");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока -путешествия по русскому языку.Тема урока: Разделительный твёрдый знак. Закрепление. 3 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока -путешествия по русскому языку.Тема урока: Разделительный твёрдый знак. Закрепление. 3 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок – путешествие в 3 «В» классе

Тема урока: Разделительный твёрдый знак. Закрепление.

Цели: 1.Формировать умения употреблять в письменной речи слова с разделительным «Ъ»; развивать умения различать орфограммы в словах.
2. способствовать развитию орфографической зоркости.
3. воспитывать трудолюбие, внимание.
Оборудование: Карточки с индивидуальными заданиями, карточки со словами, индивидуальные доски, разрезные полоски с остановками, рисунок с изображением горы, конверт с заданием, опорные схемы, чёрный ящик, листочки с текстом для детей.

Ход урока:
1. Орг. момент
Учитель: Ну, ребята, чур, молчок.
Начинается урок.
- А кто знает какой? ( Ответы детей)
И мы начинаем урок русского языка. Девиз урока:
Тетрадь правильно кладу,
Ручку правильно держу,
За посадкою слежу,
С чистотою я дружу,
На « отлично» напишу!
- А у вас девиз какой? Всё, что надо, - под рукой.
- Сегодня мы с вами закрепим наши знания по теме: « Разделительный твёрдый знак». Посмотрим, над чем ещё надо поработать по данной теме.
У нас необычный урок, выяснить надо, кто в классе знаток, темы
« Разделительный твёрдый знак ».
- Мы с вами постоянно путешествуем на разных машинах, самолётах. А сегодня я приглашаю вас на прогулку. Мы будем подниматься на гору (на доске – картина с изображением горы). Как и в любом путешествии, у нас будут остановки с необычными заданиями.
- В пути мы будем говорить о том, что уже знаем, делать то, что умеем. Ну, а теперь – в путь! Будьте внимательны. Никто не должен отставать. ( Укрепляю на картине фигурки туристов). Чтобы подняться на самую вершину, нам придётся потрудиться.
- Начинаем прогулку с разминки по правилам.

2. 1остановка « Теоретическая разминка».
(А в это время трое детей работают по индивидуальным карточкам)

Карточка 1. а) Дописать по два однокоренных слова с разными приставками.
соединить - ______________________________________________________
съезд - __________________________________________________________
пояснить - _______________________________________________________
поел - ___________________________________________________________
б) Разделить слова на слоги вертикальной линией, вставит пропущенные буквы.
Под…ём, с…едобный, с…ёмка, в…едливый, с…ест, об…яснил, под…ест, раз…ярённый, вз…ерошенный, под…езжать, под…ёмный, пред…явить.



Карточка2. а) Подчеркнуть слова с ошибками, исправить их.
Въюга, варенъе, наехал, вьюн, сёжился, объявление, подьём, братъя, печенье.
б) От данных слов образовать однокоренные слова. Употребив данные приставки.
Съехал – под -, об-, в-, от-, по-
_______________________________________________________________
Поеду – от -, под -, об-
_______________________________________________________________
Пояснил – об -, раз-, вы-
_______________________________________________________________



Карточка 3. а) Записать слова во множественном числе.
воробей - _______________ крыло - ____________________________
с…ёмка - _______________ из…ян - ____________________________
ручей - _________________ колос - _____________________________
под…езд - ______________ кол - _______________________________
б) Восстановить предложение.
Разделительный твёрдый знак пишется после ___________________________
Оканчивающихся на ____________________ , перед корнем, начинающимся с гласных______________________________ .





1). Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делает? что сделает? ( Глагол)
2). Слова, противоположные по значению. ( Антонимы).
3). Значение суффикса «ик» - …. (уменьшительное).
4). Предложения, состоящие из главных и второстепенных членов предложения - … (распространённые).
5). Имена существительные, отвечающие на вопрос: кто? … (одушевлённые).
6). Буквы, расположенные в определённом порядке. (Алфавит).
7). Бывает ли слова без корня? (Нет).
8). Указывает на предмет, но не называет его. (Местоимение).
9). Существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог – это… (часть речи).
10). Какого рода имена существительные, к которым можно поставить слова «он мой »? ( Мужского рода)
11). Какие имена существительные пишутся с заглавной буквы? (Имена собственные).
12). Сколько гласных звуков в русском языке? ( Шесть).
13). Чем звук отличается от буквы? (Звуки слышим и произносим, а буквы видим и пишем).
14). Знак, который ставиться над одной из гласных букв в слове? (Ударение).
15). Из чего состоит предложение? (Из слов).
- Молодцы, ребята! Я вами довольна. Вы справились с разминкой. Идём, дальше! Внимание! Вот и вторая остановка.

2 остановка: « Почтовая » (Письмо с заданием).
На доске написаны слова: печка, объезд, теплица, штопка.
- Определите, какую букву мы будем писать на минутке чистописания. Она не обозначает звука. Какая это буква? В каком слове она находится?
( Сегодня на минутке чистописания мы будем писать «Ъ». Он не обозначает звука, находится в слове объезд).
- Сегодня мы будем писать « Ъ» - по образцу. (Образец на доске)

______________________________________________________________

Задание: 1вариант. Напишите по образцу столько раз соединение, сколько звуков в слове объезд.
2 вариант. Напишите столько раз соединение, сколько слогов в слове теплица.
Проверяем: 1в. Сколько раз написали? (Шесть). Почему?
2в. Сколько раз вы написали? (Три). Почему?

3 остановка: « Выбирайка».
- Ребята нас встречают Дамы – Орфограммы. ( Появляются сказочные женские фигурки – Дамы). Дамы – Орфограммы – хозяйки остановки, предлагают разобраться в первой орфографической задаче. На доске даны слова. Кому из Дам они принадлежат?
Лист…я, сынов…я, с…ёжился, об…ект, плат…е, счаст…е, осен…ю, сем…я, в…ехал, под…ём, об…явление, с…едобный, лис…и, под…езд, в…юга, об…ехал.
(Ответы детей).
- А какие ещё орфограммы вы знаете? ( Дети цепочкой перечисляют)
Задание: Вставить разделительные «Ъ» и «Ь» знаки. Записать слова в два столбика.
1в. слова «Ъ».
2в. слова «Ь».

Вопросы: Когда пишется разделительный «Ъ» и «Ь». ( Правило).
- После какой части пишется разделительный «Ъ» знак? ( После приставок, оканчивающихся на согласную).
- Назовите перед какими гласными пишется «Ъ». (Перед гласными е, ё, ю, я).
- «Что общего между «Ъ» и «Ь». (Не обозначают звука; разделяют согласную от гласной).
- Назовите две приставки из одной буквы, после которых пишется «Ъ». ( с, в).
- Назовите две приставки из двух букв, после которых пишется «Ъ». (об, от)
- Назовите две приставки из трёх букв, после которых пишется «Ъ». (под, раз).

4 остановка « Думайка».
- Напишите цепочки слов, устранив в каждой лишнее. Ответ обоснуйте.
Орфограммы подчеркните.
На доске слова: под…ел, на…езд, с…ёмка, об…явление;
с…едобный, об…яснил, об…ехал, с…езд;
об…едки, от…езд, под…езд, об…ятие.
Проверяем: Назовите лишнее в первой, во второй, в третьей строчке. Почему?
( В первой строчке лишнее – наезд, т.к у всех «Ъ», а здесь нет);
( Во второй – съезд, т.к. у всех три слога, а в нём один)
( В третьей – объятие, т.к. у всех корни начинаются с гласной е, а у объятие - с гласной я).
- Что такое фонетика? ( Фонетика – это раздел науки о языке, где изучаются звуки, буквы)
Задание: Сделайте звуко – буквенный разбор слов.
Определите с какими словами будете работать.
1 вариант. Это существительное ж . р. ( Съёмка)
2 вариант. Это существительное мн. ч. ( Объедки)
Проверка и подведение итогов 4 остановки.

