Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Конспект урока литературного чтения.Тема Н.А. Некрасов. Стихи. 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения.Тема Н.А. Некрасов. Стихи. 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема Н.А. Некрасов. Стихи.
Цели: 1.Обучающая: познакомить с жизнью и творчеством Н.А. Некрасова и его стихами. 2.Развивающая: развивать и обогащать речь учащихся. 3.Воспитательная: воспитывать настойчивость, трудолюбие, стремление к учёбе. 1.Организационный момент. 2.Проверка домашнего задания. а) Выразительное чтение стихотворений И.С. Никитина. 3. Введение в тему. 1. Повторение. - Ребята, узнайте, откуда эти строчки и кто их автор. а) В августе, около «Малых Вежей с, С старым Мазаем я бил дупелей. (Дедушка Мазай и зайцы.» Н.А. Некрасов) б) Однажды, в студеную зимнюю пору, Я из лесу вышел, был сильный мороз. («Мужичок с ноготок») в) В зимние сумерки нянины сказки Саша любила. По утру в салазки Саша садилась, летела стрелой, Полная счастья, с горы ледяной. (Саша. Н.А. Некрасов) 2.Что помните о его жизни и творчестве? - Детство Николай Алексеевич провёл в ярославской усадьбе своего отца, небогатого помещика. Сельцо Грешнёво было расположено неподалёку от города Ярославля, на левом берегу большой русской реки Волги. Прогулки по волжским берегам были любимым занятием маленького Николая. … О , Волга! Колыбель моя! Любил ли кто тебя, как я? Один, по утренним зарям, Когда ещё всё в мире спит И алый блеск едва скользит По тёмно – голубым волнам, Я убегал к родной реке. («На Волге») Так написал он в одном из своих стихотворений, пытаясь передать те чувства, которые зародились в его душе ещё в раннем детстве. Грешнево было окружено лугами и полями, а несколько поодаль, возвышалось зубчатая стена большого леса, в котором в изобилии росли грибы и ягоды. По лугам и в лесу подолгу бродил Коля Некрасов в обществе крестьянских ребятишек. Общество это, по выражению сестры Некрасова, как магнит, привлекало к себе будущего поэта. Н.А. Некрасова «Школьник». 1. Самостоятельное чтение стихотворения. - Ваши впечатления от прочитанного? 2. Словарно – орфографическая работа. - Объясните выражения: «невесёлая дорога»; «едва прикрыта грудь»; «не без добрых душ на свете кто – нибудь свезёт в Москву»; «люблю глубоко». - Подберите синонимы к словам: славных – (знаменитых, хороших); разумен – (понимающий, умный); поприще – (сфера, область, мир, круг, участок); не бездарна – (талантлива, способна). Чтение стихотворения «Школьник» учащимся. (вслух) - Легко или трудно будет мальчику добиться своей цели? - Почему? (Чтение в парах) Узнай стихотворение по рисункам. Восстановите стихотворные строки Н.А. Некрасова. Однажды в студеную ….. Я из лесу вышел, был ….. Гляжу, поднимается ….. Лошадка, ведущая ….. И, шествуя важно, в ….. Лошадку ведёт ….. В больших сапогах, в полушубке ….. В больших рукавицах ….. а сам с ….. А в заключении проведём викторину по жизни и творчеству Некрасова. 1.Какой случай из детства Некрасова говорит о его храбрости? (Искал ночью чертей в пруду) 2.Почему в деревне, где жил дед Мазай все дома построены на столбах? (Всю эту местность вода поднимает) Так что деревня весною всплывает? 3.За чем поехал в лодке дед Мазай? (За дровами) 4.Кто так говорит о себе: «Я царство моё убираю В алмазы, жемчуг, серебро»? (Мороз - воевода) 5.Как Вы думаете, почему Николай Алексеевич ласково называл крестьянских детей «милые плуты»? (Они веселы, любопытны, знают тайны леса). 6.Что ответил мужичок с ноготок на вопрос поэта: - А что, у отца – то большая семья? (Семья – то большая, да два человека). 7.Сколько лет было мужику с ноготок и как его звали? («Шестой миновал», звали Власом). 1.Некрасов чудесно владел крестьянской речью, она звучала в его стихах так просто и хорошо. - Стала скотинушка в лес убираться, Стала рожь – матушка в колос метаться. 2.Много в поэзии Некрасова таких ярких, метких и чисто народных выражений. Он говорит о ржаных колосьях: Стоят столбы точенные, Головки золочённые. 3.И о свёкле, которую только что выдернули из земли: Точь – в – точь сапожки красные Лежат на полосе. 4.О весеннем солнце, окружённом весёлой толпой облаков. Некрасов пишет: Весной, что внуки малые С румяным солнцем – дедушкой Играют облака. ИТОГ УРОКА И что нового узнали на уроке? - Что особенно запомнилось? Читать стихи Некрасова и подготовить выразительное чтение одного. Авторские права: Ширшик Л.П. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения.Тема Н.А. Некрасов. Стихи. 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
12197 |
Конспект прислал: l.shirshik 1 ноября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||