Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, музыка, 1 класс » Конспект урока музыки:"П. И. Чайковский «Детский альбом». 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока музыки:"П. И. Чайковский «Детский альбом». 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: П. И. Чайковский «Детский альбом».
Цель: Показать жизнь ребёнка дворянского сословия конца ХIХ века, , воссозданную языком музыкального искусства, познакомить учащихся с пьесами из «Детского альбома»П.И. Чайковского. Оборудование: проигрыватель, пластинки, портрет П. И. Чайковского, иллюстрации. Методы: словесный, наглядно-слуховой, частично-поисковый, метод эмоционального воздействия, метод сопереживания, метод наблюдения за музыкой, метод анализа. Оформление доски. Изображение Бабы-яги Изображение Матери с ребёнком Изображение Девочки с куклой Изображение Ребёнка, который молится Пётр Ильич Чайковский Портрет П..И. Чайковского «Детский альбом» «Утренняя молитва» «Мама» «Баба-яга» «Болезнь куклы» Ход урока. Знакомство с произведением У: Здравствуйте ребята! Сегодняшний урок музыки у вас проведу я – Марина Анатольевна. Сегодня мы познакомимся с творчеством Петра Ильича Чайковского. Родился Петр Ильич в Удмуртии, в заводском поселке Воткинск 25 апреля 1840 года в семье горного инженера. Когда маленькому Пете было 6 лет, они переехали в Алапаевск на Урал (это недалеко от нас). Народные песни – чаще всего протяжные лирические напевы рыбаков, часто по вечерам звучавшие с озера, - были первыми наиболее яркими музыкальными впечатлениями Чайковского. В эти же годы Ч. Познакомился с некоторыми произведениями итальянских и немецких композиторов, которые он слушал в исполнении своей матери на оркестрине (механическом органе). В раннем возрасте начались и его первые уроки игры на фортепиано. Мальчик рос в атмосфере родительской любви. В те давние времена было модно и почетно отдавать на воспитание детей иностранным гувернанткам, что и сделали родители Ч. Правдивый, отзывчивый, чуткий к людям мальчик с ранних лет завоевал большую любовь всех окружающих. В 10 лет его отдали учиться в петербургское училище правоведения, родители хотели, чтобы он стал юристом. Но музыка не покинула его, напротив, он стал петь в хоре Училища, брал уроки музыки у итальянца, слушал оперы и концерты с друзьями, занимался у пианиста. Учитель сразу заметил выдающиеся способности воспитанника. Ч. окончил училище, стал юристом, но принял твердое решение посвятить себя музыке. Преподаватели были им очень довольны, он удивлял своим трудолюбием и энергией, они считали его очень хорошо подготовленным. Ч. окончил консерваторию. Он был первым композитором, получившим музыкальное образование в России. Он был не только композитором, юристом, но и педагогом-воспитателем и критиком-публицистом. Ч. создал большое количество разнообразных произведений: оперы «Воевода», «Ундина», и др., квартеты, первый фортепианный концерт, музыка к сказке Островского «Снегурочка», цикл фортепианных пьес «Времена года» и ряд других камерно-инструментальных пьес и романсов. Ч. и сегодня остается самым исполняемым композитором во всем мире. Сегодня мы познакомимся с «Детским альбомом». Это сборник фортепьянных пьес . Альбом охватывает своей тематикой весь пёстрый мир детских впечатлений . Это сценки из жизни детей. «Детский альбом» состоит из 12 пьес. Это собрание сочинений напоминает интересную детскую книжку с весёлыми картинками и маленькими текстами. «Детский альбом» Чайковский посвятил племянники Володе Давыдову. Итак, загадка: В облаках, не по земле, летит баба на метле. Страшная и злая. Кто она такая? Теперь слушаем музыку .Закройте глаза и представьте эту героиню. Слушанье музыки. У: Узнали? Давайте хором скажем имя. Дети (хором): Баба-яга. У: Совершенно верно. Какой вы её увидели? Каков её характер? Д: Баба-яга злая, коварная, жестокая. У: А как вы это поняли? Какими средствами Чайковский рисует её образ? Д: Короткими, острыми, злыми, обрывающимися звуками мелодии. У: А все ли звуки одинаковые по силе звучания или Пётр Ильич выделяет какие-то звуки? Д:Выделяет. У: Ребята, правильно. Акцент-это ударение в музыке. Как использует акценты композитор? Давайте послушаем пьесу ещё раз и ответим на этот вопрос .Сядем как слушатели. У: Открываем глазки . Чем Баба-яга занимается: она сидит в своей избушке или, может быть, она летит в ступе? У: Как вы поняли , что она летит? Каков темп музыки? Д: Темп быстрый ,живой, не останавливается. У: Как меняется характер музыки? На сколько частей можно разделить пьесу? Д: Пьесу можно разделить на 4 части. В первой части Баба-яга ковыляет, прихрамывает, затевает что-то недоброе. Во второй части Баба-яга как будто помчалась , понеслась в своей ступе. В третьей части музыка звучит высоко, будто Баба-яга в полёте поднялась под самые небеса, грозит, машет, злиться. Но вот музыка начинает звучать всё тише и тише , как будто Баба-яга спускается вниз, на землю. Колдует , вертится и вдруг пропала… У: Молодцы. Вы очень внимательно слушаете музыку!!! У: Ребята, а сейчас мы послушаем пьесу, которая называется «Болезнь куклы». Прослушайте и ответьте на вопрос: какая по настроению пьеса? Какую картину рисует нам музыка? Итак, сели как слушатели, закрыли глазки, положили голову на руки. Слушанье пьесы. У: Что вы представили ,слушая пьесу? Д: Девочка горюет, что её кукла заболела, вздыхает, гладит её, хочет утешить, пожалеть. У: Да, пьеса очень грустная, печальная, нежная. А вы слышали как слёзки капали из глаз? Д: Да, в начале пьесы. Слушанье фрагмента начала пьесы. У: Опишите мелодию. Д: Мелодия лирическая, слышны жалобные вздохи, грустная , печальная. У: Итак, с творчеством какого композитора мы сегодня познакомились? Д: Петра Ильича Чайковского. У: Какие пьесы мы прослушали? Как назывался альбом? Д: «Детский альбом» «Утренняя молитва» «Мама» «Баба-яга» «Болезнь куклы» У: Вам понравились пьесы? Д: Да. Они такие разные, передают разные эмоции, состояния. У: Вы большие молодцы!! Мне было приятно и легко с вами работать. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока музыки:"П. И. Чайковский «Детский альбом». 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10511 |
Конспект прислал: evg1453 17 декабря 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||