Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » «Н.А.Некрасов « Дедушка Мазай и зайцы»» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
«Н.А.Некрасов « Дедушка Мазай и зайцы»» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цели урока: 1) познакомить с творчеством Н.А.Некрасова, с его произведением «Дедушка Мазай и зайцы», формировать умение анализировать стихотворение, понимать настроение лирического героя и поэта, навыки выразительного чтения стихотворения.
2) развивать навыки чтения, умение анализировать образные средства языка, внимание к авторскому слову, к точному употреблению слов в поэтической речи , умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному, творческое воображение 3) воспитывать чувство сострадания, заботливое отношение ко всему живому. Оборудование: выставка книг, портрет писателя, толковый словарь. Ход урока. 1. Подготовка к первичному восприятию Учитель рассказывает о творчестве Н.А.Некрасова, знакомит с произведениями Н.А.Некрасова (выставка книг) 2. Первичное чтение (читает учитель) 3. Проверка первичного восприятия -Понравилось ли вам стихотворение? Чем? -Какой отрывок больше всего понравился? Почему? -О чем это стихотворение? 4. Словарная работа -Объясните значение слов, выражений, используя толковый словарь. Багор, гуторить, исстари, кураж, пуделять, аршин. багор-это шест, длинная палка с металлическим крюком, остриём Гуторить-разговаривать. Исстари - всегда так было. Кураж – это задор. Пуделять - стрелять мимо цели. Аршин - старинная мера длины - Подберите близкие по смыслу слова к данным словам: разболтался в сарае, копошится зайчиха, горемыка. 5. Вторичное чтение и анализ (дети читают самостоятельно вполголоса) - От чьего лица ведется рассказ? - На сколько частей разбито стихотворение? (ученики читают стихотворение по частям и обсуждают прочитанное - О чем идет речь в первой части? - Почему стихотворение начинается со строк: «В августе около «Малых Вежей»»? - Как поэт и Мазай оказались в сарае? - Что автор говорит о деревне, где жил Мазай? - Какую картину вы представляли, читая описание этой деревеньки? - Что вы узнали о Мазае? - С каким чувством автор рассказывает о судьбе дедушки Мазая? - Каким вы увидели главного героя в этой части? - Какие слова, выражения использовал автор, чтобы это нам показать? Найдите и прочитайте - Над чем поэт «от души хохотал»? - Объясните, что значит «от души хохотал»? -Что показал нам автор, используя данное выражение? - Придумайте заголовок к этой части? (ученики читают вторую часть) - О каком интересном случае рассказал Мазай поэту? - Как герой относиться к своим односельчанам? Объясните почему? Вашему вниманию я предлагаю план этой части! На доске запись: 1) Зайцы на островке 2) Спасение 3) Зайчонок на пне, зайчиха в кустах 4) Зайчишки на бревне 5) Мимо деревни 6) На берегу - Найдите и прочитайте строки, относящиеся к каждой части - Как автор называет зайчишек? - Какие чувства он выражает, называя их так? - Как дед Мазай обращается с зайцами? - Найдите и прочитайте с помощью, каких выражений автор это показал? - Что автор говорит об одном из своих героев - Как он его называет? - Как он относиться к нему? - Найдите и прочитайте, что он говорит о зайчихе? - А как он относиться к этой героине? - С помощью чего он передает свое отношение? - Как автор показал, что ему было очень жаль зайцев на бревне? - Как односельчане отнесли к поступку Мазая? - Огорчало ли это Мазая? - Какие слова автора об этом говорят? - Что дедушка Мазай сделал, когда он подплыл к берегу? - Каким автор показал дедушку Мазая в этой части? - Прочитайте совет дедушки Мазая? - Что автор хотел показа нам в этих строках? - Каким нам автор показал дедушку Мазая в стихотворении? - Какова главная мысль стихотворения? - Как автор относиться к своему герою? Почему? - А как вы относитесь? - Почему так озаглавлен? - Придумайте другой заголовок - К следующему уроку придумайте продолжение этого стихотворения. Это будет домашнее задание. Авторские права: Санкина Ольга Юрьевна, http://pedsovet.su/load/239-1-0-2414 Пожалуйста, оцените конспект - «Н.А.Некрасов « Дедушка Мазай и зайцы»»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9029 |
Конспект прислал: sawa_90 11 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||