Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, введение в историю, 4 класс » Конспект урока:"Славянская письменность", история 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока:"Славянская письменность", история 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
УРОК «СЛАВЯНСКАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ»
Цели: - познакомить с историей появления письменности у наших предков-славян; - продолжить развитие умений сопоставлять знакомые факты, рассуждать и делать выводы; - воспитывать уважение к культуре и прошлому своего народа. ХОД УРОКА 1.ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ 1. Игра "Историческая рыбалка" - К какому виду письменности относятся? /Демонстрируются рисунки с разными видами письма — пиктограмма, клинопись, иероглифы, кипу./ - О каких археологических раскопках тебе известно? - Назовите предметы, без которых археологи не могут обойтись. - Материал, на котором писали книги в Древнем Египте. Что это? /Папирус./ - Кто является основателем первого российского музея и как он назывался? /Петр I, Кунсткамера./ - Назови виды археологических памятников. /Поселение, курган,гробница фараона./ - Как иначе можно назвать "науку лопаты" или "науку о битых горшках"? /Археология./ - Кто такой Г. Шлиман, и чем он знаменит? /Великий археолог, раскопал древнюю Трою./ - К каким историческим источникам относятся: монета, украшение, книга, пословица, значок и т. д.? Докажи. 2. Игра "Собери пословицу, собери ее" Содержание игры. В парах или микрогруппах собрать "рассыпанные" /разрезанные на части/ пословицы о письменности и объяснить их. — Без букв и грамматики не учатся математике. — Велико ли перо, а большие книги пишет. — Грамота не болезнь, годы не уносит. — Древо и учитель познаются по плоду. — Знание лучше богатства. — Корень учения горек, да плод его сладок. — Кто не учен, тот глуп. — Не пером пишут, а умом. — Хорошая книга — лучший друг. — Ученый сын старше неученого отца. — Уменье везде найдет примененье. — Сперва аз, да буки, а там и науки. — Почитай учителя как родителя. — С книгой поведешься — ума наберешься. II. ОБЪЯСНЕНИЕ нового МАТЕРИАЛА 1. Рассказ учителя:[font=Verdana] 2. Работа с тетрадью Чтение страниц тетради, работа с буквами, отгадывание загадок, запись, кто такие Кирилл и Мефодий. 3. "Турнир смекалистых" - Хорошо видит, а слепой. /Неграмотный./ - Мал малышок, а мудрые пути указывает. /Перо./ - Какая водица только для грамотных годится? /Чернила./ - Семя плоско, поле гладко, кто умеет, тот и сеет; семя не всхо¬дит, а плод приносит. /Бумага, буквы, знания./ - По черной земле белый заяц пробежал. /Мел./ - Пятеро волов одной сохой пашут. /Рука, ручка./ - Белое поле, черное семя, кто поле сеет, тот и разумеет. /Бумага, буквы./ - Черные, кривые, от рожденья все немые, встанут в ряд — сейчас заговорят. /Буквы./ - Без языка, без голоса, а все расскажет. /Книга./ - Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. /Книга./ 4. Вопросы на смекалку - Что находится посередине Киева? /Буква "е"./ -В дряхлой избушке жили Просто и Ничего, Избушка стала рушиться. Просто вышло в двери, А Ничего — в окно. Кого задавило в избушке? /Букву "и"./ - Что находится между горой и долиной? /Буква "и"./ - Что среди Волги стоит? /Буква "л"./ - У человека одно, у вороны — два, у медведя —- нет ни одного. /Буква "о"./ III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ нового МАТЕРИАЛА 1. Кто был создателем славянской азбуки? 2. Кто такие летописцы? 3. На чем могли писать в Древней Руси? Можно провести в форме игры "АУКЦИОН ЗНАНИЙ". Ход игры. Дети рассказывают о том, что нового узнали на этом уроке. Побеждает тот, кто последним назовет интересный факт из нового материала. IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Нарисуй в "Дневнике", чем и на чем могли писать ученики в Древней Руси. Вариант творческого задания. Существует множество азбук: нотная, Морзе, азбука жестов. Узнайте и расскажите об этих азбуках или придумайте свою. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока:"Славянская письменность", история 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7229 |
Конспект прислал: fetiso-natalya 14 апреля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||