Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты других уроков » Познавательный урок "Что за чудо алфавит" 1-4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Познавательный урок "Что за чудо алфавит" 1-4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Познавательный урок-беседа «Что за чудо алфавит»
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья. Скажите, какое сейчас время года )(Весна). Именно, весной 24 мая есть праздник день славянской письменности. Как вы думаете, что такое письменность (от слова писать, письмо). То есть это то, что вы делаете каждый день. Посмотрите на эти слова, кто мне прочтет их. (Алфавит, азбука). ТИФАВЛА АКУБЗА Правильно именно, об этой чудо- азбуке мы с вами и поговорим. Кто же придумал эти знакомые нам буковки? К сожалению, мы этих людей не знали, но должны быть благодарны за этот чудо-алфавит. Это были два брата Кирилл и Мефодий, (показ фото). Еще в школе они были очень старательными, особенно Кирилл славился умением красиво говорить. Старший Мефодий стал военным, а младший библиотекарем в монастыре. Поручили им составить азбуку для славян. И вот пошла работа. Во многих странах они были, изучали другие азбуки. И взяв несколько букв из греческой азбуки составили свою. Вот она старинная азбука- она называется КИРИЛЛИЦА в честь святого Кирилла (Показ). В этом алфавите 43 буквы. А в нашей азбуке, сколько букв? (33 буквы). В старинной азбуке буквы читаются по-другому. Дети сначала учили названия букв, затем записывали и соединяли в слова. А если дети делали что-то неправильно, учитель их мог поставить на горох или побить розгами. Но таких наказаний уже давно не существует. А вы попробуйте угадать, что это за слово (ДА). Раз вы угадали, тогда продолжим нашу беседу. ДОБРО+АЗ= ДА Еще вам одно задание отгадайте, пожалуйста, следующие загадки: ЗАГАДКИ Не куст, а с листочками Не рубашка, а сшита Не человек, а рассказывает (книга) Черные, кривые, От рождения немые, По линейке встанут в ряд Сразу все заговорят (буквы) Черный Ивашка, деревянная рубашка, Где носом поведет, там след кладет (карандаш) 1. ГЛАД – ГОЛОД ЗДРАВИЕ – ЗДОРОВЬЕ ЗДРАВЫЙ – ЗДОРОВЫЙ СТРАЖ – СТОРОЖ ДРАГОЙ – ДОРОГОЙ СТРАНА – СТОРОНА БРЕГ - БЕРЕГ ДРЕВО – ДЕРЕВО ХЛАД – ХОЛОД ЗЛАТО – ЗОЛОТО ВЛАСЫ – ВОЛОСЫ Вопросы к тексту: 1. Назовите двух братьев, которые придумали славянскую азбуку 2. Как назывался материал, на чем писали в древние времена? 3. Как назывались орудия письма? 4. Как называли людей, которые писали книги вручную? 5. Как звали на Руси первого книгопечатника? 6. Когда просвещенные люди отмечают день памяти святых Кирилла и Мефодия? Авторские права: Инюшина Анастасия Пожалуйста, оцените конспект - Познавательный урок "Что за чудо алфавит" 1-4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1480 |
Конспект прислал: gumennic 12 октября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||