Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, введение в историю, 4 класс » Конспект урока введения в историю:"Конец Смутного времени" 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока введения в историю:"Конец Смутного времени" 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
4 класс «А»
Предмет: История. Тема: «Смутное время в России. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский». Задачи урока: Образовательные: 1. Расширить знания учащихся об истории России. 2. Проконтролировать уровень усвоения знаний с помощью разноуровневых тестов. Воспитательные: 1. Включить в урок работу в парах и группах для воспитания чувства коллективизма и уважения к однокласснику. 2. Способствовать воспитанию патриотизма на примере жизни и деятельности князя Дмитрия Ивановича Пожарского и купца Кузьмы Минина. Развивающие: 1. Для развития исторического языка ввести термины: смута, народное ополчение. 2. Для формирования интереса к предмету использовать ИКТ. Технология: АСО и ИКТ Тип урока: Изучение нового материала. Оборудование урока: словарь Ожегова, компьютер, тесты для проверки Д/З, разноуровневые тесты для проверки первичного усвоения. Для учеников: учебники, цветные карандаши Ход урока. Время Этапы(модули) урока Содержание Формы познавательной деятельности 1 мин. 4 мин. 4 мин 5-7 мин. 10мин 5мин. 5мин 1мин 2мин 1мин Организация начала занятия Проверка Д/З Подготовка к усвоению новых знаний: а) актуализация знаний б) мотивация в) постановка познавательной задачи Усвоение новых знаний а) рассказ учителя б) самостоятельная работа Первичный контроль усвоения Контроль усвоения ЗУН Итог урока Рефлексия Дом. зад. Приветствие, готовность к уроку, настроение. Тест с последующей проверкой. Кто правил страной с 1533 – 1584 г.? (Иван IV) Какие исторические события связаны с этим правителем?(Начало книгопечатания, казнил бояр выступавших против царской воли, росли русские города, стал созывать земские соборы для решения важных государственных дел, создал боеспособную армию, отменил Юрьев день… ) О каких событиях мы сегодня будем говорить, попробуйте догадаться. «Поляки вступили в Москву. Шведы взяли Новгород. Самозванцы, казаки свирепствовали в других областях наших. Правительство рушилось, государство погибало. Для России наступило смутное время». Работа в динамических парах Индивидуальная работа учителя (включённый контроль). Фронтальный опрос с использованием ИКТ Разноуровневая самостоятельная работа (тест) Индивидуальная работа учитела (отключённый контроль) ИКТ Тест по проверки Д/З 1. Какого князя называли «государь всея Руси»? Ο Даниил Ο Иван IV Ο Иван III 2. С какого князя начинается родословная московских князей? Ο Иван Калита Ο Александр Невский Ο Даниил 3. При каком князе появляются новые символы государства? Ο Дмитрий Донской Ο Иван III Ο Иван IV 4. В гербе какого города запечатлены походы Ермака? Ο Ангарск Ο Тобольск Ο Иркутск 5. В каком году появилась первая печатная книга? Ο 1564 Ο 1380 Ο 1480 Тест по проверки Д/З 2. Какого князя называли «государь всея Руси»? Ο Даниил Ο Иван IV Ο Иван III 2. С какого князя начинается родословная московских князей? Ο Иван Калита Ο Александр Невский Ο Даниил 3. При каком князе появляются новые символы государства? Ο Дмитрий Донской Ο Иван III Ο Иван IV 4. В гербе какого города запечатлены походы Ермака? Ο Ангарск Ο Тобольск Ο Иркутск 5. В каком году появилась первая печатная книга? Ο 1564 Ο 1380 Ο 1480 Тема: Смутное время в России. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. 1. О каком событии идёт речь? Мятежи и беспорядки начались после смерти Бориса Годунова. Поляки открыто хозяйничали в Москве, и на защиту Отечества поднялось народное ополчение. o Нашествие хана Батыя на Русь; o Куликовская битва; o «Смутное время»; o Период правления Ивана Грозного. 2. Вставь нужные слова. Начало VII века на Руси назвали ……………………………… На защиту отечества поднялось ……………………………………., во главе с князем……………………………………и торговым человеком ………………………………………………… Они призвали русских людей постоять за родную землю. Слова для справок: народное ополчение, Кузьма Минин, Смутное время, Дмитрий Пожарский. 3. В чём причины смутного времени? Выбери неправильный ответ. Причинами являлись: o Борьба самозванцев за русский престол; o Смерть царя Ивана Грозного; o Неурожайные годы; o Вторжение польской и шведской армии. Карточки для индивидуального контроля: 1. Соотнеси стрелками даты и события. События Дата На царство избран Михаил Романов 1237 год Конец зависимости Руси от Золотой Орды 1380 год Начало похода Батыя на Русь 1480 год Куликовская битва 1613 год 2. Если бы ты жил во времена Ивана Грозного, то в каких событиях ты мог бы принять участие? Поставь в правый столбец «+». Новгород подвергнут опустошительному походу московского войска. Куликовская битва. В Москве был сооружён Успенский собор. Выискивали и казнили подлинных и мнимых врагов царя. Русские и монгольские войска сошлись на реке Угре. Отряд Ермака строил крепости по рекам Туре, Тоболу, Иртышу, Оби. На печатном дворе была создана первая русская печатная книга «Апостол» Авторские права: Леденцова А.В. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока введения в историю:"Конец Смутного времени" 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3562 |
Конспект прислал: Nasty28 25 мая 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||