"); Конспект урока: "Н.А. Некрасов, «Дедушка Мазай и зайцы» Литературное чтение, 4 класс » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Конспект урока: "Н.А. Некрасов, «Дедушка Мазай и зайцы» Литературное чтение, 4 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока: "Н.А. Некрасов, «Дедушка Мазай и зайцы» Литературное чтение, 4 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Конспект урока чтения (4-й класс)
Тема
Н.А. Некрасов, «Дедушка Мазай и зайцы»
Тип урока
Изучение нового материала.
Задачи
Образовательные:
• познакомить учащихся с новым произведением;
• отрабатывать навык выразительного чтения.
Коррекционно-развивающие:
• корригировать и развивать устойчивое внимание и воображение учащихся;
• пополнять активный и пассивный словарь учащихся;
• развивать связную устную речь учащихся.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к природе и бережное отношение к животным.
Оборудование
Картина Левитана; картина «Дедушка Мазай и зайцы»; записи на доске; учебники.
Ход урока
1. Организация начала урока
Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на работу. Загадка или пословица о весне.
2. Подготовка к усвоению нового материала
а) Вступительная беседа.
Учитель: С наступлением весны солнце начинает светить все ярче и ярче. Оно растапливает снег, и вода начинает ручьями бежать на поля. Вода затапливает поля. Ручьи бегут в реки, и реки могут выйти из берегов, затопить лес, деревню, поле. В таких случаях говорят, что землю покрывает полая вода. А в народе это называется половодьем.
На доске табличка с надписью «половодье». Слово прочитывается вслух, ставиться ударение, повторяется значение слова.
б) Работа с иллюстрацией.
Рассмотрим картину Левитана.
• Где происходит действие, изображенное на картине?
• Когда река выходит из берегов?
• Что она может затопить?
• Как это явление называют в народе?
3. Изучение нового материала
а) Чтение стихотворения учителем.
Учитель: Один такой случай о половодье описал в своем стихотворении Николай Алексеевич Некрасов. Называется это стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы». В учебнике дан отрывок из этого стихотворения, я прочитаю вам это стихотворение целиком, а вы внимательно послушаете.
б) Проверка первичного восприятия.
• Понравилось ли вам это стихотворение?
• Скажите, был ли момент в стихотворении, когда вам было смешно?
• Скажите, когда вам было страшно?
в) Речевая разминка.
На доске выписаны трудночитаемые слова (3 – 4 слова). Слова разделены на слоги, в них проставлено ударение. Чтение написанных слов по цепочке, хором.
г) Чтение стихотворения учащимися по цепочке с параллельным разбором трудных для понимания слов, встречающихся в тексте и данных в сносках. Перед началом чтения учитель напоминает детям про соблюдение знаков препинания при чтении.
Физминутка
д) Первичный анализ содержания прочитанного.
• Понравился ли вам дедушка Мазай?
• Чем он вам понравился?
• Как вы его себе представляете? Опишите его внешний вид.
• Нравиться ли вам его речь? Как он говорит?
• Как Мазай относился к бедным зверькам?
• Как Мазай относился к природе?
• Какой это был человек?
4. Закрепление изученного материала
а) Беседа по картине «Дедушка Мазай и зайцы».
• Кто изображен на картине?
• Таким вы себе представляли дедушку Мазая?
• Какой отрывок из стихотворения здесь показан?
б) Повторное чтение стихотворения учащимися.
При чтении акцент делается на прямую речь, знаки препинания, идет работа над выразительным чтением.
Физминутка
в) Анализ прочитанного. Выборочное чтение.
• Какие бы вы нарисовали картины к этому произведению?
• Найдите и прочитайте о том, как вели себя зайцы, когда им грозила опасность.
• Найдите и прочитайте о том, как вели себя зайцы, когда опасность миновала. Сравните их поведение.
• Из каких слов видно , что Мазай любит зайцев, что ему их жалко? Прочитайте эти слова.
• Как вы думаете, кто Мазай по профессии?
• Найдите в тексте фразу, из которой мы можем понять, кто Мазай по профессии.
• Можем ли мы сказать, что Мазай очень умный охотник? Почему? Докажите это.
• Как нужно помогать животным весной во время половодья?
5. Подведение итогов урока
а) Обобщающие вопросы учителя:
• Какое произведение мы читали сегодня на уроке?
• Кто автор этого стихотворения?
• С каким хорошим человеком мы познакомились сегодня?
• Какие новые слова узнали на уроке?
б) Выставление оценок за работу на уроке с комментированием каждой оценки.
в) Объяснение домашнего задания и его запись на доске и в дневники.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока: "Н.А. Некрасов, «Дедушка Мазай и зайцы» Литературное чтение, 4 класс:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • «Н.А.Некрасов « Дедушка Мазай и зайцы»»
  • Конспект урока литературного чтения.Тема Н.А. Некрасов. Стихи. 4 класс
  • Конспект урока Л.Н.Толстой "Лев и собачка"
  • Конспект урока: "Есть в осени первоначальной»;Литературное чтение, 2 класс
  • Конспект урока литературного чтения:"Ф.И. Тютчев Чародейкою зимою…"
  • Я. Дягутите "Лето". В. Орлов "Колосок"
  • Чтение, 4 класс
  • Тематическое планирование УМК "начальная школа 21 век"
  • планирование по изобразительному искусству 3 класс
  • Ф.Тютчев "Чародейкою Зимой", С.Есенин "Поет зима аукает",чтение,2 класс


  • 10098
    Конспект прислал: allo4kaa69 10 мая 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата