Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Понятие о мягком разделительном знаке |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Понятие о мягком разделительном знаке |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цель: Создание условий учащимся для самостоятельного выведения правила употребления мягкого разделительного знака в словах в процессе исследовательской деятельности.
Задачи: (для учащихся): Увидеть проблему с написанием слов с разделительным мягким знаком. Исследовать проблему (через соотнесение произношения с написанием) и вывести правило употребления разделительного ь знака при направляющей роли учителя. Продолжить формирование коммуникативных умений при работе в группе. Развивать собственные личностные качества: наблюдательность, внимательность, логическое мышление. Оборудование: – Таблички для записи слов– отгадок. – Рабочие листы с заданием для каждой группы. – План исследования, выводы (заготовки) Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. У. Что можете сказать о буквах написанных на доске? (на доске: А,О,У,И,Ы,И,Э,Я,У,Ю) У. Распределите гласные буквы на две группы, назовите признак. Д.: Эти гласные буквы можно распределить по обозначению твердости или мягкости согласных звуков; – Гласные, обозначающие один звук (у,ы,а,о,э,и) и два звука (я,ю,е,ё). 3. Постановка проблемы. У.: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы запишите слова-отгадки на листочках. (Учащиеся записывают слова маркерами на карточках. По мере записи слов идёт проверка написания с выявлением орфограмм.) А) Одеяло белое не руками сделано. Не ткалось и н кроилось, С неба на землю свалилось. У.: Снег (Парный согласный на конце слова). Б) Течет, течет, не вытечет, Бежит, бежит, не выбежит. У.: Река. (Безударная проверяемая гласная). В) Спереди – пятачок, Сзади – крючок, Посредине – спинка, А на ней щетинка. Кто это? (Свинья) Г.) На скамейке у ворот Лена горько слёзы .... (льёт) Вывешиваются все варианты записи слов – свинья, льёт. У.: – Что интересного заметили? Д.: – У некоторых ребят слово написано по-разному. У.: – Кто из ребят написал слово правильно? Докажите, почему? У.: – В чем затруднение? Сформулируйте проблему (вопрос) урока. 4. Поиск решения. У.: – Для решения этой проблемы я предлагаю вам провести исследовательскую работу в группах. Вы получаете план исследования, рабочие листы со словами для наблюдения, вывод, который надо заполнтиь. План исследования. Прочитайте слова и их звуковые сочетания. Сравните буквенные и звуковые записи слов. Выявите, после каких букв пишется ь ? Перед какой буквой пишется ь ? Какой * лишний* звук рождается в слове с появлением ь? На что указывает Ь? Какую работу выполняет? Сделайте вывод. Задания для групп. Вывод. -------------------мягкий знак (Ь) в словах пишется после----------------------и перед ----------------------------------, если в этих словах слышится звук (----). В словах показывает, что ----------------------звук не ----------------– с -------------------. 5 . Выражение решения. А) Отчет групп по заданному плану и материалу для исследования. Б) Чтение правила по учебнику. В) Ответ на проблему урока. Г) Формулировка темы урока. Запись темы на доске. 6. Реализация полученных заний. Мягкий знак – хитрый знак, Не назвать его никак. Он не произносится, Но в слово часто просится. А) Игра “ Чуткий слух” (Если в слове разделительный Ь, хлопаем в ладоши). У.: Листья, пень, лень, счастье, здоровье, пьёт, коньки, льёт. вьёт, деревья, воробьи, стулья, жильё, ручьи, обезьяна.) Б) У.: – В каких словах напишем разделительный ь знак? Олен...и, друз....я, п...юре, пол...ю, пал...то, стул...я, пол...ю, в...юга, мурав....и, свин...я,пал...ма, олен...и.) Какие слова остались? Почему? В каких словах есть два варианта написания слова? Д.: Олени – оленьи, полю – полью. 7. Первичная проверка усвоенного материала. А) Тест. - Соедини части слов с разделительным мягким знаком. 8. Итог урока. -У.: Что узнали на уроке? Чему научились? 9. Запись домашнего задания. Авторские права: Сарскова Венера Васильевна, http://festival.1september.ru/articles/415807/ Пожалуйста, оцените конспект - Понятие о мягком разделительном знаке: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4444 |
Конспект прислал: arccos6pi 16 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||