Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка : "Слоги ударные и безударные. Роль ударения.", 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка : "Слоги ударные и безударные. Роль ударения.", 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ЦЕЛИ:
образовательные: -закрепить понятие «ударный» и «безударный» слог. Дать понятие о подвижности и разноместности ударения, о значимости гласных в русском языке. воспитательные: -воспитывать аккуратность, внимание учащихся. развивающие: -развивать навыки и умения в определении места ударения в слове, в правильном орфоэпическом произношение слов. ПЛАН УРОКА: 1. Орг.момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Каллиграфическая минутка. 4. Сообщение темы и цели урока. 5. Основная часть урока. • Работа со словами на доске. • Работа с картинками. • Работа с учебником упражнение № 1. • Работа с учебником упражнение № 2. • Физкультурная минутка. • Тест. 6. Итог урока Ход урока: I. Орг. момент. У.- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Зовут меня Наталья Юрьевна. Быть должны у нас в порядке Ручки, книжки и тетрадки. Ребята, посмотрите, всё ли у вас готово к уроку? Садитесь. II. Проверка домашнего задания. У.- Ребята, сегодня ко мне с просьбой обратился Слоговичок. Он не справился с домашним заданием и не смог правильно перенести слова. Дети, мы поможем Слоговичку? Вы все справились с домашним заданием? Д.- Да. У.- Посмотрите на доску подумайте, правильно ли Слоговичок перенёс слова? Д – Нет Пис-ьмо Чита-йте Фил-ьм У.- Ребята, исправьте Слоговичка и объясните, как правильно нужно переносить слова, чтобы он не делал больше ошибок. Д.- Буквы Й, Ь, Ъ при переносе не отделяются от буквы, после которой они стоят. У.- Молодцы, ребята! Вы объяснили Слоговичку правило переноса, больше он не будет делать ошибки. Ш. Каллиграфическая минутка У.- Ребята, на минутке чистописания мы вспомним начертание заглавных букв Л и М. Дети, скажите, что общего в написании у этих букв? Д.- Они состоят из общих наклонных линий с закруглением влево и вправо. У.- Молодцы, ребята! А теперь, напишите строчку буквы Л и строчку буквы М. У.- Хорошо, дети вы все справились с заданием. IV. Сообщение темы и цели урока. У.- Послушайте стихотворение, а затем ответьте на вопрос: почему одно и то же слово звучит по- разному? Мне слово «чудно» Изменить не трудно; Поставил ударение на «О» 3) Ребята, давайте откроем учебник на 44 странице. Дети, читаем стихотворение, я в слух, вы про себя. У.- Дети, как вы думаете, почему стихотворение называется « Муха- чистюха»? Д.- Муха очень любила купаться, поэтому была чистюхой. У.- А теперь, ребята, прочитайте стихотворение вслух, выделяя голосом ударный слог. У.- Молодцы, ребята! А как вы думаете, почему не во всех словах стихотворения обозначено ударение? Д.- В словах из одного слога и в словах с буквой ё знак ударения не ставится. У.- Правильно. Дети, давайте хором прочитаем это правило на 45 странице. 4) Упражнение 2 У.- Ребята, второе упражнение вы делаете письменно и самостоятельно. Спишите данные слова и поставьте, где нужно, знак ударения. У.- В каких словах вы не поставили ударение и почему? Д.- Дождь, т.к из одного слога. Тёмный, т.к буква ё. Далёкий, т.к буква ё. Даль, т.к из одного слога. У.- Ребята, а вы не заметили никаких особенностей, выполняя это задание? Давайте сравним с вами пару слов: дождливый - дождь. Посмотрите, ребята, это однокоренные слова, а ударение у слов разное. Это говорит о том, что ударение в русском языке подвижно. 5) Физкультурная минутка Гуси серые летели, Взмахи руками в сторону. На лужайку тихо сели, Приседание. Походили, поклевали, Ходьба, наклоны. Потом быстро побежали Бег и ходьба. 6) У.- Ребята, сейчас я вам раздам карточки, и вы самостоятельно ответите на тест Тест: 1. Слог, который произносится сильнее, называется: а) ударный б) безударный 2. От правильной постановки ударения значение слова: а) зависит б) не зависит 3. Ударение в русском языке: а) неподвижно б) подвижно 4. В словах из одного слога и в словах с буквой ё ударение: а) ставится б) не ставится У.- Ребята, а теперь давайте проверим ответы. У.- Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили тему сегодняшнего урока VI. Итог урока. У.- Наш урок подошёл к концу. Над чем мы сегодня работали? Д.- Слоги ударные и безударные. Роль ударения. У.- Ребята, что же такое ударение? Д.- Произнесение одного из слогов в слове с большей силой и длительностью. У.- Какова роль ударения в слове? Д.-1. Помогает правильно прочитать слово. 2. Различает смысл слова. У.- Молодцы, ребята. Сегодня мы работали со многими словами. Усвоили то, что со словами нужно обращаться осторожно. Когда ты хочешь молвить слово, Мой друг, подумай – не спеши. Оно бывает то сурово, То рождено теплом души. Им можно радости прибавить И радость людям отравить. Им можно лед зимой расплавить И камень в крошку раздробить. Оно одарит или ограбит, Пусть ненароком, пусть шутя. Подумай, как им не ранить Того, кто слушает тебя. У.- Спасибо, ребята, за урок! Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка : "Слоги ударные и безударные. Роль ударения.", 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8246 |
Конспект прислал: nata91 11 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||