Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Урок русского языка "О-Ё после шипящих в корне" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Урок русского языка "О-Ё после шипящих в корне" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Русский язык. 3 класс. Иванов С.В.
Тема: О-Ё после шипящих в корне Дидактическая цель: • Создать на уроке ситуацию, помогающую открыть причины написания о – ё после шипящих; • способствовать развитию орфографической зоркости; интеллектуальных умений: анализировать, обобщать; практических умений: работать с опорными схемами; содействовать развитию у детей умения работать в парах, группах; • создать условия для общения друг с другом, положительной учебной мотивации. Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с условиями выбора написания о,е после шипящих на конце наречий, формировать навык написания данной орфограммы; Развивающие: продолжить работу над совершенствованием умения строить монологическое высказывание на грамматическую тему; развивать орфографическую зоркость, внимание, логическое мышление: Воспитывающие: воспитывать интерес к урокам русского языка. Этап урока Время Название Деятельность 1 1-2 мин. Орг.момент Физкультминутка “Создай в себе Солнце”. Прошу всех встать и повернуться лицом к гостям. Улыбнитесь друг другу. Протяните руки вперёд ладошками вверх навстречу гостям. Пошлите всем лучики добра, тепла, солнца, радости. Пожелайте всем счастья, любви, удачи. Так человек творит в себе Солнце. Это сделали только что и вы. Теперь вы готовы к работе, взаимовыручке, новым открытиям. Друзья мои! Я очень рада Войти в приветливый ваш класс. И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. Я знаю: каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Скрестите шпаги ваших мнений – Мы вместе сочиним урок! Мои соавторы и судьи Оценкой вас не накажу, За странный слог не обессудьте, А дальше прозой я скажу. 2 1-2 мин. Самоопределение к деятельности Сегодня на уроке мы постараемся сделать ещё один шаг в познании русского языка. На информационном поле доски написано слово, но прочитать его вы сможете лишь тогда, когда уберете шипящие согласные И,Ч, Н,Ф,Ш, О,Р,М,Щ,,А,Ц,Ж,И,Я Какое слово получилось? Информация -Как вы можете объяснить значение слова «информация»? Информация, в широком смысле, — сведения, передаваемые одними людьми другим людям устным, письменным или каким-либо другим способом (например, с помощью условных сигналов, с использованием технических средств), а также сам процесс передачи или получения этих сведений. – Как вы думаете, можно ли знать всё на свете? – А если нельзя всё знать, может, не стоит учиться? – Чтобы больше знать, надо каждый день узнавать, делать что-то новое. 26 ноября отмечается Всемирный день информации, который проводится по инициативе Международной академии информатизации (МАИ). – Как вы думаете, можно ли знать всё на свете? Нам усердно служит...(Зубная щётка) По десятку на шесточке Сели умные кружочки И считают громко вслух, Только слышно стук да стук... (Счёты) Не моторы, а гудят, Не пилоты, а летят, Не змеи, а жалят... (Пчёлы) В золотой клубочек Спрятался дубочек... (Жёлудь) Зубастая пила В лес густой с утра пошла. Весь лес обходила Ничего и не нашла... (Расчёска) попробуйте найти в ней слова на изучаемое правило. В сад пришел наш Буратино, А в саду крыжовник рос. Он услышал тихий шорох За кустом цветущих роз. Сразу стало интересно. Он накинул капюшон. Кто ж за розой? Неизвестно? Но не испугался он. Он вперед шагнул бесстрашно. Треск!.. И разорвался шов. "Мой капюшон! О, так ужасно!" И Буратино был таков. Какие слова вам встретились в этом стихотворение? Обратите внимание на слова крыжовник, шов, шорох, капюшон. Прочитайте их вслух. Поставьте ударение в этих словах. Какая гласная пишется под ударением? Вывод: есть такие слова, в которых гласная после шипящих под ударением пишется так же, как и слышится. Это гласная О. Такие слова называются словами - исключениями. Их написание нужно запомнить. Составьте с этими словами словосочетания. Разбор предложения. 9 2-3 мин. Домашнее задание Ребята, я хочу предложить на выбор два задания для домашней работы: 1.Выучить правило и алгоритм правописания орфограммы О, Ё после шипящих в корне слова. Стр.94, № 2. 2.написать мини-сочинение, используя слова с о-ё после шипящих в корне слова 3.выпишите из любого словаря 10 слов на правило и объясните значение 1 любого слова. 10 2-3 мин. Рефлексия деятельности ( итог урока) Закончи предложение. Я положительно оцениваю … Мне нужно обратить внимание … Я хочу поблагодарить … Мне было интересно … Мне показалось важным … Спасибо за урок, мне было интересно с вами работать. – Вот так от урока к уроку постепенно мы открываем тайны русского языка, а значит, становимся более грамотными. Большое спасибо за это автору учебника, толковым словарям. А ребятам – спасибо за урок!!! Пожалуйста, оцените конспект - Урок русского языка "О-Ё после шипящих в корне": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10505 |
Конспект прислал: liusiash 23 декабря 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||