Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Конспект урока литературного чтения, 4 класс: "Обобщение по разделу "Литературные сказки" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения, 4 класс: "Обобщение по разделу "Литературные сказки" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок литературного чтения. 4 класс
Тема: Обобщение по разделу «Литературные сказки». Викторина. Цели: 1.Повторить и обобщить пройденный материал. 2.Развивать память, внимание, мышление, речь. 3.Воспитывать любовь к чтению сказок, нравственность, чувство товарищества, доброту, справедливость. 4. Дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности. Оборудование: выставка книг, портреты писателей: П.П. Бажов, С.Т. Аксаков, В.М.Гаршин, В.Ф. Одоевский, иллюстрации к сказкам, магнитофон, проектор. Ход урока: 1. Организационный момент - Послушайте песню «В мире много сказок» сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского - Да, в мире много сказок. Мы с рождения любим слушать сказки, смотреть по сказкам мультфильмы, художественные фильмы, читать сказки. - А какие сказки бывают? (русские народные, авторские) - Сегодня на уроке у нас будет викторина по сказкам. Мы с вами повторим и обобщим свои знания по разделу «Литературные сказки». Итак, добро пожаловать в «Мир сказок!». Здесь Вас ждут испытания, по итогам которых мы выявим лучших знатоков сказок. Потренируем наше внимание, память. Презентация Слайд 1 2. Викторина - Наш раздел называется «Литературные сказки». Что это означает? Что значит – литературные сказки? (авторские) - Т. к. – сказки авторские, то первый конкурс «Узнай автора» Слайд 2-3 1) Родился он на Урале, в семье горнозаводского мастера. С детства привлекали его люди, предания, сказки и песни родного Урала. (Павел Петрович Бажов 1879-1950) Слайд 4-5 2) Родился этот писатель в Уфе. Детство прошло в помещичьей среде. Учился в Казанском университете. Затем поступил на службу в Петербург, где сблизился с кружком «Беседа любителей русского слова. Очень любил своих сыновей, которые тоже стали известными. (Сергей Тимофеевич Аксаков 1791-1859) Слайд 6-7 3) Пятилетним ребёнком он пережил семейную драму, повлиявшую на характер будущего писателя. Его произведения поражают глубиной чувств героев, яркими олицетворениями. (Всеволод Михайлович Гаршин 1855-1888) Слайд 8-9 4) Его отец был отпрыском древнего княжеского рода, а мать – в прошлом крепостной крестьянкой. Его дом стал местом, где регулярно сходились лучшие писатели и учёные столицы. (Владимир Фёдорович Одоевский 1803-1869) - Каждый автор написал свою сказку. Слайд - 10 Второй конкурс «Автор и сказка». - Найди автору его сказку. Третий конкурс «Угадай-ка» - Вы должны отгадать слово, затем вспомнить, в какой прочитанной сказке встречается этот герой или предмет. Слайд 11 1) Мордочка усатая, шубка полосатая, Часто умывается, но с водой не знается (кошка Мурёнка) ск. «Серебряное копытце» Слайд 12 Коль сожмешь ее сильней, – Больше будет силы в ней. (Пружина) ск. «Городок в табакерке» Слайд 13 На кустах в саду растёт, Запах сладкий, словно мёд. Но нередко льются слёзы Тех, кто рвёт их. Это?.. ( розы) «Ск. о жабе и розе» Слайд 14 Выпуча глаза сидит, Непонятно говорит, Родилась в воде, А живёт на земле. ( жаба ) «Ск. о жабе и розе» Слайд 15 Конкурс «Кто они» - В каждой сказке есть главные герои, по картинке назвать героя, из какой сказки, автор, дать характеристику. 14) Что сделали с розой? (засушили в толстой старой книге) 15) Почему Кокованя решил взять в дети сиротку? (он узнал, что девочка осталась сиротой, и пожалел её) 16) Сколько лет было Дарёнке? (6) 17) Как проводили дни Кокованя, Дарёнка и Мурёнка?(Кокованя ходил на охоту, Дарёнка работала по дому, Мурёнка ловила мышей) 18) На какой ноге у особенного козла было серебряное копытце? (на правой передней) 19) Какие рожки были у этого козла? (пять веточек) 20) Почему, по словам Коковани, Серебряное копытце лучше искать зимой? (зимой все козлы безрогие, а этот – всегда с рогами) 21) Кого увидала Дарёнка на покосном ложке? (Серебряное копытце) 22) Почему Кокованя, вернувшись, не узнал своего балагана? (он был усыпан дорогими камнями) 23) Почему Кокованя набрал только полшапки сокровищ? ( Дарёнка попросила оставить до завтра) 24) Что стали находить люди по тем покосным ложкам, где скакал Серебряное копытце? (хризолиты) 25) Кого любил купец больше всего своего богатства? (дочерей) 26) Куда собрался купец и зачем? (в тридевятое царство, в тридесятое государство, по торговым делам) 27) Какой гостинец попросила старшая дочь, средняя и младшая? (золотой венец из камениев самоцветных, тувалет из хрусталю восточного, аленький цветочек) 28) Почему просьба младшей дочери оказалась самой трудной? (купец не знал, что найденный цветочек – самый красивый на свете) 29) Где нашёл купец аленький цветочек? (в саду у чудища лесного) 30) Что должен был сделать купец в обмен на свою свободу? ( прислать вместо себя самую любимую из дочерей) 31) Как младшая дочь оказалась во дворце? (надела волшебный перстень на правый мизинец) 32) Что произошло с девушкой, когда она увидела хозяина дворца? (упала в обморок) 33) Что сделали старшие сёстры? (перевели стрелки на час назад) 34) Почему младшая сестра вернулась во дворец раньше срока? (сердце её не вытерпело) 35) Что произошло с хозяином дворца? (он умер) 36) Что сказала девушка чудовищу? (что она любит его, как жениха) 37) Кто заколдовал хозяина дворца? (злая волшебница) 38) Чем закончилась сказка? (свадьбой) Слайд -71-74 Конкурс «Подумаем над сказкой» - А что самое главное в сказке? (сказка чему- то учит) - Да, «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - гласит народная мудрость. Мы должны выяснить, чему же учат нас прочитанные сказки. (Высказывания детей) Учитель обобщает: 1) «Сказка городок в табакерке» - это научно – фантастическая сказка, с помощью сказочных героев автор помог понять нам, как устроена музыкальная табакерка. 2) «Сказка о жабе и розе» - эта сказка о доброте и зле. Роза добрая и нежная, радуется жизни, Жаба несет зло и представляет собой жадность. Люди, которые делают добро, - прекрасны, жадные и ленивые – отвратительны, их никто не любит. Приноси добро и радость другим, и о тебе будут помнить. 3) «Серебряное копытце» - каждый из героев верил в сказку и хотел увидеть чудо. 4) «Аленький цветочек» - это волшебная сказка, где добро побеждает зло. Слайд – 75 Последний конкурс «Моя сказка» - послушаем сказки, которые сочинили вы. Дети зачитывают свои сказки, оформленные в книжки – малышки. Слайд - 76 4. Рефлексия. - Закройте глаза, прислушайтесь к своему настроению, вспомните своё участие на уроке, попробуйте оценить свою работу объективно и покажите, какую оценку вы себе поставили. - Все молодцы! Спасибо за работу на уроке. Авторские права: Храпинская Елена Аркадьевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения, 4 класс: "Обобщение по разделу "Литературные сказки": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8031 |
Конспект прислал: Elena.ru-71 30 апреля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||