"); Конспект урока литературного чтения :« Размышления о добре и зле по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна".Урок литературного чтения. 4 класс » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Конспект урока литературного чтения :« Размышления о добре и зле по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна".Урок литературного чтения. 4 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока литературного чтения :« Размышления о добре и зле по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна".Урок литературного чтения. 4 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок литературного чтения. 4 класс
Тема: « Размышления о добре и зле по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна".
Цели:
• Знакомство со сказкой В.А. Жуковского.
• Развитие речи, памяти, мышления учащихся, умения анализировать. Совершенствовать технику чтения.
• Воспитание интереса к читательской деятельности.
Оборудование:
• раздаточный материал;
• разрезные карточки со словами;
• портрет В. А. Жуковского;
• книги автора.
Ход урока
Орг. момент.
Сообщение темы урока.
- Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством Василия Андреевича Жуковского. Тема нашего урока "Размышления о добре и зле по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна".
Наша задача: Раскрыть тему добра и зла через работу по тексту сказки;учиться выразительно читать, рассуждать, отвечать на вопросы.
- Вашим домашним заданием было знакомство с текстом сказки.
- Скажите, знакомо ли вам название этого произведения?
- Где встречались с этим сюжетом?
- В каком жанре написано произведение?
( авторская сказка в стихотворной форме.)
Работа с толковым словарём.
- Объясните лексическое значение следующих слов:
Пророк – здесь: предсказатель будущего.
Веретено – особое приспособление для получения пряжи.
Без пути – напрасно.
Сучить – свивать в одну нить несколько прядей пряжи.
Хорунжий – в царской армии казачий офицерский чин.
Ланиты – щёки.
Чело – лоб.
-Употребляем мы эти слова сейчас в речи? Как они называются?
- Устаревшие.
- Представьте героев сказки. Назовите положительных и отрицательных героев произведения.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 4861

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


1. Точное слово
Подчеркни рифмующиеся слова.
Жил – был добрый царь Матвей;
Жил с царицею своей
Он в согласье много лет;
А детей всё нет как нет.
2. Проталинки
Как поэт описывает царскую дочь? Впиши пропущенные слова.
Дочь ------------------------------------- так была,
Что----------------------------------------------------,
Ни------------------------------------------------------.
3. Эрудит*
Что такое эпитет?
Эпитет -__________________________________
4. Поиск
Каким изображает В. А. Жуковский царя Матвея? Найдите эпитеты.
Царь Матвей (какой?)_____________________________________________
5. Книгочей *
Вспомните и запишите фамилии сказочников, которые написали сказки о спящей царевне.
1._________________________
2.__________________________
3.__________________________
4.__________________________
5.__________________________



Работа по группам.
- Выберите из ряда эпитетов, употребленных В.А.Жуковским, постоянные эпитеты, традиционные для народных сказок:
знатный пир, веселый пир, гостья жданная, пряжа тонкая, мухи сонные, гробовая тишина, дикий бор, дремучий лес, пышны гривы, детина удался, сон глубокий, сон волшебный, губки алые, руки белые, кудри черные.
- Разделите произведение на части, составьте план сказки с помощью рисунка или текста.

Итог урока.
- Какой урок вы извлекли из сказки «Спящая царевна»?
- Какие знания с урока вам могут пригодиться в дальнейшем?
Домашнее задание
СВ – свободный выбор.
Варианты:
- конкурс на лучшего чтеца;
- выучить отрывок наизусть;
- выполнить сравнительный анализ сказки В. А. Жуковского «Спящая царевна» со сказкой
Ш. Перро «Спящая красавица» (в чём сходство и отличие произведений).
Рефлексия





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения :« Размышления о добре и зле по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна".Урок литературного чтения. 4 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Программа кружка "Думай, смекай, отгадывай". 2 класс
  • Будьте внимательны!
  • Конспект урока «Сказка о царе Салтане"
  • Конспект урока литературного чтения, 4 класс, тема " Жуковский В.А. " Спя ...
  • Конспект урока В.Жуковский "Светлана"
  • "Расти здоровым." Физическая культура. Презентация
  • Новости - 14 февраля - распродажа конспектов
  • Правила и законы!
  • ВНИМАНИЕ!!! Новая партнерская программа для преподавателей.
  • Конспекты и материалы для средней школы


  • 15975
    Конспект прислал: Tanusha 11 декабря 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата