Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ИЗО, 4 класс » Конспект урока, изобразительное искусство, 4 класс по теме:" Настроение и цвет. «Снежная сказка». |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
![]() |
Конспект урока, изобразительное искусство, 4 класс по теме:" Настроение и цвет. «Снежная сказка». |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ИСКУССТВО. 4 КЛАСС.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА: Настроение и цвет. «Снежная сказка». ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: • знакомство с разнообразием способов изображения снега на примере творчества русских художников; • обучение технике передачи морозных узоров; • развитие чувства формы и линии, образного представления и творческого восприятия действительности; • воспитание эмоциональной отзывчивости, эстетического чувства, бережного и внимательного отношения к природе. ОБОРУДОВАНИЕ: • музыкальный центр, фонограмма произведения А. Вивальди «Времена года. Зима»; • компьютер; • стихотворения о зиме; • листы бумаги формата А3; • гуашь, кисти, баночки с водой. ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД: • фотографии и иллюстрации с изображением зимы; • репродукции картин русских художников: В. М. Васнецов «Снегурочка», И. И. Шишкин «Зима в лесу», «На севере диком…», «Лес зимой», А. К.Саврасов «Зимний пейзаж. Иней», «Зимний пейзаж», И. Э. Грабарь «Февральская лазурь», «Сказка инея и восходящего солнца»; • методические таблицы «Цветовой круг», «Теплые и холодные цвета». ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Ознакомление с холодной гаммой цветов, наблюдение за снегом в разное время суток, чтение стихотворений о зиме. ___________________________________ ХОД ЗАНЯТИЯ I. Организационный момент Учитель: - Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас на занятии. Садитесь поудобнее. Подарите друг другу улыбки. Учитель: - Закройте, пожалуйста, глаза. Звучит музыка (отрывок из концерта А. Вивальди. Зима –Larqo). Учитель: - Скажите, каким цветом вы изобразили бы эту музыку? Ответы детей II. Подготовительный этап 1. Сообщение темы занятия. Учитель: - Ребята! Вы догадались, какова тема нашего занятия? Дети: - Зима. Учитель: - Да, ребята, тема нашего занятия – Зима – Снежная сказка! 2. Вступительная беседа. Учитель: - Скажите, в чём особенность зимы? Дети: - Зимой на улице много снега. Учитель: - А какого цвета снег? Дети: - Белого. Учитель: - Конечно, белого. Для всех, но не для художников. Художники всё видят особенным образом. Это очень интересно посмотреть на снег глазами художника. По дороге в школу вы общались с зимней природой, наслаждались свежим морозным воздухом. Вы обратили внимание на снег? Каким вы его сегодня увидели? Дети делятся своими впечатлениями. Учитель: - Я предлагаю вам написать на листочках цвет снега, который вы увидели. Дети пишут на листочках цвет снега, который они сегодня увидели, и переворачивают листочки. 3. Поэтическая страничка Дети читают стихотворения о зиме. В. Фетисов Заготовила зима Краски все для всех сама. Полю – лучшие белила, Зорям – алые чернила. Всем деревья чистые Блёстки серебристые. А на улице - ребят Разукрасила подряд. Как художник, красит разным: Кто играет – красит красным. Кто боится шевелиться – краска синяя годится. Ни за что не выпросишь По-другому выкрасить! Семен Островский Трудно в такое поверить, ребята, - Снег был цветным, а не белым когда-то. Был изумрудный, оранжевый, красный… Но никогда – серый, чёрный и грязный. Нет, отродясь не бывало в те лета Снега холодного, белого цвета. Снег был теплее, снег был добрее, Был не колючий - пушистый, скорее. И у него даже запах был нежный, Неповторимый, особенный - снежный. Но с той поры много лет пролетело. Снег полинял. Словно мел, стал он белым. Только от прошлого некуда деться. Снова брожу я по улицам детства. Там я когда-то, честное слово, Спрятал немного снега…Цветного. 4. Художественная страничка Учитель: - Такими увидели краски зимы поэты. А вы? Дети зачитывают цвета, которые они записали на листочках. Учитель: - Оказывается, зима разноцветная! Дети: - Это похоже на волшебство. Учитель: - Как интересно, что все видят мир по-разному. А сейчас давайте посмотрим, какой увидели зиму художники. Просмотр слайдов с репродукциями картин «Снегурочка» В. М. Васнецова, «Зима в лесу», «На севере диком…», «Лес зимой» И. И. Шишкина, «Зимний пейзаж. Иней», «Зимний пейзаж» А. К. Саврасова, «Февральская лазурь», И. Э. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца». Учитель: - Ребята, вы обратили внимание, что художники используют разные краски для изображения зимы? Цвет снега может говорить о многом. Цвет выражает состояние художника. Наблюдение за цветами и оттенками на картинах русских художников. Сравнение белого листа бумаги со снегом, изображённым на репродукциях. Педагог подносит белый лист бумаги к репродукциям. Учитель: - Посмотрите, ребята, разве снег, изображённый на картинах, такой же белый, как этот лист бумаги? Дети: - Нет, каждый художник нарисовал снег по-своему. (Дети говорят, какие цвета использовали художники для изображения снега.) Учитель: - Молодцы, ребята. Вы увидели зиму, как настоящие художники. Скажите, а какие чудеса происходят зимой? Дети: - Зима укрывает снежным одеялом деревья, дома – всё вокруг, сковывает льдом реки и озёра, рисует волшебные узоры на окнах. 5. Театрализованная миниатюра В класс заходит Дед Мороз. Учитель: - Постойте, Вы кто такой? Дед Мороз: - Художник, Мороз Иванович. Учитель: - Как Вы сюда попали? Дед Мороз: - Через форточку. До меня дошёл слух, что вы волшебными узорами интересуетесь. Я и решил вам показать, какие узоры существуют в природе. Я вообще-то часто выставляюсь. Но вы, наверное, не замечали. Мои орнаменты можно встретить на окнах автобусов, проводах электропередач. Они вывешиваются на ветвях кустарников и деревьев. Не желаете поучиться? Дети: - Да! Дед Мороз: - Тогда давайте вместе посмотрим на узоры, которые я оставил на окнах. Дети вместе с учителем и Морозом Ивановичем рассматривают узоры на окнах. Дед Мороз: - Понравились мои узоры? Дети: - Да! Дед Мороз: - Тогда нарисуйте свои, а лучшие из них я обязательно возьму с собой, чтобы создать волшебную снежную сказку. А сейчас, мне пора уходить – много работы! Столько окон ещё не украшено… До свидания, ребята! Дети: - До свидания! Мы вам обязательно поможем и постараемся нарисовать много разных узоров. III. Творческая деятельность Сначала дети карандашом наносят узоры, затем выполняют работу в холодной гамме цветов. Учитель: - Не забывайте, что чем тоньше линии, тем воздушней узор, тем довольнее останется Мороз Иванович. Дети работают, учитель проходит по классу, следит за работой, оказывает индивидуальную помощь. VI. Итоги занятия 1. Экспресс-выставка. Защита работ, выбор лучших работ. Готовые работы выкладываются на парты возле окна. Учитель: - Давайте оставим наши узоры так лежать на ночь. Мороз Иванович, как обещал, заберёт их. 2. Игра «Снежинки». Учитель: - Ребята, представьте, что у каждого из вас в руках снежинка. Подарите эту снежинку тому, чья работа на занятии понравилась вам больше всего. Одно условие: никто не должен остаться без снежинки. 3. Игра «Неоконченная фраза» Дети заканчивают фразу: «Сегодня на занятии я узнал…» (что снег разноцветный, что цвет передаёт настроение художника, что морозных узоров можно придумать очень много, что музыка тоже имеет цвет и др.) 4. Ритуал прощания. Игра «Возьмемся за руки, друзья!» Учитель: - Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Каждый по очереди поблагодарит рядом стоящего за совместную работу. Учитель: - На этом наш урок закончен. Приберите свои рабочие места. Всем спасибо. До новых встреч. Авторские права: Андриевская Наталья Николаевна http://festival.1september.ru/articles/503641/ Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока, изобразительное искусство, 4 класс по теме:" Настроение и цвет. «Снежная сказка».: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10110 |
Конспект прислал: Ljuljak 26 сентября 2009 Комментарии (0) |
![]() |
![]() |
|
Информация | ![]() |
|
![]() Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||
![]() |
![]() |