6. 5 остановка « Физкультминутка»
- Внимание чёрный ящик. В ящике находятся слова. Я буду их показывать и произносить. Если назову слово с «Ъ», вы прыгаете на правой ноге. Если произнесу слово с «Ь», вы прыгаете на левой ноге. А если нет – то приседаете.
Слова: конь, вьюга, въехал, вьюн, подъезжать, память, бровь, объехал, бьют, сухарь, скорость.

6. остановка « Вспоминайка»
- Прочитайте. Напишите предложения в порядке расположения схем. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки.
Предложения:
Плакала гор…ко вз…ерошенная туч… .
В школе ребята повесили об…явление о походе.
Луч м…л…дого дня проник в ущел…е .


Схемы







Задание: Выписать из второго предложения словосочетание?
- Чем же отличается предложения от словосочетаний? ( Предложение – это связанные между собой по смыслу и грамматически слова, при помощи которых люди передают друг другу мысли и чувства. Словосочетание не имеет законченной мысли, если оно существует вне предложения.)
- Что такое словосочетание? (Это два связанных между собой по смыслу слова,
Из которых одно зависит от другого).
- Что не относится к словосочетаниям? (Главные члены предложения)
Проверка выполненной работы.

7. остановка « Кто вернее и точнее».
- Назовите способы образования слов? ( Ответы детей).
- Выполните задания:
Задание: 1 вариант. Придумать и записать по два слова из разных частей речи с разделительным «Ъ» и разобрать их по составу.
имена существительные_______________________________
имена прилагательные_________________________________
глаголы _____________________________________________
2 вариант. Подобрать и записать два – три слова с разделительным «Ъ»,
имеющим такую схему.
 _______________________________________________________
 ________________________________________________________
 ________________________________________________________

Вопросы: Как узнать, какой частью речи является слово? ( Необходимо поставить вопрос и определить, что обозначает данное слово: предмет, признак, действие предмета).
- Какие способы образования слов вспомнили? (Ответы детей)
-Что такое приставка, корень, суффикс, окончание? ( Правило)
Проверка выполненной работы.

Итог урока.
- В заключение урока я хочу проверить ваши знания и внимание, предложив вам несколько схем. Какая из них относится к сегодняшнему уроку?




ъ







ъ




ъ







ъ







ъ




ъ



( учащиеся указывают на третью схему, объясняя написание разделительного «Ъ»).
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Много было остановок на нашем пути. Ваши ответы помогли туристам подняться на гору. Вы сегодня замечательно работали. Я вами горжусь. Мне кажется, что каждый достоин звания «Знаток темы». Напомните, какой?
( разделительный «Ъ»)
- Когда пишется разделительный твёрдый знак? ( Ответы детей)
- Замечательно. Всем ребятам надо знать, где « Ъ», а где «Ь» знак писать.

Домашнее задание
- А теперь внимание, домашнее задание:
- Напишите по десять слов с «Ъ» и «Ь».





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока -путешествия по русскому языку.Тема урока: Разделительный твёрдый знак. Закрепление. 3 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Проверочный тест по темам: «Приставки и предлоги», «Разделительные твердый ...
  • Конспект урока: "Ъ и Ь разделительные знаки".Русский язык. 2 класс
  • теоретические вопросы по русскому языку
  • Конспект урока русского языка во 2 классе:"Написание слов с разделительным ...
  • Урок русского языка во 2 классе. «Имя существительное с шипящими на конце» ...
  • Тематическое планирование уроков русского языка, 2 класс
  • Конспект урока обучения грамоте: "Буквы мягкий и твёрдый разделительный зн ...
  • тематическое планирование, русский язык,3 класс,Т.Г. Рамзаева
  • Конспект урока русского языка:"Имя существительное.",3класс
  • Планирование по учебнику русский язык, Рамзаева, 3 класс


  • 6896
    Конспект прислал: Nata0910 14 апреля 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата