"); Конспект урока русского языка во 2 классе по теме:" Наблюдение над однокоренными словами." » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка во 2 классе по теме:" Наблюдение над однокоренными словами."


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка во 2 классе по теме:" Наблюдение над однокоренными словами."


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Наблюденue над однокоренными словами. Определение корня слова.
Цели: Знакомство с определением корня слова, наблюдение над однокоренными словами. Формирование обще учебных умений и навыков самостоятельной работы, работы с учебником, работы в парах, фронтально, индивидуально. Воспитывать любовь к родному языку.
I. Орг момент. Сообщение темы и целей.
Введение в новый раздел.
- Рассмотрите новый кадр на фотопленке (с. 74).Чему удивился Петя Зайцев? Что такое корень?
(Слово корень - многозначное:
1) Подземная часть растения.
2) Внутренняя, находящаяся в теле часть зуба, волоса, ногтя.)
- Что общего в значениях этого слова? (Важная часть чего-либо.)
- Мы будем говорить о корне как части слова.
II/ Наблюдение над однокоренными словами, значением корня.
1. Работа на доске.
- Жил-был корень -сад-. Один догадливый человек решил его посадить. Выросло необыкновенное словесное дерево. Вместо ветвей росли на нем слова. У всех была общая часть, та, что человек посадил сначала.
(На доске появляется «дерево», на нем однокоренные слова.) Как-то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым
-Был он только словом.
(Е.Измайлов)
- Хотите сами стать такими садовниками? Посадим слово-корень стол.
Это слово, слово-корень Разрастаться стало вскоре. И плоды нам принесло -Стало много новых слов. Каких? (Стол, столик, настольный, застолье.)
- Прочитайте только корень. Вы поняли, что означает это слово?
- А попробуйте закрыть корень и прочитать оставшиеся части. Ясен ли смысл слова?
Вывод: В корне заключен смысл слова. Это главная часть слова. От него «растут» другие слова.
Такие словесные «деревья» называются словообразовательны¬ми гнездами.
2. Закрепление. Работа по учебнику.
а) Упр. 116, с. 79.
- Какой корень «посадили» здесь?
б) Упр. 117. с. 74-75. По заданию.
3. Работа над правилами (с. 75).
а) - Сделайте выводы. Мы узнали о корне вот что: что такое корень; роль корня в слове; как выделить в слове корень.
б) - Прочитайте правила по учебнику на с. 75.
Сравните свое определение с тем, которое дали авторы.
- Что такое корень слова? Приведите примеры.Как правильно выделить корень?
- Я не знаю, какой корень в слове козочка. Помогите мне его выделить. (Устно дети подбирают однокоренные слова.)
в) - Докажите, что корень - главная часть слова.
I вариант - вам поможет слово лес.
II вариант - дом.
(В корне заключается смысл слова; от одного слова могут образовываться другие слова с тем же корнем.)
III. Итог урока.
- Найдите правильное определение корня.
Белоснежка: «Корень - это общая часть всех слов».
Буратино: «Корень - это главная часть предложения».
Золушка: «Корень - это общая часть однокоренных слов».
IV. Задание на дом.
1. Придумайте сказку про корень.
2. Упр. 100, с.48 («Дидактический материал»).


Авторские права: Методическая литература


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка во 2 классе по теме:" Наблюдение над однокоренными словами.":
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тема урока : «Части слова. Корень»
  • Однокоренные слова
  • Конспект урока русского языка во 2 классе по теме:"Развитие умения находит ...
  • Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема: «Написание однокоренных сл ...
  • Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: " Упражнения в распо ...
  • тест по русскому языку на тему: "Состав слова"
  • Конспект урока русского языка по теме"Наблюдение над ролью суффикса в сло ...
  • Конспект урока русского языка:"Корень. Однокоренные слова". 3 класс
  • конспект урока русского языка в 3 классе:«Общие понятия о приставке и суффи ...
  • Конспект урока "Однокоренные (родственные ) слова"


  • 4631
    Конспект прислал: natalina6 17 ноября 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата