Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ИЗО, 4 класс » Гармония жилья с природой.Деревня-деревянный мир. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Гармония жилья с природой.Деревня-деревянный мир. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Открытый урок по изобразительному искусству. 3 класс.
Гармония жилья с природой. Деревня – деревянный мир. Задачи: Обучающие: • Создание коллективной композиции «Деревня»; • Обогащение словарного и понятийного запаса детей. • Учить правильно располагать объекты в пространстве. Развивающие: • Совершенствовать конструктивные навыки; • Закрепить навыки работы с бумагой, ножницами и клеем. • Развивать навыки индивидуальной, парной и групповой творческой деятельности. • Развитие творческого воображения; Воспитывающие: • Воспитывать у учащихся интерес к историческому наследию нашего края. • Воспитать чувства патриотизма, любви и гордости к русскому народу, к русской Земле. • Воспитание аккуратности, взаимопомощи Материалы и оборудование: Ватман, белая и цветная бумага, клей, ножницы, тряпочка, краски, кисти, баночка с водой, фломастеры, цветные карандаши. Музыкальный ряд: Русская народная музыка. Зрительный ряд: Изображение дома, кроссворд, фотографии природы, деревянных изб, элементов избы. Таблички с архитектурно-историческими терминами. сруб, крыша (кровля), изба, лобовая доска, полотенце, причелины, Ход урока: Этапы Время I.Орг.момент: Я приглашаю вас сегодня сделать интересную работу, но чтобы она получилась нужно терпение, умение аккуратно работать и помогать друг другу. Тема нашего урока : «Гармония жилья с природой. Деревня – деревянный мир.» Всем ли понятно слово “гармония”? Да, единство, согласованность. Как вы думаете, из какого материала строили и строят избы? А почему? 1 мин II.Организация деятельности по выполнению учебных задач (вводная беседа Жизнь человека всегда была глубоко связана с природой родного края. Характер природы формировал способ жизни людей, определял, как добывать пищу, строить дом, что почитать красотой и о чем мечтать. Начнем наш урок с кроссворда, со словами которые в нем спрятались мы познакомились на предыдущих уроках. 1 Д О М 2 С О Л Н Ц Е П Р И Ч Е Л И Н А 4 Ч Е Л О 5 В Е Н Е Ц 6 К О Н Ё К Я Б Л О Н Я 1. Изба по- другому? 2. На концах причелин, полотенца резная круглая розетка - что изображает? 3. Доска, которая прикрывала края крыши. 4. «Лоб» дома. 5. Ряд бревен скрепленных друг с другом. 6. Бревно на стыке кровли из досок. 7. Не маменька родима, гостинцами наградила 8. Украшение окон. Какое слово получилось? деревня Подумайте, как произошло слово «деревня»? ( делали из дерева отсюда и пошло) Из какого дерева ? Сосны Сибири воздвигали дома-терема из долговечной лиственницы. Они стоят до сих пор, поражая своей красотой и добротностью. Есть старинное предание, будто мир начался с дерева. Ствол его – ось вселенной, корни в землю-матушку ушли, а крона рассыпалась звездами в поднебесье. Деревня – деревянный мир, с дерева начинается, им строится, обогревается, дышит. Всякий разумный человек стремился расположить и обустроить свое жилище таким образом, чтобы силам зла, смерти, холоду было как можно труднее проникнуть вовнутрь. И наоборот, чтобы двери были настежь распахнуты навстречу добру, жизни, свету. Избы славян были непременно обращены дверью на юг. А каким образом они защищали свои дома? Оберегами Какие украшения дома помогают слиться с природой, чтобы получилась гармония? Что помогало плотникам создавать узоры для украшения изб? Рассмотрите фотографии леса . Сегодня мы должны в своей работе показать гармонию жилья с природой. Посмотрите на доску перед вами план работы. Прочитайте, кому что не понятно? План работы: 1. Обвести шаблон. Вырезать 2. Скрутить из тонкой белой бумаги трубочки по ширине дома. 3. Сруб дома оклеить трубочками. 4. По краю крыши приклеить трубочки 5. Вырезать причелины, лобовую доску, полотенце. Приклеить. 6. Начертить и вырезать окна. 7. Придумать, нарисовать наличники и ставни. 8. Оформить свою работу. 9. Приклеить на коллективную работу избу, дерево. 7 мин Техника безопасности Какие инструменты нам нужны для работы? Вспомните правила работы с ними. При работе с ножницами 1. Не держать ножницы концами вверх. 2. Не резать ножницами на ходу. 3. Не оставлять ножницы в открытом виде. 4. Передавать ножницы кольцами вперед. При работе с клеем 1. Следить за тем, чтобы клей не попал на одежду и в глаза. 2. Аккуратно обращаться с пузырьком, чтобы клей не разлить на парту. III. Практическая работа В зависимости от способностей, учитель распределяет между детьми различные виды построек: • групповая работа: ЦЕРКОВЬ – 2 “сильных” ученика; • работа в парах: ИЗБЫ – остальные учащиеся. Прежде, чем начать выполнение задания, учитель обращает внимание на самую сложную задачу – передачу пространства, перспективы. Совместными усилиями решается проблема: как выразительней, естественней, красивее изобразить дома, добиться их гармоничного вхождения в окружающую природу. Передвигая по плоскости большого пейзажа заготовки домов, дети сами делают, решают, при каком расположении дома выглядят разобщёнными. Они возражают против чётко выстроенных построек в ряд. В качестве самого удачного класс выбирает такое расположение, при котором есть ближние и дальние дома, т.е. создаётся естественная композиция. В результате учащиеся легко запоминают правила, на которые будут опираться при создании панно: тот, что ближе – крупнее и располагается на листе ниже. 27-30 мин Физминутка Эй, ребята, выходите Пляску русскую начните! В этой пляске удалой Пусть кружится шар земной. Эх раз, еще раз, Поклонимся мы сейчас. Начинаем перепляс, Постараемся для вас 1 мин VI. Эмоционально-эстетическая оценка и самооценка работы учащихся Ваше впечатление от данной работы? Оценка учителем. Мне понравились ваши работы по композиционному решению, по построению, Использовали не только знания, полученные на этом уроке, но и привносили свою фантазию, воображение. Учитель предлагает самим учащимся проанализировать свои работы, используя наводящие вопросы: 1. Что вам хотелось показать в своей работе? 2. С чего начинали свою работу? 3. Применялся ли закон перспективы при выполнении нашей работы? 3 мин Авторские права: Катаева О.В. Пожалуйста, оцените конспект - Гармония жилья с природой.Деревня-деревянный мир.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8709 |
Конспект прислал: okxana 9 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||