Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока -путешествия по русскому языку.Тема урока: Разделительный твёрдый знак. Закрепление. 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока -путешествия по русскому языку.Тема урока: Разделительный твёрдый знак. Закрепление. 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок – путешествие в 3 «В» классе
Тема урока: Разделительный твёрдый знак. Закрепление. Цели: 1.Формировать умения употреблять в письменной речи слова с разделительным «Ъ»; развивать умения различать орфограммы в словах. 2. способствовать развитию орфографической зоркости. 3. воспитывать трудолюбие, внимание. Оборудование: Карточки с индивидуальными заданиями, карточки со словами, индивидуальные доски, разрезные полоски с остановками, рисунок с изображением горы, конверт с заданием, опорные схемы, чёрный ящик, листочки с текстом для детей. Ход урока: 1. Орг. момент Учитель: Ну, ребята, чур, молчок. Начинается урок. - А кто знает какой? ( Ответы детей) И мы начинаем урок русского языка. Девиз урока: Тетрадь правильно кладу, Ручку правильно держу, За посадкою слежу, С чистотою я дружу, На « отлично» напишу! - А у вас девиз какой? Всё, что надо, - под рукой. - Сегодня мы с вами закрепим наши знания по теме: « Разделительный твёрдый знак». Посмотрим, над чем ещё надо поработать по данной теме. У нас необычный урок, выяснить надо, кто в классе знаток, темы « Разделительный твёрдый знак ». - Мы с вами постоянно путешествуем на разных машинах, самолётах. А сегодня я приглашаю вас на прогулку. Мы будем подниматься на гору (на доске – картина с изображением горы). Как и в любом путешествии, у нас будут остановки с необычными заданиями. - В пути мы будем говорить о том, что уже знаем, делать то, что умеем. Ну, а теперь – в путь! Будьте внимательны. Никто не должен отставать. ( Укрепляю на картине фигурки туристов). Чтобы подняться на самую вершину, нам придётся потрудиться. - Начинаем прогулку с разминки по правилам. 2. 1остановка « Теоретическая разминка». (А в это время трое детей работают по индивидуальным карточкам) Карточка 1. а) Дописать по два однокоренных слова с разными приставками. соединить - ______________________________________________________ съезд - __________________________________________________________ пояснить - _______________________________________________________ поел - ___________________________________________________________ б) Разделить слова на слоги вертикальной линией, вставит пропущенные буквы. Под…ём, с…едобный, с…ёмка, в…едливый, с…ест, об…яснил, под…ест, раз…ярённый, вз…ерошенный, под…езжать, под…ёмный, пред…явить. Карточка2. а) Подчеркнуть слова с ошибками, исправить их. Въюга, варенъе, наехал, вьюн, сёжился, объявление, подьём, братъя, печенье. б) От данных слов образовать однокоренные слова. Употребив данные приставки. Съехал – под -, об-, в-, от-, по- _______________________________________________________________ Поеду – от -, под -, об- _______________________________________________________________ Пояснил – об -, раз-, вы- _______________________________________________________________ Карточка 3. а) Записать слова во множественном числе. воробей - _______________ крыло - ____________________________ с…ёмка - _______________ из…ян - ____________________________ ручей - _________________ колос - _____________________________ под…езд - ______________ кол - _______________________________ б) Восстановить предложение. Разделительный твёрдый знак пишется после ___________________________ Оканчивающихся на ____________________ , перед корнем, начинающимся с гласных______________________________ . 1). Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делает? что сделает? ( Глагол) 2). Слова, противоположные по значению. ( Антонимы). 3). Значение суффикса «ик» - …. (уменьшительное). 4). Предложения, состоящие из главных и второстепенных членов предложения - … (распространённые). 5). Имена существительные, отвечающие на вопрос: кто? … (одушевлённые). 6). Буквы, расположенные в определённом порядке. (Алфавит). 7). Бывает ли слова без корня? (Нет). 8). Указывает на предмет, но не называет его. (Местоимение). 9). Существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог – это… (часть речи). 10). Какого рода имена существительные, к которым можно поставить слова «он мой »? ( Мужского рода) 11). Какие имена существительные пишутся с заглавной буквы? (Имена собственные). 12). Сколько гласных звуков в русском языке? ( Шесть). 13). Чем звук отличается от буквы? (Звуки слышим и произносим, а буквы видим и пишем). 14). Знак, который ставиться над одной из гласных букв в слове? (Ударение). 15). Из чего состоит предложение? (Из слов). - Молодцы, ребята! Я вами довольна. Вы справились с разминкой. Идём, дальше! Внимание! Вот и вторая остановка. 2 остановка: « Почтовая » (Письмо с заданием). На доске написаны слова: печка, объезд, теплица, штопка. - Определите, какую букву мы будем писать на минутке чистописания. Она не обозначает звука. Какая это буква? В каком слове она находится? ( Сегодня на минутке чистописания мы будем писать «Ъ». Он не обозначает звука, находится в слове объезд). - Сегодня мы будем писать « Ъ» - по образцу. (Образец на доске) ______________________________________________________________ Задание: 1вариант. Напишите по образцу столько раз соединение, сколько звуков в слове объезд. 2 вариант. Напишите столько раз соединение, сколько слогов в слове теплица. Проверяем: 1в. Сколько раз написали? (Шесть). Почему? 2в. Сколько раз вы написали? (Три). Почему? 3 остановка: « Выбирайка». - Ребята нас встречают Дамы – Орфограммы. ( Появляются сказочные женские фигурки – Дамы). Дамы – Орфограммы – хозяйки остановки, предлагают разобраться в первой орфографической задаче. На доске даны слова. Кому из Дам они принадлежат? Лист…я, сынов…я, с…ёжился, об…ект, плат…е, счаст…е, осен…ю, сем…я, в…ехал, под…ём, об…явление, с…едобный, лис…и, под…езд, в…юга, об…ехал. (Ответы детей). - А какие ещё орфограммы вы знаете? ( Дети цепочкой перечисляют) Задание: Вставить разделительные «Ъ» и «Ь» знаки. Записать слова в два столбика. 1в. слова «Ъ». 2в. слова «Ь». Вопросы: Когда пишется разделительный «Ъ» и «Ь». ( Правило). - После какой части пишется разделительный «Ъ» знак? ( После приставок, оканчивающихся на согласную). - Назовите перед какими гласными пишется «Ъ». (Перед гласными е, ё, ю, я). - «Что общего между «Ъ» и «Ь». (Не обозначают звука; разделяют согласную от гласной). - Назовите две приставки из одной буквы, после которых пишется «Ъ». ( с, в). - Назовите две приставки из двух букв, после которых пишется «Ъ». (об, от) - Назовите две приставки из трёх букв, после которых пишется «Ъ». (под, раз). 4 остановка « Думайка». - Напишите цепочки слов, устранив в каждой лишнее. Ответ обоснуйте. Орфограммы подчеркните. На доске слова: под…ел, на…езд, с…ёмка, об…явление; с…едобный, об…яснил, об…ехал, с…езд; об…едки, от…езд, под…езд, об…ятие. Проверяем: Назовите лишнее в первой, во второй, в третьей строчке. Почему? ( В первой строчке лишнее – наезд, т.к у всех «Ъ», а здесь нет); ( Во второй – съезд, т.к. у всех три слога, а в нём один) ( В третьей – объятие, т.к. у всех корни начинаются с гласной е, а у объятие - с гласной я). - Что такое фонетика? ( Фонетика – это раздел науки о языке, где изучаются звуки, буквы) Задание: Сделайте звуко – буквенный разбор слов. Определите с какими словами будете работать. 1 вариант. Это существительное ж . р. ( Съёмка) 2 вариант. Это существительное мн. ч. ( Объедки) Проверка и подведение итогов 4 остановки. 6. 5 остановка « Физкультминутка» - Внимание чёрный ящик. В ящике находятся слова. Я буду их показывать и произносить. Если назову слово с «Ъ», вы прыгаете на правой ноге. Если произнесу слово с «Ь», вы прыгаете на левой ноге. А если нет – то приседаете. Слова: конь, вьюга, въехал, вьюн, подъезжать, память, бровь, объехал, бьют, сухарь, скорость. 6. остановка « Вспоминайка» - Прочитайте. Напишите предложения в порядке расположения схем. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки. Предложения: Плакала гор…ко вз…ерошенная туч… . В школе ребята повесили об…явление о походе. Луч м…л…дого дня проник в ущел…е . Схемы Задание: Выписать из второго предложения словосочетание? - Чем же отличается предложения от словосочетаний? ( Предложение – это связанные между собой по смыслу и грамматически слова, при помощи которых люди передают друг другу мысли и чувства. Словосочетание не имеет законченной мысли, если оно существует вне предложения.) - Что такое словосочетание? (Это два связанных между собой по смыслу слова, Из которых одно зависит от другого). - Что не относится к словосочетаниям? (Главные члены предложения) Проверка выполненной работы. 7. остановка « Кто вернее и точнее». - Назовите способы образования слов? ( Ответы детей). - Выполните задания: Задание: 1 вариант. Придумать и записать по два слова из разных частей речи с разделительным «Ъ» и разобрать их по составу. имена существительные_______________________________ имена прилагательные_________________________________ глаголы _____________________________________________ 2 вариант. Подобрать и записать два – три слова с разделительным «Ъ», имеющим такую схему. _______________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ Вопросы: Как узнать, какой частью речи является слово? ( Необходимо поставить вопрос и определить, что обозначает данное слово: предмет, признак, действие предмета). - Какие способы образования слов вспомнили? (Ответы детей) -Что такое приставка, корень, суффикс, окончание? ( Правило) Проверка выполненной работы. Итог урока. - В заключение урока я хочу проверить ваши знания и внимание, предложив вам несколько схем. Какая из них относится к сегодняшнему уроку? ъ ъ ъ ъ ъ ъ ( учащиеся указывают на третью схему, объясняя написание разделительного «Ъ»). - Вот и подошло к концу наше путешествие. Много было остановок на нашем пути. Ваши ответы помогли туристам подняться на гору. Вы сегодня замечательно работали. Я вами горжусь. Мне кажется, что каждый достоин звания «Знаток темы». Напомните, какой? ( разделительный «Ъ») - Когда пишется разделительный твёрдый знак? ( Ответы детей) - Замечательно. Всем ребятам надо знать, где « Ъ», а где «Ь» знак писать. Домашнее задание - А теперь внимание, домашнее задание: - Напишите по десять слов с «Ъ» и «Ь». Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока -путешествия по русскому языку.Тема урока: Разделительный твёрдый знак. Закрепление. 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6015 |
Конспект прислал: Nata0910 14 апреля 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||