Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока русского языка.Тема:" Прошедшее время глагола" 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка.Тема:" Прошедшее время глагола" 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема. Прошедшее время глагола.
Цель: повторить, что обозначают глаголы в про¬шедшем времени, как они изменяются и образуются; учить¬ся отличать глаголы в прошедшем времени от других глаголов и правильно их писать. Ход урока І. Мобилизующий этап - На доске написаны словосочетания: 1) гр...мадное напряжение участвовала в эст...фете б... скетбольная к...манда 2) вы... грал финал быстро пр...дв...гается заинтересованно...тносится 3) преодолеет бар...ер доб...ется победы гордо слушало Учитель. Прочитайте словосочетания первого столбика. Расскажите о правописании слов с пропущенными буквами, объедините их попарно по самостоятельно кайленным признакам. В первом столбике можно объединить слова громадный и команда. В них пишется непроверяемая безударная глас¬ная о. Можно объединить слова эстафета, баскетбольная. В них пишется непроверяемая безударная гласная а. Учитель. Прочитайте словосочетания второго столбика. Расскажите о написании слов с пропущенными буквами, со¬блюдая тот же принцип. Во втором столбике можно объединить слова выиграл и продвигается. В корне каждого этого слова есть прове¬ряемая безударная, гласная и. Проверочные слова: игры, двигаться. Можно объединить слова продвигаться и отно¬ситься. В приставках этих слов пишется гласная о. Учитель. Расскажите о написании слов в словосочетани¬ях третьего столбика. В словах барьер и добьется пишется разделительный мягкий знак, так как он находится перед гласной е. ІІ. Формулирование темы и цели урока Учитель. Выделите в каждом столбике одно словосочета¬ние по признаку, который вы сами найдете. В первом столбике можно выделить словосочетание участвовала в эстафете. Оно состоит из глагола и суще¬ствительного, а остальные словосочетания — из сущест¬вительного и прилагательного. Во втором столбике можно выделить словосочетание выиграл финал. Оно состоит из глагола и существитель¬ного, а остальные — наречия и глагола. В третьем столбике можно выделить словосочетание гордо слушало. Оно состоит из наречия и глагола, а осталь¬ные — из глагола и существительного. Учитель. Перечислите выделенные словосочетания, найдите в них общее и сформулируйте тему сегодняшнего урока. Мы выделили словосочетания участвовала в эстафете, выиграл финал, гордо слушало. В каждом есть глагол в прошедшем времени. Значит, тема сегодняшнего урока — «Прошедшее время глагола». Учитель записывает тему урока на доске. Учитель. Сформулируйте цель нашего урока, опираясь на его тему. Используйте опорные слова на доске. 1) Повторить, что … … в … …, как они ... и образуются; 2) учиться отличать … в … … от … … и правильно их … . Цель урока: повторить, что обозначают глаголы в про¬шедшем времени, как они изменяются и образуются; учить¬ся отличать глаголы в прошедшем времени от других глаголов и правильно их писать. ІІІ. Актуализация знаний учащихся Учитель. Вспомните, что такое глагол. Свой ответ сопро¬вождайте примерями. Глагол — это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает?, что дела¬ют?, что сделает? и т. д. Учитель. Как изменяются глаголы? Приведите примеры. Глаголы изменяются по числам и лицам. Учитель. Что обозначают и на какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени? Приведите примеры. Глаголы в прошедшем времени обозначают действие, которое уже совершилось, и отвечают на вопросы что делал?, что делала?, что делало?, что делали?, что сделал?, что сделала?, что сделало?, что сделали? Учитель прикрепляет на доску таблицу. Изменение глаголов в прошедшем времени Единственное число Множественное число участвовала выиграл слушало Учитель. Выпишите глаголы в форме прошедшего време¬ни из выделенных вами словосочетаний в таблицу, найдите для них соответствующее место. Что есть общего в этих глаголах прошедшего времени? Эти глаголы стоят в единственном числе. Учитель. Выделите в этих глаголах окончания и образуйте от них форму множественного числа. В форме множест¬венного числа тоже выделите окончания. Изменение глаголов в прошедшем времени Единственное число Множественное число участвовала выиграл слушало участвовали выиграли слушали Изменяются по родам Не изменяются по родам Учитель. Сделайте вывод, как изменяются глаголы в про¬шедшем времени. Глаголы в прошедшем времени изменяются по числам, а в единственном числе — по родам. Учитель. С помощью какого суффикса обычно образуют¬ся глаголы в прошедшем времени? Глаголы в прошедшем времени обычно образуются с по¬мощью суффикса л. Учитель. Выделите суффикс л в глаголах и скажите, как определить гласную, которая пишется перед суффиксом л? Перед суффиксом л в глаголах прошедшего времени пи¬шется та же гласная, что и в неопределенной форме. Учитель. Докажите эту мысль, используя глаголы из таб¬лицы. Обобщите наши рассуждения по плану: 1. Что обозначают и на какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени? 2. Как изменяются глаголы в прошедшем времени? 