");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока русского языка.Тема:" Прошедшее время глагола" 4 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка.Тема:" Прошедшее время глагола" 4 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема. Прошедшее время глагола.

Цель: повторить, что обозначают глаголы в про¬шедшем времени, как они изменяются и образуются; учить¬ся отличать глаголы в прошедшем времени от других глаголов и правильно их писать.

Ход урока

І. Мобилизующий этап

- На доске написаны словосочетания:
1) гр...мадное напряжение
участвовала в эст...фете
б... скетбольная к...манда
2) вы... грал финал
быстро пр...дв...гается
заинтересованно...тносится
3) преодолеет бар...ер
доб...ется победы
гордо слушало
Учитель. Прочитайте словосочетания первого столбика. Расскажите о правописании слов с пропущенными буквами, объедините их попарно по самостоятельно кайленным признакам.
В первом столбике можно объединить слова громадный и команда. В них пишется непроверяемая безударная глас¬ная о. Можно объединить слова эстафета, баскетбольная. В них пишется непроверяемая безударная гласная а.
Учитель. Прочитайте словосочетания второго столбика. Расскажите о написании слов с пропущенными буквами, со¬блюдая тот же принцип.
Во втором столбике можно объединить слова выиграл и продвигается. В корне каждого этого слова есть прове¬ряемая безударная, гласная и. Проверочные слова: игры, двигаться. Можно объединить слова продвигаться и отно¬ситься. В приставках этих слов пишется гласная о.
Учитель. Расскажите о написании слов в словосочетани¬ях третьего столбика.
В словах барьер и добьется пишется разделительный мягкий знак, так как он находится перед гласной е.

ІІ. Формулирование темы и цели урока

Учитель. Выделите в каждом столбике одно словосочета¬ние по признаку, который вы сами найдете.
В первом столбике можно выделить словосочетание участвовала в эстафете. Оно состоит из глагола и суще¬ствительного, а остальные словосочетания — из сущест¬вительного и прилагательного.
Во втором столбике можно выделить словосочетание выиграл финал. Оно состоит из глагола и существитель¬ного, а остальные — наречия и глагола.
В третьем столбике можно выделить словосочетание гордо слушало. Оно состоит из наречия и глагола, а осталь¬ные — из глагола и существительного.
Учитель. Перечислите выделенные словосочетания, найдите в них общее и сформулируйте тему сегодняшнего урока.
Мы выделили словосочетания участвовала в эстафете, выиграл финал, гордо слушало. В каждом есть глагол в прошедшем времени. Значит, тема сегодняшнего урока — «Прошедшее время глагола».
Учитель записывает тему урока на доске.
Учитель. Сформулируйте цель нашего урока, опираясь на его тему. Используйте опорные слова на доске.
1) Повторить, что … … в … …, как они ... и образуются;
2) учиться отличать … в … … от … … и правильно их … .
Цель урока: повторить, что обозначают глаголы в про¬шедшем времени, как они изменяются и образуются; учить¬ся отличать глаголы в прошедшем времени от других глаголов и правильно их писать.

ІІІ. Актуализация знаний учащихся

Учитель. Вспомните, что такое глагол. Свой ответ сопро¬вождайте примерями.
Глагол — это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает?, что дела¬ют?, что сделает? и т. д.
Учитель. Как изменяются глаголы? Приведите примеры.
Глаголы изменяются по числам и лицам.
Учитель. Что обозначают и на какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени? Приведите примеры.
Глаголы в прошедшем времени обозначают действие, которое уже совершилось, и отвечают на вопросы что делал?, что делала?, что делало?, что делали?, что сделал?, что сделала?, что сделало?, что сделали?
Учитель прикрепляет на доску таблицу.
Изменение глаголов в прошедшем времени
Единственное число Множественное число
участвовала
выиграл
слушало
Учитель. Выпишите глаголы в форме прошедшего време¬ни из выделенных вами словосочетаний в таблицу, найдите для них соответствующее место.
Что есть общего в этих глаголах прошедшего времени?
Эти глаголы стоят в единственном числе.
Учитель. Выделите в этих глаголах окончания и образуйте от них форму множественного числа. В форме множест¬венного числа тоже выделите окончания.
Изменение глаголов в прошедшем времени
Единственное число Множественное число
участвовала
выиграл
слушало участвовали
выиграли
слушали
Изменяются по родам Не изменяются по родам
Учитель. Сделайте вывод, как изменяются глаголы в про¬шедшем времени.
Глаголы в прошедшем времени изменяются по числам, а в единственном числе — по родам.
Учитель. С помощью какого суффикса обычно образуют¬ся глаголы в прошедшем времени?
Глаголы в прошедшем времени обычно образуются с по¬мощью суффикса л.
Учитель. Выделите суффикс л в глаголах и скажите, как определить гласную, которая пишется перед суффиксом л?
Перед суффиксом л в глаголах прошедшего времени пи¬шется та же гласная, что и в неопределенной форме.
Учитель. Докажите эту мысль, используя глаголы из таб¬лицы.
Обобщите наши рассуждения по плану:
1. Что обозначают и на какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени?
2. Как изменяются глаголы в прошедшем времени?
3. С помощью какого суффикса обычно образуется форма глагола прошедшего времени?
4. Как определить гласную, которая пишется перед суф¬фиксом л в прошедшем времени глагола?
Учащиеся обобщают материал. Сравнивают его с материалом учебника. Пересказывают со своими примерами.

