Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка во 2 классе по теме:" Наблюдение над однокоренными словами." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме:" Наблюдение над однокоренными словами." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Наблюденue над однокоренными словами. Определение корня слова.
Цели: Знакомство с определением корня слова, наблюдение над однокоренными словами. Формирование обще учебных умений и навыков самостоятельной работы, работы с учебником, работы в парах, фронтально, индивидуально. Воспитывать любовь к родному языку. I. Орг момент. Сообщение темы и целей. Введение в новый раздел. - Рассмотрите новый кадр на фотопленке (с. 74).Чему удивился Петя Зайцев? Что такое корень? (Слово корень - многозначное: 1) Подземная часть растения. 2) Внутренняя, находящаяся в теле часть зуба, волоса, ногтя.) - Что общего в значениях этого слова? (Важная часть чего-либо.) - Мы будем говорить о корне как части слова. II/ Наблюдение над однокоренными словами, значением корня. 1. Работа на доске. - Жил-был корень -сад-. Один догадливый человек решил его посадить. Выросло необыкновенное словесное дерево. Вместо ветвей росли на нем слова. У всех была общая часть, та, что человек посадил сначала. (На доске появляется «дерево», на нем однокоренные слова.) Как-то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым -Был он только словом. (Е.Измайлов) - Хотите сами стать такими садовниками? Посадим слово-корень стол. Это слово, слово-корень Разрастаться стало вскоре. И плоды нам принесло -Стало много новых слов. Каких? (Стол, столик, настольный, застолье.) - Прочитайте только корень. Вы поняли, что означает это слово? - А попробуйте закрыть корень и прочитать оставшиеся части. Ясен ли смысл слова? Вывод: В корне заключен смысл слова. Это главная часть слова. От него «растут» другие слова. Такие словесные «деревья» называются словообразовательны¬ми гнездами. 2. Закрепление. Работа по учебнику. а) Упр. 116, с. 79. - Какой корень «посадили» здесь? б) Упр. 117. с. 74-75. По заданию. 3. Работа над правилами (с. 75). а) - Сделайте выводы. Мы узнали о корне вот что: что такое корень; роль корня в слове; как выделить в слове корень. б) - Прочитайте правила по учебнику на с. 75. Сравните свое определение с тем, которое дали авторы. - Что такое корень слова? Приведите примеры.Как правильно выделить корень? - Я не знаю, какой корень в слове козочка. Помогите мне его выделить. (Устно дети подбирают однокоренные слова.) в) - Докажите, что корень - главная часть слова. I вариант - вам поможет слово лес. II вариант - дом. (В корне заключается смысл слова; от одного слова могут образовываться другие слова с тем же корнем.) III. Итог урока. - Найдите правильное определение корня. Белоснежка: «Корень - это общая часть всех слов». Буратино: «Корень - это главная часть предложения». Золушка: «Корень - это общая часть однокоренных слов». IV. Задание на дом. 1. Придумайте сказку про корень. 2. Упр. 100, с.48 («Дидактический материал»). Авторские права: Методическая литература Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка во 2 классе по теме:" Наблюдение над однокоренными словами.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4401 |
Конспект прислал: natalina6 17 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||