Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ИЗО, 4 класс » Конспект урока , изо, 4 класс, по теме: "Aфриканская маска" Презентация |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока , изо, 4 класс, по теме: "Aфриканская маска" Презентация |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: АФРИКАНСКАЯ МАСКА
Цели: познакомить с самобытным творчеством племен этого загадочного черного континента; учить работать над созданием рельефа и подбирать нужные тона для барельефа; развивать интерес к творческой деятельности; воспитывать художественный вкус. Виды деятельности: усвоение правил работы с гуашью; выбор сюжета; самостоятельная деятельность; анализ работ. Тип урока: комбинированный. План урока 1. Организационный момент. 1.1. Проверка готовности класса к уроку. 1.2. Связь с предыдущим материалом. Проверка заданий, выполненных в период предварительной работы. 2. Объяснение нового учебного материала. 2.1. Вступительная беседа 2.2. Показ иллюстраций с изображениями масок 2.3. Объявление темы урока. 3. Самостоятельная работа учащихся. 3.1. Инструктаж по технике безопасности на рабочем меcте 3.2. Творческая деятельность. 4. Итоги урока. 4.1. Закрепление нового материала. 4.2. Выставка и анализ творческих работ учащихся ХОД УРОКА 1. Организационный момент. 1.1. Проверка готовности класса к уроку. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Краски, альбомы, карандаши? Проверили? Садитесь. С усердием трудитесь! -- Давайте, ребята, начнем наш урок с улыбки. Улыбнитесь друг другу, пожелайте чего-нибудь доброго. А я желаю вам успе¬хов и хорошего настроения на протяжении всего дня. -- Как вы думаете почему вы пришли в масках? Какая тема нашего урока? Сегодня мы познакомимся с маской. Маска - (фр. masque) - накладка с вырезами для глаз, скрывающая лицо (участника маскарада), иногда с изображением человеческого лица, головы животного или мифического существа. Маски ритуальные надеваются исполнителями религиозных обрядов в первобытных культах. Маски театральные употреблялись в античном театре, скоморохами, в итальянской комедии дель арте, традиционном театре Японии, Южной и Юго-Восточной Азии и др.(Советский энциклопедический словарь. Издание третье. М.: “Советская энциклопедия”,1984 ) А зачем люди одевают маски? А помните знаменитый фильм «Маска»? Один из героев одевает маску и преобразуется. Маска - удивительная вещь. Ты надеваешь ее, когда хочешь быть кем-то другим. Знакомясь с материалами газеты вы познакомились с театральными масками древней Греции и Японии, масками венецианского карнавала. С давних времен люди делали маски - давая лица тем, кого не видели, но в чье существование верили. 2. Объяснение нового учебного материала. 2.1. Вступительная беседа. --Сегодня мы попадем В МУЗЕЙ АФРИКАНСКОГО ИСКУССТВА, а точнее сами выполним одно из произведений самобытного творчества племен загадочного черного континента—АФРИКАНСКУЮ МАСКУ. Работая над этой работай, мы прикоснемся к тайне, к чему-то особенному. Африканцы верят в существование параллельного мира духов. Духи бывают дружелюбные и враждебные. Маски защищают от враждебных духов и умасливают дружелюбных. Маски настолько сакральны и значимы в культурах африканских племен, что далеко не каждый может их делать, и уж тем более не каждый имеет право до них дотрагиваться . Вся жизнь африканских племен пронизана уверенностью в существовании параллельного мира духов. Каждое дерево, животное, гора имеют своего духа - дружелюбного или враждебного. МАСКИ ЗЛЫХ Маски злых (недружественных) Лоа с виду, так же, как и все стальные, имеют свою отличительную черту. Они, как правило, представляют из себя некое подобие вытянутых (птичьих) профилей "лица", а так же фронтальные изображения существ с раскрытыми ртами или оскаленными зубами, которые очень просто заметить. Иногда такие маски украшаются птичьими перьями. Расцветка, как правило, особой роли не играет. Священную маску африканцы встречают стихами: Жезл приходит в деревню. Топор хорошо поработал над ним. Маски с горящими, горящими глазами приходят в деревню. Глаза маски — глаза солнца, Глаза маски — глаза огня, Глаза маски — глаза стрелы, Глаза маски — глаза топора, Глаза маски — глаза антилопы, Глаза маски — глаза змеи Пылают, пылают, пылают. (Пер. П. Купенкова.) Маска, символизирующая вековой опыт предков, объединяет вокруг себя людей. Маска воплощает жизненную силу племени, а жизненная сила унаследована от предков, от далеких мифических прародителей — животных-тотемов, покровителей человека --Мы будем работать с барельефом. Давайте уточним наши знания, что такое рельеф? (В рельефе изображение создается объемной формой, частично выступающей над плоскостью, и поэтому число точек обозрения рельефа ограничено. Собственно, он имеет одну главную точку обзора, расположенную на линии, перпендикулярной к плоскости. В рельефе можно изобразить животных, птиц и рыб. Рельефы делятся на барельефы и горельефы. Наиболее плоское изображение, скульптурные формы которого едва выступают над плоскостью, называется барельефом. Скульптурное изображение, выступающее над плоскостью более половины своего объема, называется горельефом.) Сегодня мы будем рисовать гуашью. «gouache» - французское слово «водянистая». Гуашь — это клеевая краска. Живописные свойства ее основываются, прежде всего, на том, что она почти непрозрачная и создает матовую и бархатистую поверхность. В этом ее главное отличие от акварели. Не всякая бумага пригодна для этих красок, а лишь плотная и слегка пористая. Поэтому, я думаю наш барельеф из гипса хорошо подойдет для нашей работы. Какая краска вам нравится больше всего? А есть ли краска самая глав¬ная? Сегодня мы будем рисовать яркие маски . А если бы я разрешила взять только три краски, какие бы вы выбрали? Худож¬ники считают, что такими красками являются синяя, желтая и красная. Их называют основными, потому что с их помощью можно получить другие цвета: оранжевый, зеленый, фиолетовый. Реальный мир полон цветового бо¬гатства. Три основных цвета (крас¬ный, синий и желтый) и три состав¬ных — лишь маленький кусочек мно¬гоцветной палитры реального мира, скромный его отголосок. По смотрите на работу которую мы будем выполнять. В нашей работе цвет «колеблется» от нежно-розового, оранжево-золотистого до пламенеющее - красного, палевого. Цвет полыхает, тлеет, рдеет, словно источая теп¬лое сияние. Художник создает образ прекрасный, волнующе-таинствен¬ный. Глядя на маску, мы испытываем упоение от красочного зрелища и нечто неуловимое, что отзывается в нас затаенной печалью. А виновник этого неоднозначного настроения - цвет. правила работы: • аккуратно смачивать кисточки в воде, не затирая волос; • смочить краски водой (слегка), каждый раз промывая кисть; • никогда нельзя пачкать краски грязной кисточкой (т. е. в дру¬гой краске), для получения другого оттенка или цвета используют палитру; • нельзя кисточку тереть о бумагу и портить ей «прическу», а также долго держать опущенной в воде (искривится волос); Обмакнем кисточку в стакан с водой, снимем лишние капли. И начнем рисовать…. Хорошая кроющая способность — одно из самых ценных свойств гуашевых красок. Это качество позволяет закрывать темные участки светлыми тонами, и наоборот. Традиционная гуашь легко размывается водой. В этот момент будьте осторожны: не берите на кисть слишком много воды, пишите как можно деликатней. Следует помнить, что при смешивании любых цветов неизбежно снижается яркость цвета. Бывают случаи, когда не удается добиться желаемого оттенка, — вместо слегка осветленного варианта, тот изменяется весьма значительно. Иногда цветовой тон краски в замесе становится существенно холоднее по сравнению с оригинальным. Похожие проблемы всегда могут возникнуть при добавлении других цветов. 3. Самостоятельная работа учащихся. 3.1. Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. 3.2. Творческая деятельность. 4. Итоги урока. 4.1. Закрепление нового материала. 4.2. Выставка и анализ творческих работ учащихся. 5. Домашнее задание: предварительная работа. Мы познакомились с одним из видов декоративно- прикладного искусства Африки. Народ создает вещи, народ находит им нужную форму и выражение, народ сохраняет найденную в них красоту и все свои достижения передает нам в наследство. В произведениях декоративно - прикладного искусства мы видим мудрость народа, характер, уклад жизни. В них вложена душа народа, его чувства и его произведения о лучшей жизни. Презентация Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока , изо, 4 класс, по теме: "Aфриканская маска" Презентация: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10160 |
Конспект прислал: ingaweb 8 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||