3. С помощью какого суффикса обычно образуется форма глагола прошедшего времени? 4. Как определить гласную, которая пишется перед суф¬фиксом л в прошедшем времени глагола? Учащиеся обобщают материал. Сравнивают его с материалом учебника. Пересказывают со своими примерами. IV. Тренировочные упражнения Упражнение 1 1) Ре..л, р...ста..л, , ; ; 2) отпугив...л, з..,плак...л, , ; ; 3) з...мет…л, п...стро..л, р...ска...лся, п...крикив..л, п...се...л, п...дум...л, и...порт...л, ...смысл..л. Учитель. Внимательно прочитайте глаголы. Сформули¬руйте к ним свое задание, учитывая тему сегодняшнего уро¬ка и условные обозначения. В первый и во второй ряды надо добавить по два глагола в форме прошедшего времени. В первый ряд надо написать глаголы в прошедшем времени, у которых перед суффиксом, л пишется гласная я. Во вторую строку написать глаголы в прошедшем времени, у которых перед суффиксом л пишет¬ся гласная а. Учитель. Определите, откуда можно брать нужные для этой работы глаголы. Нужные для этой работы глаголы, нужно брать из третьего ряда. Учитель. Приступайте к выполнению задания. Не забудь¬те выделить в глаголах суффикс л и гласную перед ним. Найдите среди глаголов слово, которое можно выделить не менее чем по двум признакам одновременно. Можно выделить слово реял. В нем нет приставки, а ос¬тальные слова с приставками. И в нем все согласные звон¬кие, непарные, а в остальных словах есть звонкие и глухие согласные. Учитель. Разделите слова с приставками на возможное ко¬личество групп. Начните характеристику с группы с мень¬шим количеством слов. Слова с приставками можно разделить на две группы: с приставками на -з, -с и с приставками, в которых глас¬ные пишутся всегда одинаково. В первой группе меньшее количество слов: растаял, приставка рас-, раскаялся — приставка рас-, испортил — приставка ис-. В приставках пишется буква с, так как стоит перед глухими согласны¬ми. Во вторую группу входят слова отпугивал — при¬ставка от-, заплакал — приставка за-, построил — приставка по-, посеял — приставка по-, покрикивал — приставка по-, подумал — приставка по-, осмыслил — приставка о-. Учитель. Расскажите, как изменяются, образуются и пи¬шутся глаголы в прошедшем времени. Упражнение 2 Раз в четыре года проводятся Олимпийские игры. Огонь факела зажигается в Древней Олимпии. Он символизирует собой дружбу всех народов Земли. Долгий путь преодолевает огонь. Много раз он переходит из рук в руки. Пересекает много разных государств. Вспыхнет, огонь над праздничным стадионом, взовьется олимпийский флаг, и делегации раз¬ных стран вступят на стадион. Впереди всех пойдут спортсмены Греции, потому что именно эта страна — ро¬дина Олимпийских игр. В истории Олимпийских игр имел…съ много необычных интересных фактов. На время Олимпийских игр останавлив..ли войны битвы сражения. Афинские женщины (не)учас...вов...ли в спортивных с...р...вн...ваниях и (не)см...трели выступления ...тлетов. Победителей Олимпийских игр высоко ценили и одаривали лавровыми венками. В числе олимпийских чемпионов по ку¬лачному бою был знаменитый математик и философ Пи¬фагор. Учитель. Прочитайте внимательно текст. Разделите его на три части — по трем признакам одновременно. Назовите эти признаки. Этот текст можно разделить по смыслу, по времени глаголов и по виду предложений. Учитель. Назовите предложение, которым заканчивает¬ся первая часть, и признаки, которые ей соответствуют. Первая часть заканчивается предложением Пересекает много разных государств. В ней говорится об олимпийском огне. Все глаголы употреблены в настоящем времени. Все предложения простые. Учитель. Каким предложением заканчивается вторая часть и какие признаки ей свойственны? Вторая часть заканчивается предложением Впереди всех пойдут ... .В ней говорится о начале Олимпийских игр. Все глаголы этой части стоят в будущем времени. Все предложения сложные. Учитель. Назовите признаки третьей части. В третьей части говорится об интересных фактах, свя¬занных с историей Олимпийских, игр. Здесь все глаголы в прошедшем времени. Предложения простые, с однородны¬ми членами. Учитель. Сформулируйте к тексту задание, учитывая спе¬цифику его записи и тему урока. Надо написать третью часть текста. Вставить про¬пущенные буквы, раскрыть скобки, поставить недостаю¬щие знаки препинания. Учитель. В глаголах прошедшего времени выделите ха¬рактерный для этой формы суффикс. V. Итог урока Учитель. О чем мы говорили сегодня на уроке? Сегодня на уроке мы говорили о прошедшем времени гола. Учитель. Расскажите все, что вы знаете о прошедшем времени глагола. Приведите примеры, которые на уроке не звучали. Ответы детей. Дается задание на дом. Оценивается работа школьников на уроке Авторские права: frail91 Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка.Тема:" Прошедшее время глагола" 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7147 |
Конспект прислал: frail91 7 мая 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||