Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Урок по теме "Знакомство с новым разделом,Джонатан Свифт "Путешествие Гулливера" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Урок по теме "Знакомство с новым разделом,Джонатан Свифт "Путешествие Гулливера" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
1. Ф.И.О. учителя: КОНОПЛЕВА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА
2. Класс: 4 3. Дата: 23 апреля 4. Предмет: литературное чтение Место в системе уроков: Первый урок по разделу: «Зарубежная литература», по теме: Джонатан Свифт «Приключения Гулливера» Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний Технология: технология развития критического мышления через чтение и письмо, технология групповой работы ЦЕЛИ УРОКА: Образовательная: - Познакомить учащихся с новым разделом учебника, с понятием «зарубежная литература», с жизнью и творчеством Джонатана Свифта; - формирование навыков беглого, осознанного чтения - обогащать словарный запас учащихся. Развивающая: -совершенствование мыслительных операций: анализа, сопоставления; - развитие умения аргументировать своё мнение, -развитие познавательной активности, наблюдательности, внимания, памяти; Воспитательная: -воспитание интереса к зарубежной литературе -развитие коммуникативных навыков (готовность слушать собеседника и вести диалог) -создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка. Оборудование: персональный компьютер, медиа-проектор, карточки с заданиями - загадками, кораблик, бутылка с записками, расческа- гребень, часы карманные, носовой платок, игрушка пистолет, конфеты «Путешествие Великана» с заданием домашнего задания, выставка книг «Путешествие Гулливера». Ход урока: 1. Организационный момент Здравствуйте, ребята, гости. Я предлагаю вам взяться за руки. Давайте почувствуем тепло наших рук, улыбнемся друг другу и пожелаем успеха, хорошего настроения. 2. Речевая разминка Настроение у нас хорошее, а теперь мы с вами подготовимся к чтению Слайд № 3 3. Мотивирование к учебной деятельности: А начнем мы наш урок со стихотворения Чудо не испаряется, чудо не растворяется Рассказанное в сказке, мелькнувшее во сне В страну чудес волшебную оно переселяется Его, конечно встретим в этой сказочной стране В ней нет границ- не нужно плыть, бежать или лететь Попасть туда не сложно, никому не запрещается В ней можно оказаться- стоит только захотеть. - Как вы, думаете, о чем стихотворение? (О чудесах) - А вы хотите оказаться в стране чудес? - Что нам нужно для этого сделать? Хотите, я открою вам секрет? Нужно отправиться в путешествие. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие. Я беру на себя роль капитана корабля. Экипаж опытный, бывалый, надеюсь меня не подведет. Итак, мы отправляемся в плавание. А девиз нашего путешествия «Пусть не будет скуки на борту у Бригантины» Слайд №4 Полный вперед! Мы в открытом море, друзья! За окнами плещутся волны, летают чайки. 4. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии - Ребята, перед нами остров, это остров сказок. Слайд № 5 , 6, 7, 8, 9, 10, 11 2. Мы обнаружили у Человека-Горы большой круглый ящик. С одной стороны ящик был серебряный, а с другой- ледяной, но… этот лёд не тает. Сквозь лёд можно разглядеть 12 больших черных знаков и 2 копья. Внутри ящика сидит какое-то животное, которое всё время стучит не то зубами, не то хвостом. (Часы) 3. В правом кармане камзола Человека-Горы мы нашли большой кусок грубого холста, который по своей величине мог бы служить ковром для парадной залы дворца Бельфаборок. (Носовой платок.) 4. В правом кармане штанов найдена неизвестная нам машина из железа и дерева. (Пистолет). 10.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Слайд № 41 -42 - Как вы думаете, какое слово вошло в русский язык благодаря Джонатану Свифту? Что оно означает? (Лилипут – это человек очень маленького роста, карлик) - Мы с вами закрыли книги. И наше путешествие тоже закончилось. А как его можно продолжить? - придумать самому продолжение - взять книгу в библиотеке и прочитать, Вот книги Джонатана Свифта «Приключение Гулливера». Они красивые, новые - это книги из школьной и сельской библиотеки. А вот эта старенькая книга – книга из моего детства. Я ее читала в вашем возрасте. Но и сейчас ее с удовольствием читают дети и взрослые. А вам хочется продолжить путешествие? Какое у вас сейчас настроение? Какие трудности возникли на уроке. Возьмите, пожалуйста, карточки и оцените свою работу на уроке. Слайд № 43 У меня для вас есть домашнее задание, но оно будет в необычной форме. У каждого свое - на конфете. Слайд № 44 Спасибо за урок. Задание детям: Стр. 160 – 165 Пересказ текста от лица Гулливера Стр. 160 – 165 Пересказ текста от лица лилипутов Авторские права: Коноплева Н.И. Пожалуйста, оцените конспект - Урок по теме "Знакомство с новым разделом,Джонатан Свифт "Путешествие Гулливера": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
557 |
Конспект прислал: natulya-konopleva 3 мая 2015 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||