Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ИЗО, 3 класс » Конспект урока ИЗО, 3 класс: "Театр масок." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока ИЗО, 3 класс: "Театр масок." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
План урока.
1. Организационный момент Приветствие. Проверка рабочего места. 1-мин. 2. Объяснение темы и целей урока. Чтение отрывка из книги «Дядя Федор, пес и кот».-5мин. 3. Беседа - рассказ о масках – 3мин. - рассказ о развитии русского театра – 3мин. 4. Объяснение задания Дети выполняют эскизы карандашом -10 мин. 5. Конкурс рисунков - выбираем лучшие рисунки - оценивание работ 6. Итог урока Этапы урока Ход урока Примечания 1.Организационный момент Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Алексеевна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Садитесь. 2. Сообщение темы и цели урока Ребята, сейчас я прочитаю маленький отрывок из известного вами рассказа. А вы внимательно слушайте, а потом скажите, что это за произведение. - Я в нашем доме всех знаю. Я на чердаке живу, и мне все видно. Кто хороший и кто плохой. Только сейчас мой чердак ремонтируют, и мне жить негде. А потом и вовсе могут дверь запереть. Кто догадался, из какого рассказа этот отрывок? ( Дядя Федор, пес и кот). Молодцы, верно. Перечислите героев этого рассказа. (Дядя Федор, пес (Шарик), кот (Матроскин), Гаврюша, мама, папа, вороненок, почтальон Печкин). Верно. Ребята, а какой герой Вам больше всего нравится и почему? Вот сегодня мы будем с вами рисовать маски, но маски не простые, а для наших героев. Ребята, а кто знает зачем в театральных представлениях использовались маски? (Для того чтоб человек мог принимать образ разных персонажей). Верно! А как обычно выглядит маска? (у нее 2выреза для глаз, закрывает полностью лицо). Верно, молодцы. Действительно, маска используется в театре, во время карнавалов, а также в религиозных церемониях. Греки первыми стали использовать маски во время театральных представлений. Маски делались из раскрашенного холста, с прорезями для рта и глаз. Они полностью закрывали голову, с боков и спереди наклеивались волосы. В Венеции с первого воскресенья в октябре и до Рождества, с 6 января и до первого дня поста, в день св. Марка, в праздник Вознесения, в день выборов дожа и других должностных лиц каждому из венецианцев было позволено носить маску. В эти дни открыты театры, это карнавал, и он длится таким образом полгода. “И пока он длится, все ходят в масках, начиная с дожа и кончая последней служанкой. В маске исполняют свои дела, защищают процессы, покупают рыбу, пишут, делают визиты. В маске можно все сказать и на все осмелиться; разрешенная Республикой маска находится под ее покровительством. Маскированным можно войти всюду: в салон, в канцелярию, в монастырь, на бал, во дворец. Ребята, а кто-нибудь видел маски? Где? (На карнавалах, в театрах). Ребята, какие театры вы знаете? (Театр драмы и комедии, ТЮЗ и т.д). А кто-нибудь знает историю театра? (нет). Слово театр (гр. Theaomai – смотреть) – сооружение, предназначенное для исполнения драматических произведений, выступлений музыкантов. На доску вывешиваются картинки с масками. 3. Вводная беседа Истоки театра уходят в народное творчество и, прежде всего, в обряды. Например, сжигание чучела на масленицу есть не что иное, как одно из первых театральных представлений. Эту игровую стихию подхватили и развили первые профессиональные артисты - скоморохи. Первое упоминание о скоморохах есть в старинных сказаниях и летописях. Ребята, вы часто бываете в театрах. Расскажите мне правила, которые надо соблюдать когда идешь в театр? (Надо приходить в официальной одежде, не в джинсах, не кричать в театре, выключать телефоны во время представления…). Верно, молодцы. 4. Объяснение задания. Ребята, прежде чем я объясню задание я попрошу одного человека из колонки подойти и выбрать одну из карточек. Маша, подойди, пожалуйста, ко мне. Вытяни любую карточку. Теперь со второй колонки. И с третей. Вот мы выбрали, что будет каждая колонка рисовать. У вас на столах лежат листочки. Начнем мы рисовать простым карандашом. Но сначала посмотрите на доску. Мы кладем лист, размером А4. И делим его на 4равные части. После этого рисуем либо овал, либо круг, это будет основа нашей маски. После этого делаем вырезы для глаз. Ребята, но обратите внимание, что маска должна быть симметрична. Расстояние между глазами и вертикальной линии должно быть одинаковым. После этого рисуем, где будет у нашей маски рот. А дальше вы уже делаете в зависимости от того, что вы рисуете. Я сейчас покажу примеры ваших масок, которые я выполнила сама. Приступайте, пожалуйста, к работе. Как только вы нарисуете маску карандашом, вы можете начать выполнять ее в цвете, цветными карандашами. В конце у нас будет конкурс на самую лучшую маску. Ребенок подходит и вытягивает бумажку с тем героем, маску которого вся колонка будет рисовать. Иллюстрации героев вывешиваются на доску. Ребята рисуют эскизы масок. Учитель ходит по классу и если надо помогает 5. Конкурс рисунков Ребята, все, отложили все карандаши. Давайте посмотрим на ваши маски. Первая колонка выйдете пожалуйста к доске и покажите ваши маски. Ребята, у кого лучше всех получилось нарисовать маску? (варианты детей). Молодцы, садитесь. Вторая колонка, теперь вы выйдете к доске, у кого здесь лучше всех получилось? И третья колонка выходите к доске Дети выбирают у кого лучше получилось нарисовать маску. Выставление оценок. 6. Итог Ребята, вы сегодня были настоящими художниками. Молодцы. Спасибо вам за урок. До свидания Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ИЗО, 3 класс: "Театр масок.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
19759 |
Конспект прислал: Rasel89 15 февраля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||