Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » конспект урока литературного чтения:"Читаем и слушаем стихи поэтов 20 века." 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
конспект урока литературного чтения:"Читаем и слушаем стихи поэтов 20 века." 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Ход урока.
1. Орг. момент. 2. Проверка домашнего задания. Беседа по вопросам: -Каких художников-портретистов вы знаете? - Каких художников-пейзажистов вы знаете? -Что изображают на своих картинах художники-пейзажисты? -Что вы знаете о «товариществе передвижных выставок»? 3.Формирование новых знаний. 1. Беседа по теме урока. Показ портретов (на слайдах). -Чьи фотографии перед вами? Чем известны эти люди? Слово учителя. -Поэзия 20 века столь велика и охватывает такое большое количество имен, что, конечно, затрудняет рассмотреть ее полностью и глубоко в течении одного урока. Да и не в этом состоит наша главная задача. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с некоторыми поэтами 20 века, их непростой судьбой, и прикоснемся к их творчеству. Мы не будем проводить анализ стихотворений,этим вы займетесь позже, на уроках литературы, а лишь коснемся наиболее распространенных тем стихотворений, волновавшими их авторов. Поэты 20 века написали много стих-ий , посвященных Москве-столице нашего государства. Это была не новая тема - всегда тема патриотизма, любви к родному краю, главному городу России привлекала литераторов. Одно из таких стихотворений Марины Ивановны Цветаевой мы с вами прочитаем. Но сначала несколько слов об этой поэтессе (выступает Далакян Артем, Сергеева Елена), в завершении рассказа чтение стих-ия «Стихи о Москве». Читает Невидомский Никита. Облака – вокруг, Купола – вокруг. Надо всей Москвой – Сколько хватит рук! – Возношу тебя, бремя лучшее, Деревцо мое Невесомое! * * * Из рук моих – нерукотворный град Прими, мой странный, мой прекрасный брат. По церковке – все сорок сороков И реющих над ними голубков; И Спасские – с цветами – ворота, Где шапка православного снята; Часовню звездную – приют от зол – Где вытертый – от поцелуев – пол; Пятисоборный несравненный круг Прими, мой древний, вдохновенный друг. К Нечаянныя Радости в саду Я гостя чужеземного сведу. Червонные возблещут купола, Бессонные взгремят колокола, И на тебя с багряных облаков Уронит Богородица покров, И встанешь ты, исполнен дивных сил… – Ты не раскаешься, что ты меня любил. Учитель: Купола, колокола играли большую роль в жизни М.Цветаевой. Это было связано с Москвой, где очень много соборов и церквей, где и родилась Марина Цветаева. Почти в каждом стихотворении, посвященном Москве, А.Блоку, других произведениях, есть эти слова. Они символ для поэтессы, символ добра, света, тревоги и жизнеутверждения. Обсуждение услышанного: -Что вы запомнили из биографии М. Цветаевой? -В стихах Маяковского мы находим слова, выражающие нашу любовь к Родине, стихи его славят труд и людей труда. Ребята с удовольствием читают и перечитывают чудесные, трогательные, забавные стихи, которые написал для них поэт. Маяковский умел серьезно и смешно рассказывать детям о том, что такое хорошо и что такое плохо, он придумывал забавные книжки-картинки, писал стихи про моря и про маяк, помогал решать ребятам. Кем быть в жизни, какое дело выбрать себе, высмеивал лентяев и трусов, он любил ребят честных и смелых, умеющих крепко дружить. Помогать своему народу во всех его славных делах. 4.Физкультминутка. 5. Продолжение работы по теме урока. Список поэтов 20 века можно долго продолжать, я буду начинать говорить инициалы, а вы заканчивать: Самуил Яковлевич…. Корней Иванович …. Дядя Степа, Сергей ,,,. Вспомните поэтов 20 века и назовите 2)Викторина «По страницам литературных произведений детских поэтов 20 века». Назовите автора и произведение: -Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка , как лягушка, ускакала от меня (К. И Чуковский «Мойдодыр») -Кто стучится в дверь ко мне, с толстой сумкой на ремне, с цифрой 5 на медной бляшке, в синей форменной фуражке? (Маршак, Почта) -Кому велено чирикать , не мурлыкайте, кому велено мурлыкать, не чирикайте! Не бывать вороне коровою, не летать лягущатам под облаком! (Чуковский . Путаница) -Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед. А за ним комарики на воздушном шарике. (Чуковский . Тараканище) -И принесли к нему зайку, такого больного, хромого, и доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова. (Чуковский. Айболит) -Ох, нелегкая эта работа, из болота тащить бегемота. (Чуковский , Телефон). 3)Назовите героя и произведение. -Кто лечил зверей? -Кто выбежал из маминой спальни, кривоногий и хромой? -Река в Африке , куда летел Айболит? -Кто живет в Африке и ест маленьких детей? -Что нашла Муха-Цокотуха? -Кто потушил море в сказве «Путаница»? 6. Итог урока. -О каких поэтах 20 века мы говорили сегодня на уроке? -Что нового вы узнали? Выставление оценок. Пожалуйста, оцените конспект - конспект урока литературного чтения:"Читаем и слушаем стихи поэтов 20 века." 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2320 |
Конспект прислал: violettakim 5 августа 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||