Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка в 3 классе:"Гласные звуки.Ударение" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка в 3 классе:"Гласные звуки.Ударение" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Выполнила: Кривова Дарья Сергеевна
Урок русского языка. 3 класс Тема: Гласные звуки. Ударение. Цели: 1. Образовательные: - научить детей определять расхождение в количестве букв и звуков в слове; - закрепить понятие «ударение», его смыслоразличительную функцию, свойство разноместности; - показать случаи расхождения в написании и произношении гласных звуков в слабой позиции (без ударения); - закрепить знания о слогообразующей функции гласных звуков. 2. Развивающие: - развивать фонематический слух, орфографическую зоркость, речь, мышление; - учить делать выводы. 3. Воспитательные: - воспитывать коллективизм, товарищество, дисциплинированность; - воспитывать трудолюбие, путём использования русских народных пословиц и поговорок. Ход урока: I. Организационный момент. II. Минутка чистописания. - Откройте, пожалуйста, рабочие тетради. Запишите сегодняшнее число. Классная работа. Какая буква у вас дана для прописи? Гласный или согласный звук обозначает буква? - Пропишите её 4 раза, аккуратно, не торопясь. Спину держите прямо. III. Актуализация знаний. Сообщение темы урока. - Что такое алфавит или азбука? - Сколько букв в русском алфавите? - Сколько гласных букв? - Сколько гласных звуков? гласных букв – 10 – а, о, у, и, ы, э, ю, я, е, ё гласных звуков – 6 – [а], [о], [у], [и], [ы], [э] IV. Работа по теме урока. - С чем это связано, подумайте? - Буквы ю, я, е, ё состоят из двух звуков, согласного [й] и гласных[а], [о], [у], [и], [ы], [э] - Давайте вспомним, в каких случаях эти буквы обозначают два звука? 1. В начале слова: яма, ель, ёлка, яблоко; 2. После гласной: моя, заяц; 3. После разделительных Ъ и Ь знаков: объявление, воробья. - Откройте упражнение 49. Прочитайте пословицы. Объясните их значение. - Выпишите в тетрадь 2 первые пословицы, подчеркнув гласные буквы, которые обозначают 2 звука. V. Словарная работа. - Выпишите из словарика в конце учебника 2 слова, в которых букв больше, чем звуков. Затем еще 2 слова, в которых букв меньше, чем звуков. Устно. В каких словах гласный звук не совпадает с буквой, которой он обозначен на письме? Большой зелёный крутой - С чем это связано? (это орфограмма - безударная гласная). - Как проверить безударную гласную. - Подобрать проверочное однокоренное слово, где эта гласная будет под ударением. Подберите к этим словам. VI. Физкультминутка. VII. Продолжение работы по теме урока. - Давайте вспомним: какими бывают гласные звуки? (ударные, безударные). -Внимательно послушайте рассказ. - Заболел Сергей. Лежит в постели и думает: “Хочется поскорей в школу вернуться. Нужно сейчас лекарство принять”. Он берёт бутылку с лекарством и читает: “Три раза в день по столовой ложке, после приёма пищи”. Выпил Сергей лекарство и запищал. Вбежала мама и спрашивает: “Что случилось, сынок? Почему ты пищишь?” - “Я лекарство принял, а там написано: после приёма- пищи”. Мама рассмеялась: “Эх ты, глупышка! Ведь ты наверно прочел здесь написано: “Три раза в день после приёма пищи”, то есть после завтрака, обеда и ужина”. -Почему Сережа оказался в смешном положении? (он неправильно поставил в слове ударение) - Что такое словесное ударение? (выделение слога силой голоса). - А какая гласная буква всегда ударная? (ё) - Послушайте стихотворение о букве "Ё". Расскажи-ка, буква Ё, Как твоё житьё-бытьё? Буква Ё даёт отчёт: - Ничего житьё течёт. Я ударная всегда. Ой-ёй-ёй. Вот это да! Задание 1. Письменно - Записать словосочетания, расставить ударение в одинаково звучащих словах. (под диктовку) Плачу от боли – плачу добром Длинная дорога – Родина мне дорога Солнце село – село за рекой - Какую функцию выполняет ударение в этих словах? (оно подсказывает нам смысл, значение слова). - В первом словосочетании подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки. Сколько их получилось? (5). Задание 2. Устно. Прочитайте с правильным ударением. Укажите, в каких примерах перенос ударения создаёт новое слово, а в каких – только изменяет их форму (падеж, число…) 1. Столяр сделал книжные полки.- По дороге двигались вооруженные полки. 2. Открыты все окна. – Я стою у окна. Задание 3. Письменно. -Запишите слова, расставьте ударение, разделите на слоги. -Как определить количество слогов в слове? (сколько гласных, столько и слогов) Бегать коричневый наперегонки - В русском языке ударение может быть на разных слогах, поэтому оно называется разноместным. - В русском языке есть слова с двойным ударением. Послушайте стихотворение и попробуйте определить, какие это слова. Мой дядя выяснял лет сорок, И все же выяснить не мог – Как говорить вернее - творог?! А может правильней – творог?! И как-то он в молочной лавке Его увидел на прилавке, – Лицо, как роза, расцвело, Решил купить он полкило. Но тотчас, на прилавок глядя, Опять задумался мой дядя: “Ведь, вероятно, он не дорог, Пойдёт в ватрушку и в пирог”. А как спросить: ”Почему творог?” А может, правильнее – творог? И шум, и очередь, и давка, Но дядя дольше всех стоит И сам с собой говорит: Ну да, я к произношенью строг, Не допускаю оговорок ; Но как же всё-таки – творог, А может правильнее творог ! Задачу эту смог решить Мой дядя, лишь дойдя до кассы, – Сказав: “Прошу вас получить За полкило твороженной массы”. Кассирша мало разбиралась В местоимениях, в падеже И так сказала: ”Не осталось, Она распродана уже!” - Так что же дядя выяснить не смог? (как правильно поставить ударение) - В некоторых словах ударение может ставиться и на одном слоге и на другом. Оба варианта правильные. - Таких слов мало, но они есть. Например, творог, кулинария, одновременно и др. - Что же необходимо было сделать дяде, чтобы узнать правильное ударение в слове? (заглянуть в словарь). Задание 4. Письменно. Расставьте ударения в словах: Средство, километр, столяр, документ, свёкла, щавель, позвонит. VIII. Итог урока. -Что мы с вами повторили на сегодняшнем уроке? Кто что нового открыл для себя? Выводы: 1. Количество звуков и букв в слове может не совпадать: яма – 3б., 4зв. 2. Значение некоторых слов зависит от ударения: плачу 3. В русском языке существуют слова с двойным ударением: творог 4. Роль ударения в речи велика, нужно правильно ставить его в словах. Только тогда ты будешь грамотным и культурным человеком. IX.Домашнее задание Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка в 3 классе:"Гласные звуки.Ударение": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6179 |
Конспект прислал: молодой педагог 16 апреля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||