IV. Тренировочные упражнения

Упражнение 1
1) Ре..л, р...ста..л, , ; ;

2) отпугив...л, з..,плак...л, , ; ;

3) з...мет…л, п...стро..л, р...ска...лся, п...крикив..л, п...се...л, п...дум...л, и...порт...л, ...смысл..л.
Учитель. Внимательно прочитайте глаголы. Сформули¬руйте к ним свое задание, учитывая тему сегодняшнего уро¬ка и условные обозначения.
В первый и во второй ряды надо добавить по два глагола в форме прошедшего времени. В первый ряд надо написать глаголы в прошедшем времени, у которых перед суффиксом, л
пишется гласная я. Во вторую строку написать глаголы в прошедшем времени, у которых перед суффиксом л пишет¬ся гласная а.
Учитель. Определите, откуда можно брать нужные для этой работы глаголы.
Нужные для этой работы глаголы, нужно брать из третьего ряда.
Учитель. Приступайте к выполнению задания. Не забудь¬те выделить в глаголах суффикс л и гласную перед ним.
Найдите среди глаголов слово, которое можно выделить не менее чем по двум признакам одновременно.
Можно выделить слово реял. В нем нет приставки, а ос¬тальные слова с приставками. И в нем все согласные звон¬кие, непарные, а в остальных словах есть звонкие и глухие согласные.
Учитель. Разделите слова с приставками на возможное ко¬личество групп. Начните характеристику с группы с мень¬шим количеством слов.
Слова с приставками можно разделить на две группы: с приставками на -з, -с и с приставками, в которых глас¬ные пишутся всегда одинаково. В первой группе меньшее количество слов: растаял, приставка рас-, раскаялся — приставка рас-, испортил — приставка ис-. В приставках пишется буква с, так как стоит перед глухими согласны¬ми. Во вторую группу входят слова отпугивал — при¬ставка от-, заплакал — приставка за-, построил — приставка по-, посеял — приставка по-, покрикивал — приставка по-, подумал — приставка по-, осмыслил — приставка о-.
Учитель. Расскажите, как изменяются, образуются и пи¬шутся глаголы в прошедшем времени.
Упражнение 2
Раз в четыре года проводятся Олимпийские игры. Огонь факела зажигается в Древней Олимпии. Он символизирует собой дружбу всех народов Земли. Долгий путь преодолевает огонь. Много раз он переходит из рук в руки. Пересекает много разных государств. Вспыхнет, огонь над праздничным стадионом, взовьется олимпийский флаг, и делегации раз¬ных стран вступят на стадион. Впереди всех пойдут спортсмены Греции, потому что именно эта страна — ро¬дина Олимпийских игр. В истории Олимпийских игр имел…съ много необычных интересных фактов. На время Олимпийских игр останавлив..ли войны битвы сражения. Афинские женщины (не)учас...вов...ли в спортивных с...р...вн...ваниях и (не)см...трели выступления ...тлетов. Победителей Олимпийских игр высоко ценили и одаривали лавровыми венками. В числе олимпийских чемпионов по ку¬лачному бою был знаменитый математик и философ Пи¬фагор.
Учитель. Прочитайте внимательно текст. Разделите его на три части — по трем признакам одновременно. Назовите эти признаки.
Этот текст можно разделить по смыслу, по времени глаголов и по виду предложений.
Учитель. Назовите предложение, которым заканчивает¬ся первая часть, и признаки, которые ей соответствуют.
Первая часть заканчивается предложением Пересекает много разных государств. В ней говорится об олимпийском огне. Все глаголы употреблены в настоящем времени. Все предложения простые.
Учитель. Каким предложением заканчивается вторая часть и какие признаки ей свойственны?
Вторая часть заканчивается предложением Впереди всех пойдут ... .В ней говорится о начале Олимпийских игр. Все глаголы этой части стоят в будущем времени. Все предложения сложные.
Учитель. Назовите признаки третьей части.
В третьей части говорится об интересных фактах, свя¬занных с историей Олимпийских, игр. Здесь все глаголы в прошедшем времени. Предложения простые, с однородны¬ми членами.
Учитель. Сформулируйте к тексту задание, учитывая спе¬цифику его записи и тему урока.
Надо написать третью часть текста. Вставить про¬пущенные буквы, раскрыть скобки, поставить недостаю¬щие знаки препинания.
Учитель. В глаголах прошедшего времени выделите ха¬рактерный для этой формы суффикс.
V. Итог урока
Учитель. О чем мы говорили сегодня на уроке?
Сегодня на уроке мы говорили о прошедшем времени гола.
Учитель. Расскажите все, что вы знаете о прошедшем времени глагола. Приведите примеры, которые на уроке не звучали.
Ответы детей.
Дается задание на дом. Оценивается работа школьников на уроке


Авторские права: frail91


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка.Тема:" Прошедшее время глагола" 4 класс:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока :"Изменение глаголов по временам". Русский язык, 3 класс
  • План-конспект урока по русскому языку:"Изменение глаголов прошедшего време ...
  • Тесты по Русскому языку
  • Конспект урока русского языка:"Обобщение знаний о глаголе. 4 класс
  • Конспект урока русского языка:"Размышляем о прошедшем времени."
  • Конспект урока: "Распознавание лица и числа глаголов 2-е лицо глагола". Р ...
  • Планирование по русскому языку для 4 класса (Занков)
  • тест по теме "Глагол" (закрепление, обобщение пройденного)
  • тест по русскому языку.
  • Календарно-тематическое планирование уроков русского языка, 4 класс (Поляко ...


  • 7721
    Конспект прислал: frail91 7 мая 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата