Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока Учимся обозначать звук ы после звука ц |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока Учимся обозначать звук ы после звука ц |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок русского языка в 3 классе.
(УМК «Начальная школа ХХI век») Тема: «Учимся обозначать звук ы после звука ц . Задачи урока: наблюдение за способом обозначения звука ы после звука ц в различных частях слова, закрепление правила, отработка написания слов с изучаемой буквой, развивать умение работать со словарём. Оборудование: 1. «Русский язык»: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Часть 1 /Под редакцией С. В. Иванова. Издательство Вентана – Граф. 2006 год. 2.Рабочая тетрадь «Пишем грамотно». Часть 2. 3 С.И. Ожегов «Толковый словарь русского языка» Ход урока. 1.Организационный момент. Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас. Сегодня на уроке много гостей. Не стесняйтесь, отвечайте. Вы самые умные дети. Я желаю вам успехов в изучении нового материала. Надеюсь на ваше сотрудничество, взаимопомощь и взаимопонимание. Сегодня на уроке вы должны будете сделать вывод: какой буквой записывается звук ы после звука ц. 2.Каллиграфическая минутка. Сегодня на уроке мы напишем буквы о а. 3.Словарный диктант. Перед вами появятся картинки. Напишите названия картинок. А теперь проверьте правильно написали или нет. 4.Знакоство с новым словарным словом. Составьте слово из букв. Ь Е Ч Н О Какое слово составили? (Очень) Молодцы. Как вы думаете, какую букву надо запомнить, что бы верно написать слово? (Букву Е) Прочитайте слово. Закройте глазки и в воздухе напишите его. Откройте словарики и запишите слово. Поставьте ударение и выделите букву, которую надо запомнить другим цветом. Составьте предложение со словом очень. 4.Изучение нового материала. Прочитайте слова 1столбика. цирк циркуль цифра Что интересного заметили? Какой буквой записывается звук ы после звука ц ? (Буквой И) В какой части находится орфограмма? (В корне) Какой делаем вывод? (В корне слова после звука Ц пишется буква И) Прочитайте слова 2 столбика. синиц ы скворц ы птенц ы В какую часть слова входит орфограмма в словах? (В окончание) Кто сформулирует вывод? (В окончании слов после звука ц пишется буква Ы ) Читаем слова 3 столбика. секция акация станция Какое общее буквосочетание в этих словах? (В этих словах буквосочетание ЦИЯ ) Сделайте вывод. ( В слова которые заканчиваются на ЦИЯ пишется буква И ) В ходе нашей работы мы смогли ответить на вопрос поставленный в начале урока? (Да) Исходя из ваших ответов, мы делаем следующий вывод. Читаем правило на странице 99. 5. Физпауза. Учитель: Посмотрите глазками вправо, влево, вверх, вниз. Встаньте, медленно наклоните голову вправо, влево, вниз, назад. Руки на пояс, поверните туловище вправо, влево. Сожмите и разожмите пальчики рук. 6.Работа по учебнику с.100 упр.1. Что нужно знать, чтобы правильно распределить слова? (Нужно знать в какой части слова находится орфограмма) Как будем рассуждать? Если орфограмма в корне и слово является исключение, какую букву пишем? (напишем букву Ы) Если слово не исключение пишем какую букву в корне? (Напишем букву И) В окончании какая буква пишется? (В окончании пишется буква Ы) (слайд ) 7. Проверка самостоятельной работы В упражнении встретилось слова циклон и цилиндр. Кто может объяснить значение слов циклон и цилиндр? (Нахождение учащимися значения слова в словаре «Толковый словарь русского языка» С.И.Ожегова) 8.Дифферинцированная работа. Откройте тетради «Пишем грамотно» на странице 20 . Сильные ученики выполняют упражнение 3, а слабые упражнение 2. Прочитайте задание и выполните. Далее идёт проверка. 9. Рефлексия. Итог урока. Что нового узнали? Что понравилось? 10. Домашнее задание. Учебник страница 100 упражнение 3. Спасибо за урок. Я очень довольна вашей работой на уроке. Вы все молодцы. Литература: С.И. Ожегов «Толковый словарь русского языка» Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока Учимся обозначать звук ы после звука ц: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4896 |
Конспект прислал: ruchka 12 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||