Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Игра "Умники и умницы" по теме "Литературная сказка". |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Игра "Умники и умницы" по теме "Литературная сказка". |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока по чтению
Игра «Умники и умницы» по теме «Литературные сказки» Цели урока: • Обобщить представление детей о литературных сказках, актуализировать знание сказок Пушкина, Ершова, Бажова, Одоевского и Аксакова, расширять словарный запас; • Развивать связную монологическую речь, словесно-логическое мышление, долговременную память, кругозор, лексико-грамматический строй речи; • Воспитывать интерес к предмету, любознательность, целеустремленность. Форма: Игра “Умники и умницы”. Методы: Интеллектуальный марафон. Подготовительная работа: чтение литературных сказок. Оформление: плакат «Умники и умницы», дорожки (красная, желтая, зеленая), иллюстрации сказок, медали, грамота. Ход игры Добрый день, уважаемые участники и гости! Я рада приветствовать вас на игре «Умники и умницы». Тема нашей игры «Литературные сказки». Как вы знаете, литературные сказки – это сказки, автор которых нам известен, часто они создавались на основе народных. Сегодня мы вспомним одни из самых интересных литературных сказок, выдающихся русских и зарубежных сказочников. Правила игры Игра состоит из 3-х туров, которые мы называем агонами от греч. слова «агон» - состязание соревнование. Соответственно наших игроков мы называем «агонистами». В каждом агоне участвуют три игрока. Ими становятся ученики, первыми правильно ответившие на вопросы ведущего. По итогам трех агонов из девяти игроков в финал выйдут трое. Финальное состязание определит одного победителя. В том случае, если игрок затрудняется ответить на вопрос или ответ его неверен, ведущий обращается к зрителям. Зритель, ответивший правильно получает «Орден Умника». Зритель, получивший в первом туре наибольшее количество орденов, автоматически становится участником второго тура. Порядок движения по дорожкам: • Красная дорожка – самый короткий путь к победе, ибо участнику игры зададут всего два вопроса, однако, избрав красную дорожку, игрок подвергается наибольшему риску: он не имеет права на ошибку. • На жёлтой дорожке участника игры ожидают три вопроса с правом на одну ошибку. • Зелёная дорожка длиннее предыдущей: ведущий задаст игроку 4 вопроса. Тем не менее у зелёной дорожки есть своё преимущество. Здесь можно ошибиться дважды. А теперь позвольте представить наш высокий ареопаг – членов нашего жюри. I агон Выбор участников: Вспомним сказки Г.Х. Андерсена. Какая это сказка? 1. - Спасибо, старая ведьма! – сказал солдат. - Видишь вон то старое дерево? – сказала ведьма, показывая на дерево, которое стояло неподалёку. – Оно внутри пустое. Заберись наверх, увидишь дупло, влезь в него и спускайся до самого низа. А перед тем я обвяжу тебя веревкой вокруг пояса, и, когда ты мне крикнешь, я тебя вытащу. («Огниво») 2. «Ну, уж это мы узнаем!» - подумала старая королева, но не сказала ни слова и пошла в спальню. Там она сняла с постели все тюфяки и подушки, и положила на доску горошину; поверх горошины постлала двадцать тюфяков, а ещё сверху двадцать пуховиков. На эту постель и уложили принцессу на ночь. («Принцесса на горошине») 3. Старая жаба сидела внизу, в тине, и убирала своё жильё тростником и жёлтыми кувшинками – надо же было приукрасить для молодой невестки! Потом она поплыла со своим безобразным сынком к листу, где сидела… («Дюймовочка») Для участия в игре приглашаются первые три агониста. Перед вами три дорожки, которые предлагаю разыграть следующим образом. Вспомни сказки А.С. Пушкина, вместо многоточия вставь имя героя. Князь … Работник … зеленая дорожка желтая дорожка красная дорожка На какой палец надо было надеть волшебный перстень, чтобы очутиться во дворце чуда морского, зверя лесного? (на правый мизинец). Где достал купец подарки средней и старшей дочери? Какие? ( венец с камнями самоцветными, хрустальное зеркальце). Кто рассказал Аксакову сказку про аленький цветочек? (ключница Пелагея, во время болезни). Сколько лет провёл принц в образе зверя лесного, чуда морского?(30). Через какое время обещала вернуться к чудищу купеческая дочь? (три дня и три ночи). Как вы думаете, что помогло дочери купеческой справиться со злыми чарами?(доброта, любовь, преданность, чистое сердце). «Долго купец думал думу крепкую и придумал... Фальши у него на уме не было, а потому он рассказал, что у него было на мыслях. Зверь лесной, чудо морское и без того их знал; видя его правду, он и записи с него заручной не взял...». Объясните, что такое «запись заручная»? (Расписка). Какое чувство руководило сестрами, когда они переводили стрелки на час назад?(зависть). Чему нас учит сказка «Аленький цветочек». Приведи пример сказок с похожей идеей.(«Сказка о жабе и розе», «Рикки Хохолок») Выбор победителя третьего агона. Финал В финале каждому задается по два вопроса. У агониста нет права на ошибку. 1 агонист 2 агонист 3 агонист Вспомните сказку Бажова «Серебряное копытце». Назовите действующих лиц сказки (Кокованя,девочка Подаренка, кошка, козлик). С этим музыкальным инструментом Кокованя сравнил кошку? Почему? (балалайка) Отличительная внешняя черта Серебряного копытца от простых козлов? (рожки). Какая главная идея в сказке о жабе и розе? Что противопоставляет автор? Вспомни сказку, к которой можно применить пословицу: «Где счастье плодится, там и зависть родится». Сказка «Конек-горбунок». «Вот в село он прибегает, Мужиков к себе сзывает, Чёрной гривною трясёт И такую речь ведёт: «Эй, послушайте миряне, Православные христиане! Коль не хочет кто из вас К водяному сесть в приказ, Убирайтесь вон отсюда...» Как вы понимаете выражение «К водяному сесть в приказ»? (Утонуть). Подведение итогов. Награждение победителя. Авторские права: Прокудина Наталья Викторовна Пожалуйста, оцените конспект - Игра "Умники и умницы" по теме "Литературная сказка".: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1913 |
Конспект прислал: Натальяя 20 февраля 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||