Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка "Разделительные Ь и Ъ знаки" 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка "Разделительные Ь и Ъ знаки" 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Методическая разработка урока русского языка
3 класс Название программы: УМК «Школа России» Учебник: Русский язык, автор Т.Г.Рамзаева Тема урока: Правописание слов с разделительными Ь и Ъ знаками. Цель урока: создать условия для открытия детьми нового знания о правописании слов с разделительными Ь и Ъ знаками. Задачи урока: Образовательные: 1. Изучить правописание разделительного Ъ. 2. Продолжить формирование умения писать слова с разделительным Ь с обоснова-нием выбора этого знака. 3. Закрепить умение выделять корень в словах, каллиграфическое написание Ь и Ъ. Развивающие: 1. Развивать познавательную сферу учащихся (внимание, умение устанавливать при-чинно-следственные связи, сравнивать, обобщать и делать выводы) 2. Развивать творческие способности учащихся, речь и умение самостоятельно добы-вать знания. Воспитательные: 1. Воспитывать активную жизненную позицию у школьников: умение быть реши-тельным, отстаивать свою точку зрения. 2. Воспитывать умение работать в группе. 3. Воспитывать коммуникативную культуру общения и умение учащихся работать в группе. Оборудование: на доске плакат с темой урока; у детей листы с написанными неверно предложениями, чистые листы для записи, фломастеры, листы А-4. Актуальность и новизна: Актуальность и новизна данного урока неоспорима, т.к. по программе изучение разделительного Ь разъединено с изучением разделительного Ъ. Я совместила эти темы, чтобы новые знания детей "встроились" в систему имеющихся. Та-ким образом, у детей формируется целостное и осознанное восприятие материала. Для этого я использовала технологии ПДО, в частности, форму педагогических мастерских. На уроке используются эффективные приёмы, направленные на активизацию мыслитель-ной и познавательной деятельности учащихся, повышение мотивации: 1. Приём «Здравствуйте!»; 2. Приём каллиграфической минутки. Ход урока I. Организационный момент Приём «Здравствуйте!» Уч: - Здравствуйте, мальчики! - Здравствуйте, девочки! -Здравствуйте, те, кто с утра хмурится. -Здравствуйте, те, кто проснулся сегодня с хорошим настроением. -Здравствуйте, все, кто рад меня видеть и настроен на получение новых знаний! -Сегодня на уроке произойдёт великое событие. Благодаря своим знаниям, наблюдатель-ности и дружной работе, вы сделаете «открытие» правила русского языка. II. Актуализация знаний 1. Каллиграфическая минутка Уч: Начинаем наш урок с минутки чистописания. Откройте тетради, запишите дату и слова «Классная работа» Уч: На минутке чистописания мы будем писать 28-ую и 30-ую букву алфавита. Инструкция: 1. Решить, какие это буквы. 2. Всем участникам группы поднять руки и произнести номер, какой по счёту группа выполнила задание. Уч: Итак, какие это буквы? уч: ъ и ь Уч: Что вы знаете об этих буквах? Уч: Посмотрите, какие ошибки вы допускаете в написании этих букв. У буквы Ъ дуга глубокая. Это неверно. У буквы Ь овал пишите слишком крупный. Высота овала равна половине высоты буквы. Уч: Придумайте закономерность в чередовании букв и пропишите строчку. (Примеры закономерностей, которые придумали дети: ь ъ ьъ, ъьь ъьь, ьъь ьъъь ьъъъь, ъьъ ьъь и др.) III. Изучение нового материала 1. Постановка проблемы. Уч: А сейчас начинается основной этап урока – вы становитесь учёными. Что это значит? уч: Мы будем наблюдать, находить закономерности, связи, замечать сходства, различия и делать выводы. Таким образом, мы можем открыть новое правило. Уч: Молодцы. Желаю вам удачи. Уч: У вас на столах лежат необычные предложения. Что в них необычного? Догадайтесь и ответьте через минуту. Реализация продукта Уч: На столе у каждой группы лежит конверт. Там инструкция по выполнению следую-щего задания. Следуя ей, выполните задание. Инструкция: 1. Создайте яркий плакат или схему на правило «Правописание разделительного Ь и Ъ знака» 2. Отразите все условия выбора того или иного разделительного знака. 3. Сформулируйте правило. V. Подведение итогов. Уч: Какая тема была сегодня на уроке? Какая гипотеза подтвердилась? А какая оказалась неверной? Расскажите правило по плакатам. ( Защита плакатов группами) (См. Прило-жение 1.) VI. Разбор домашнего задания. Уч: Дома вы будете применять открытое знание, выполняя упр. 356 на стр. 151. Откройте учебники, прочитайте задание. Уч: Как будете определять нужный знак? уч: Нужно определить, в какой части слова нужен знак, после каких букв и перед какими буквами он стоит. Уч: Есть ещё вопросы? Уч: Также дома вы попробуйте составить стишок или сочинить сказку на правило о пра-вописании разделительных Ь и Ъ знаков. (См. Приложение 2.) VII.Рефлексия. Уч: Вы, рёбята просто молодцы сегодня! А вам понравился урок? Давайте попробуем по-нять, что мы чувствуем после этого урока. На листочках даны вопросы. Каждый отвечает на них кратко и чётко. На это у вас ровно 3 минуты. Время пошло. 1. Что было самым лёгким? 2. Что было самым трудным? 3. Чему научились? 4. Что нового узнали? 5. Что почувствовали? 6. Что понравилось? 7. Что запомнилось? 8. Кто в группе был самым активным? Уч: Кто хочет поделиться своими ответами? (Слушаем ответы нескольких учеников) Уч: Спасибо за урок! До встречи! Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка "Разделительные Ь и Ъ знаки" 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
20951 |
Конспект прислал: Лариса Юрьевна 3 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||