Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, введение в историю, 4 класс » Конспект урока "Как победить тревогу" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Как победить тревогу" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО» С ПРИЁМАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Урок по вводному курсу истории и обществознания. 4 класс. Тема урока: Как победить тревогу Цели урока: создать представления о состоянии переживания того или иного чувства, а именно эмоционального состояния тревоги. Развивать умение критически мыслить, анализировать информацию, делать выводы, самостоятельно принимать решения. Развивать компетенции: быстроту реакции, наблюдательность. Уметь отстаивать свою точку зрения. Воспитывать взаимовыручку, внимание. Оборудование урока: • Словарь Ожегова С.И. • Краткий словарь психологических терминов. • Рисунки «Эмоции». • Шкала тревожности. • 3 цветных круга. • Таблицы «Синквейн», «Инсерт». • Магнитофон. Ход урока: І. Организационный момент. Приветствие. Настрой. Ум и сердце в работу вложи Каждой секундой в труде дорожи. II. Стадия Вызова. Тренинг эмоций. - Сегодня урок начнём с тренинга. • Угадайте, какие эмоции изображены на рисунках? • А теперь потренируем свои эмоции (работа в парах). - Устаньте, как муравей, притащивший соломинку. - Испугайтесь, как потерявшийся ребенок. - Нахмурьтесь, как осенняя туча. - Улыбнитесь, как само солнце. Проверка домашнего задания. 1). Проверим наши знания по теме прошлого урока. Два человека работают у доски. 1 ученик. Правильно соедини понятия с теми фразами, которые их поясняют. ЭМОЦИИ Достаточно устойчиво, может не меняться несколько часов или дней ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ Очень устойчивы, могут не меняться годами ЧУВСТВА Неустойчивы, быстро меняются 2 ученик. Вспомни, чем отличаются чувства, эмоции и эмоциональное состояние, составь схему-опору. Работа с учебником. - Предлагаю вам в группах составить кластер «Как справиться с тревожностью» - Кто сможет составить синквейн про тревожность? Про тревогу? (Работа в паре). Кластер Т Р Е В О Ж Н О С Т Ь ↓ ↓ Какую эмоцию испытываешь ? Почему? Синквейны Тревога Тревожность - Долговременная, беспокойная - Кратковременная, неопределённая - Забываем, паникуем, боимся - Нервничаем, волнуемся, не понимаем - Тревога – отрицательное негативное - Сильнее, когда ситуация важна состояние - Волнение - Сильная эмоция • Проверим кластер. • Чтение двух синквейнов - Итак, что же тяжелее: тревога или тревожность? Почему? Физкультминутка «Гора с плеч». Когда очень устал, можно сбросить с плеч гору. Встаньте, широко расставьте ноги, поднимите плечи, отведите их назад и резко опустите плечи. Сделайте 5 – 6 раз. И вам станет легче! • Как же человек может бороться с этим тяжелым эмоциональным состоянием? • Приступим к составлению пошагового алгоритма «Как победить тревогу?» (пользуемся пометками в тексте, можно советоваться в паре) • Какой 1 шаг? (Дети предлагают варианты, учитель вместе с ними выбирает лучший, открывает запись на доске) • Ваше мнение по поводу 2 шага? • Какой 3 шаг? (Аутотренинг). • Что это такое? Сможете объяснить своими словами? Подтвердите словами учебной статьи. Аутотренинг под музыку. • Я тоже предлагаю вам сейчас расслабиться. Ребенок находиться в позе покоя: сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставить. Формула произносится медленно, тихим голосом, с паузами. Все умеют танцевать, Прыгать, бегать, рисовать, Но не все пока умеют Расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая – Очень лёгкая, простая, Замедляется движенье, Исчезает напряженье… Реснички опускаются… Глазки закрываются … Мы спокойно отдыхаем ( 2 раза) Сном волшебным засыпаем. Дышится легко … ровно… глубоко… Наши руки отдыхают, Отдыхают, засыпают… (2 раза) Напряженье улетело… И расслаблено все тело, (2 раза) Будто мы лежим на травке, На зеленой мягкой травке… Греет солнышко сейчас… Руки теплые у нас… Жарче солнышко сейчас… Ноги теплые у нас… Дышится легко… ровно… глубоко… Нам понятно, что такое Состояние покоя… Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем. Потянуться! Потянуться! Открыть глазки, улыбнуться! • 4 шаг? Давайте применим свои знания по русскому языку и объясним значение этого слова. Выделите, пожалуйста, корни этого слова. Прочитайте в учебнике о значении этого слова. Алгоритм 1 шаг Пойми, чем вызвана тревога ↓ 2 шаг Убедись, что ты в силах справиться с проблемой ↓ 3 шаг Аутотренинг ↓ 4 шаг Самовоспитание • Итак, кто считает, что мы справились с учебной задачей урока? ІV. Фаза рефлексии. • Оцените теперь своё эмоциональное состояние по нашей шкале тревожности. - Какое оно было в начале урока? - А сейчас? • Запишите домашнее задание: В течение недели открыт почтовый ящик для писем по истории. Письма по теме: «Что меня больше всего тревожит в школе?» Учебник стр.19 – 21, вопрос № 1. Итог урока. • Давайте подведём итог нашего урока. Я предлагаю вам написать эссе по теме «Что я понял из пройденного материала?» (5 мин.) • Чтение 2 -3 эссе. Авторские права: Семенова С.В. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Как победить тревогу": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3387 |
Конспект прислал: Светлая 18 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||