Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка:"Путешествие в город существительных" 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка:"Путешествие в город существительных" 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цели:
1. Обобщение у учащихся знаний об имени существительном (постоянных признаках: одушевленные или неодушевленные, собственные или нарицательные, род; непостоянных признаках: падеж, число). 2. Развитее орфографической зоркости, внимания, связной речи. 3. Воспитание интереса к чтению, изучению русского языка.. Оборудование: Карта «Город Существительных» Карточки с названиями падежей, падежными вопросами (демонстрационные). Карточки с заданиями (индивидуальные). Ход урока: 1. Постановка учебной задачи. -Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по городу Существительных. Встречаясь с именами существительными, мы повторим все, что знаем о признаках этой части речи. А языковым материалом урока будут служить тексты из произведений великого русского поэта А.С.Пушкина. Путеводителем для нас станет карта города Существительных. 2. Центр города, кремль. Работа над значением имени существительного как части речи. - Итак, начинаем наше путешествие с центра города, его кремля. Кремль на нашей карте символизирует основное значение имени существительного, его смысл. Что же обозначают имена существительные? -Прочитайте текст из упр.1 на карточке. Из какой сказки эти строки? Выпишите имена существительные, поставив в начальную форму. Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах. Мимо острова крутого, Мимо города большого; Пушки с пристани палят, Кораблю пристать велят. (Запись с комментированием удоски) -Обозначьте в словах ударение, подчеркните безударные гласные. Лебедь белая плывет. - Какой поэтический образ возник у вас, когда вы читали эти строки? Почему поэт сравнил луну с лебедем? Высказывания детей уточняет сам учитель. Рисуя мирную картину ночного царскосельского парка, залитого лунным светом (здесь учитель читает наизусть отрывок из стихотворения), «А.С.Пушкин не случайно сравнил луну именно с лебедем, так как в пушкинские времена белоснежные лебеди плавали во всех просторных водоемах парка, и одним из любимых развлечений мальчиков-лицеистов было бросать им кусочки булки, нарочно захваченные с собой из лицейской столовой»*. Учащимся предлагается «расселить» имена существительные из обоих предложений на улицы Мужского, Женского и Среднего рода. _-Определите род сущ. «лебедь» (Во времена А. С. П. это сущ. не имело устойчивого рода. В совр. лит. русском языке победила форма м. р) -Запишите по памяти 1-ое предложение. Над именами сущ. Укажите род. (письмо по памяти) 6. Падежный проспект. Улицы падежей. Упражнение в различении падежей имен существительных. Веселые рифмы. Физкультминутка Падежная разминка (Если согласны с утверждением, нужно присесть. Если не согласны- наклоны в стороны.) Самостоятельная работа упр.4 1вар.-1-3 предложения. 2 вар.-4-6 предложения. (Проверка в парах) 7. Парк Множественного и Единственного числа. Упражнение в различении числа имен существительных. -Чем отличаются существительные этих парков? Прочитайте строки из «Сказки о золотом петушке»: Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок! -Как вы понимаете эти строки? -Что такое намек? _-Найдите имена сущ. ,укажите их число. -Могут ли они изменяться по числам?- Задание для смекалистых: мы побывали в городе существительных. Но почему одни улицы связаны с центром города, а другие — нет? (К центру города стремятся улицы, названия которых обозначают постоянные признаки имен существительных, чуть в стороне — улицы, парки, проспект, названия которых обозначают непостоянные признаки.) 8. Подземный город. Линии метрополитена. Упражнение в определении роли имен существительных в предложении. - Смотрите, мы спускаемся в подземный город. Кругом линии метрополитена, но почему-то линии необычные: простые, двойные, пунктирные, пунктирные линии с точкой, вол нистые. Почему? Какую же синтаксическую роль может выполнять имя существительное в предложении? После обсуждения поставленных вопросов дети записывают подготовленное дома предложение — строки из любой сказки А;С.Пушкина. Затем подчеркивают члены предложения, которые выражены именем существительным. X. Итог урока. Итак, мы побывали с вами в городе имен существительных. Думаю, что каждый из вас может сам провести экскурсию по этому городу. Кто из вас хочет быть экскурсоводом? Дом. задание: упр.5. Авторские права: Глушакова Наталия Андреевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Путешествие в город существительных" 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3095 |
Конспект прислал: Наталия Андреевна 30 октября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||