Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка:"Размышляем о прошедшем времени." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка:"Размышляем о прошедшем времени." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (3 КЛАСС, УМК «ГАРМОНИЯ»)
Тема: размышляем о прошедшем времени. Цель: развивать умение выделять глаголы прошедшего времени, разбирать их по составу; -развивать умение различать глаголы прошедшего времени; умение правильно находить суффикс глаголов этой формы; -развивать речь, память, орфографическую зоркость учащихся. Оборудование: учебник «К тайнам нашего языка» 1 часть и тетрадь – задачник 2 часть для 3-его класса, авторы М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко, карточки с глаголами. ХОД УРОКА. 1.Организация класса. 2. Повторение изученного материала. На доске запись: пишешь, свяжешь, лежит, слушал, открыл, бежит, заплыл, хлопал. - Прочитайте слова. Что объединяет эти слова? (Это глаголы). - Назовите глаголы с безударной гласной в корне. (Лежит, бежит). -Запишите их, подбирая к ним проверочные слова. (Лежит - лёжа, бежит -бег). - Назовите глаголы с безударной гласной в приставке. (Открыл, закрыл). Выпишите их на следующей строке, выделите приставки. Давайте вспомним правило написания приставок. - Назовите глаголы с безударными личными окончаниями. (Пишешь, свяжешь). -Пока мы с вами не научились выбирать букву гласного в безударном личном окончании глаголов, поэтому при списывании оставьте «окошки» в опасном месте. (Пиш.шь, свяж.шь.) -Назовите глаголы, которые у нас остались. (Слушал, хлопал). -Определите время глаголов. -Как вы узнали, что это глаголы прошедшего времени? ( По вопросу: что делал? И по суффиксу прошедшего времени –л- ). - В какой части слова глаголы имеют безударную гласную? (В глагольном суффиксе) -А как надо действовать, чтобы выбрать нужную букву гласного в глагольном суффиксе? (В безударных суффиксах глаголов прошедшего времени пишется тот же глагольный суффикс, что и в неопределённой форме: слушал -слушать, хлопал - хлопать). 3. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ УРОКА. Прочитайте слова. Какое им вы можете дать название? (Слова напечатаны на карточках и выставлены на доске.) Говорил, светила, играло, читали, вспоминали, белело, ловило, прыгал, наступило, посеяла, посадил, собрали, шуршал, звенела, вылетели, синело. - Осуществите классификацию глаголов по самостоятельно найденному признаку. (При проверке карточки с глаголами перераспределяются по группам.) ГЛАГОЛЫ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ -Поработайте в парах и покажите строение всех глаголов. Проверка: в каком глаголе есть особый суффикс (постфикс)? (Вцепилось). - В каких глаголах есть приставка? (Подскочило, вцепилось). - Назовите глагол с суффиксом –а-. (Кусало). 7. Закрепление. А) Найдите «лишнее» слово. Слова записаны на доске. Ве.ло, прыг.ло, та.ло, рисовал, пад.ло. -Какое слово лишнее? Почему? (Рисовал – глагол мужского рода). - Как будете решать орфографические задачи? ( По неопределённой форме глагола, так как в одном глаголе суффикс в неопределённой форме и суффикс в прошедшем времени всегда один и тот же. Веять – веяло, прыгать – прыгало, таять – таяло, падать – падало). -Запишите глаголы, выделяя суффиксы и окончания. Б) Отредактируйте предложения, употребив глаголы в нужной форме. (Дети работают в паре по карточкам). 1)Неожиданно залаяла собака, и Рита пугалась её. 2)Дверь скрипит, пока Боря не смазал петли маслом. 3) Машина въезжает во двор и остановилась. Проверка самостоятельной работы. К каждому глаголу подобрать и записать синоним, сохраняя грамматический признак глагола. В) Прочитайте предложения. К каждому из них составьте по два новых, в которых указывались бы две разные причины того, о чём говорится в данном предложении. 1) Дети долго смеялись. 2) В лесу стоял размеренный стук. Записать предложения, подчёркивая орфограммы и указывая грамматические признаки глаголов. Возможный вариант ответа. 1)Папа рассказал забавную историю. По телевизору показали весёлый фильм. 2) Лесник вырубал старое дерево. Дятел строил гнездо. 8. Домашнее задание. Используя глаголы прошедшего времени, дома запишите небольшой рассказ о каком-нибудь забавном случае, который произошёл с вами или с вашим другом. 9.ИТОГ. - О какой форме глагола мы говорили сегодня на уроке? - Как изменяются глаголы прошедшего времени? - Почему окончания глаголов прошедшего времени называют родовыми? - Как правильно выбрать букву безударного гласного в суффиксе глагола прошедшего времени. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Размышляем о прошедшем времени.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3544 |
Конспект прислал: braslet49 9 сентября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||