давайте закроем глазки и каждый из вас представит, что он мчится на тройке лошадей.
Повторное слушание.

Подведение итогов.
У: Открываем глазки, приехали. Что же хотел передать автор своей музыкой?
Д: Радостная поездка на тройке.
У: Что вы услышали в музыке?
Д: Звон колокольчиков, топот лошадиных копыт, их храп.
У: А какая музыка была в начале пьесы, она созвучна с первой пьесой?
Д: Да, тоже грустная.
У: Какие картины вы себе представили, находясь на тройке?
Д: Проносящиеся деревья…
У: А что мы услышали в конце? При помощи чего в музыке нам это удалось понять?
Д: Остановка. Низкий регистр.
У: Итак, на сегодняшнем уроке мы собрали новые знания и впечатления от музыки, учились правильно ее понимать. Посмотрите, какое красивое осеннее дерево знаний у нас получилось. А сейчас, давайте вспомним, какие новые знания мы обозначали красным листочком («Времена года»), оранжевым листочком («Осенняя песня»), малиновым листочком («На тройке»), желтым листочком (19 век), зеленым листочком (12 фортепианных пьес входят в цикл «Времена года»). А дома изобразите понравившуюся вам пьесу красками.


Авторские права: Евгения


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по восприятию музыки. Тема: П. И. Чайковский «Времена года». Цикл осенних пьес.:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: evg1453 14 октября 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн