Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка. Тема: Части слова. Понятие об окончании слова. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка. Тема: Части слова. Понятие об окончании слова. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Части слова. Понятие об окончании слова.
Цель: Построение знаний об изменяемой части слова- окончании. Задачи: -Формирование представления об окончании как части слова; -Развитие исследовательских умений учащихся: выдвигать гипотезы, анализировать информацию, строить логические выводы. -Совершенствование умений группового взаимодействия: слушать и слышать друг друга, договариваться, принимать совместные решения. 1. Мотивационно-целевой этап. 1. Орг. момент.( 2 мин) Звучит спокойная музыка. Слова, слова, слова… Всему название дано - и зверю и предмету. Вещей вокруг полным- полно, а безымянных нету. И все, что может видеть глаз над нами, и под нами, И все, что в памяти у нас,- означено словами. Начинаем наш урок русского языка . Есть ли у вас особые пожелания друг для друга? -Я желаю, чтобы у вас, ребята, было хорошее рабочее настроение. -Я хочу, чтобы у каждого все получилось. -Хочу, чтобы все были внимательными, слушали учителя, ребят-одноклассников. У вас все получится! 2. Актуализация знаний. Представьте, что наш класс исследовательская лаборатория, я старший сотрудник, а вы мои помощники. Что будет являться объектом нашего исследования на уроках русского языка? Слово. Что нам удалось выяснить? -Слово состоит из разных частей. Каждая часть слова выполняет свою работу. Новые слова образуются с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова имеют общую часть и сходны по значению. Где мы можем найти подтверждения нашим высказываниям. Конечно, в работе со словами. 3. Создание ситуации успеха. Предлагаю поработать в группах. Правила работы в группе. 1 группа –найти слова, в которых встретились приставки. Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу. Чем отличаются слова «ягода»и «ягоды»? Буквами А и Ы. Слово «ягода»- сообщает, что ягода одна, а второе слово «ягоды»- что их много. Выходит, что буквы А и Ы в изменениях этого слова –это не просто буквы, а части слова, которые выполняют очень важную работу: сообщают о количестве предметов. Часть слова, которая изменяется при изменении слова по числу, называется окончанием. Гора-горы, рука-руки Выходит, хочешь найти окончание- измени слово по числу, сравни изменения , выдели изменившую часть квадратиком. Делаем вывод. Чтобы найти окончание, надо… Прочитаем правило.на с.69. Совпадает ли ваше определение с текстом учебника? Что же мы узнали? Заполним кластер. 3. Практический этап. Использование способа действия А сейчас самый важный момент- самостоятельная работа . Выбираем задание и выполняем в тетради. 1)Найти лишнее слово в каждой строчке -гриб, грибом , грибок, по грибы; -лист, листочек, о листе, листу. Вывод: Слово…лишнее, потому что … 2) Составьте предложения со словами: -Осенний, лист, шептать, мечтать. У нас получились предложения...Мы изменяли … Проверка. Сформулируйте тему урока. Вернемся к нашему предложению. Рыба, рыбу- однокоренные слова или это изменение одного и того же слова? Домашнее задание. Упр.121,правило. 4. Рефлексивно-оценочный этап Что явилось объектом нашего исследования? Слово. Что нам удалось выяснить? Кто за кого сегодня порадовался? Слово ответственным в группе. Оцените свою деятельность на уроке.( на полях в тетради !-могу научить, +я понял, ?-я сомневаюсь ) Вот и подходит наш урок к концу. Спасибо всем за работу на уроке. Звучит спокойная музыка. Слова, слова, слова… Всему название дано- и зверю и предмету. Вещей вокруг полным- полно, а безымянных нету. И все, что может видеть глаз- над нами, и под нами, И все, что в памяти у нас,- означено словами. Авторские права: Батуева В.Г. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка. Тема: Части слова. Понятие об окончании слова.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1819 |
Конспект прислал: vera-batueva 8 ноября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||