Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Тема урока : «Части слова. Корень» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тема урока : «Части слова. Корень» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Хасанова Альфия Шайхнуровна
Владимирская область г. Гороховец. МБОУ СОШ № 1, класс 2 «А» Русский язык, урок изучения нового материала. Тема урока : «Части слова. Корень» Цель урока: создание условий для развития у учащихся умения наблюдать над однокоренными словами, определять корень слов. Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники. Приёмы: «Таблица З-Х-У», «Верные и неверные утверждения». Учебник «Русский язык», 2 класс, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина, 2012. Ход урока: I. Организационный момент. II. Минутка чистописания. Кк, ко, ор, корень III. Введение в новый раздел Рассмотрите новый кадр на фотопленке (на интерактивной доске) - Чему удивился Петя Зайцев? ( Какой огромный корень!) _Что такое корень? Давайте заполним таблицу (на интерактивной доске, работа ведется электронным маркером) . Заполняется первый столбец таблицы с помощью ребят Знаю Хочу узнать Узнал 1. Корень – подземная часть растений 2. Внутренняя , находящаяся в десне часть зуба. 3. Корень – начало, источник чего-нибудь. 4. Задняя часть языка. - Что общего в значениях этого слова? (Важная часть чего-либо). Прочитайте в учебнике тему урока. -О чем будем говорить? Что будем узнавать? (Мы будем говорить о корне как о части слова.) Можно заполнить второй столбец таблицы? (Да) Знаю Хочу узнать Узнал 1. Корень – подземная часть растений 2. Внутренняя , находящаяся в десне часть зуба. 3. Корень – начало, источник чего-нибудь. 4. Задняя часть языка. О корне как части слова IV. Наблюдение над однокоренными словами, значением корня. 1. Работа на интерактивной доске. - Жил-был корень –сад- . Один догадливый садовник решил его посадить. Выросло необыкновенное словесное дерево. Вместо веток росли на нём слова. У всех была общая часть, та, что садовник посадил сначала. (На доске появляется дерево, на нём однокоренные слова) Как – то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым – Был он только словом. (Е. Измайлова) - Какие слова выделены? Почему? ( У них есть общая часть). - Как вы думаете как могут называться слова, у которых общая часть, одинаковый корень? (Однокоренные) - Хотите стать садовниками и узнать что такое – однокоренные слова? Для чего нужен корень? Тогда заносим этот вопрос в нашу таблицу Знаю Хочу узнать Узнал 1. Корень – подземная часть растений 2. Внутренняя , находящаяся в десне часть зуба. 3. Корень – начало, источник чего-нибудь. 4. Задняя часть языка. О корне как части слова Об однокоренных словах Роль корня Посадим слово – корень стол. Это слово, слово-корень Разрастаться стало вскоре. И плоды нам принесло – Стало много новых слов. Каких? ( на интерактивной доске появляется дерево со словами – столик, настольный, застолье, столяр) - Прочитайте только корень. Вы поняли, что означает это слово? - А попробуйте закрыть слово стол и прочитать что осталось. Ясен ли смысл слова? Вывод: В корне заключен смысл слова. Это главная часть слова. От него «растут» другие слова. Такие словесные деревья называются словообразовательными. 2. Закрепление. Работа по учебнику. упр. 116, с.74 . Прочитай слова. Что общего у этих слов? Почему?. Объясни. Голос, голосок, голосочек, голосище, голосить, голосовые (связки), голосовать. Запиши эти слова. Обозначь корень значком. Как одним словом назвать все эти слова? (однокоренные) 3. Работа над правилами с. 75 - Сделайте выводы. Что узнали о корне? Заносим ответы в таблицу Знаю Хочу узнать Узнал 1. Корень – подземная часть растений 2. Внутренняя , находящаяся в десне часть зуба. 3. Корень – начало, источник чего-нибудь. 4. Задняя часть языка. О корне как части слова Об однокоренных словах Роль корня Корень – общая главная часть слова. Однокоренные слова – слова имеющие один и тот же корень От корня «растут» новые слова Сравните свои ответы с правилами в таблице. - Что такое корень слова? Приведите примеры. Упр.117 с. 75 Запиши слова. Найди и обозначь в них корень. (самостоятельно) - Как правильно выделить корень? - Я не знаю, какой корень у слова розочка. Помогите мне его выделить. ( устно дети подбирают однокоренные слова) - Докажите , что корень – главная часть слова. 1 вариант вам поможет слово – лес 2 вариант – дом. Вывод: В корне заключается смысл слова; от одного слова могут образовываться другие слова с тем же корнем.) V. Итог урока. Рефлексия. - Найдите верное определение корня. - Корень – это общая часть всех слов. - Корень – это главная часть слова - Корень – это общая часть однокоренных слов. Интересно ли было на уроке? Всем ли на уроке было всё понятно? - На следующем уроке мы будем учиться находить корень слов в группе однокоренных слов. VI. Дома: Придумайте сказку про корень. Пожалуйста, оцените конспект - Тема урока : «Части слова. Корень»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1329 |
Конспект прислал: hasanowa.alla2013 26 января 2014 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||