");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Конспект урока литературного чтения, 4 класс, тема " Жуковский В.А. " Спящая царевна"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока литературного чтения, 4 класс, тема " Жуковский В.А. " Спящая царевна"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Учитель начальных классов Завалишина Елена Анатольевна
Предмет : литературное чтение . Класс 4 « А»
Тема урока: В.А. Жуковский « Спящая царевна»
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель урока: организовать работу по ознакомлению со сказкой В.А. Жуковского «Спящая царевна»;
Задачи:
Создать условия для формирования представлений об особенностях литературной сказки.
дать представление учащимся о своеобразии художественного мира В.А. Жуковского.
научить анализировать художественное произведение, выделяя в нём основную мысль;
научить находить в тексте нужные отрывки, анализировать поступки героев;
закрепить знания учащихся о литературных понятиях ( сказка, народная сказка, литературная сказка);
совершенствовать навыки выразительного и беглого чтения;
расширять словарный запас учащихся
формировать систему ценностных ориентаций.

Метод: репродуктивный
Форма проведения: фронтальная работа
Оснащение: учебник Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева « Литературное чтение « В океане света» часть 1»,презентация, мультимедийный проектор.
Схема конспекта урока

Этапы работы Содержание этапа
(заполняется педагогом)
1. Организационный момент,
Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:
эмоционально настроиться на предстоящую учебную деятельность.
Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:
подготовить к работе на уроке;
проверить подготовленность рабочего места учащихся к уроку, организовать внимание класса к работе на уроке,
включить в учебный ритм,
создать положительный, эмоциональный настрой у учащихся.
Взаимные приветствия учителя и учащихся, организация внутренней готовности обучающихся и их внимания.
Посмотрите на экран., кого вы видите?
Какие вам в детстве мама читала книги?
Кто пишет сказки ?
Какой вопрос задает себе писатель, когда пишет для детей ?
Как называется раздел, который мы изучаем ?
Вот мы на страницах учебника « В океане света».
Результат: готовность учащихся к сотрудничеству.

2 Актуализация опорных знаний Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:
расширить свои знания о писателе на материале учебника и дополнительной информации, добытой самостоятельно.
Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:
актуализация имеющихся знаний и способов действия учащихся, обеспечение мотивации и формулирование ими задач.
Беседа с учащимися о писателе, фактах его жизни, взглядов на жанр литературной сказки. Работа с материалами учебника.
Вспомните, где оказались наши герои Оля и Игорь во время последнего путешествия на машине времени?
Кого они встретили в Царском селе ?
Что вы знаете о А.С. Пушкине ? О В.А. Жуковском ?
Что произошло во время беседы поэтов ?
О каком споре, состязании идёт речь ?
Какую сказку написал Александр Сергеевич . Пушкин в результате поэтического состязания ?
В каком жанре написана « Сказка о царе Салтане..» ?
Что послужило сюжетом для написания «Сказки о царе Салтане..»
Результат: готовность учащихся к активной деятельности на основе мотивации.
3 Опрос учащихся по заданному на дом материалу. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:
формулирование учебной задачи на основе изложенного домашнего материала.
Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:
установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания учащимися,
совершенствовать при этом умения выразительного чтения,
устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.
Проверка домашнего задания с помощью фронтальной беседы и индивидуального опроса. Участие в поиске более полных и правильных ответов на поставленные вопросы. Создание атмосферы важности работы. Организация подготовки учащихся к чтению произведения, организация учащихся на умение формулировать учебную задачу на основе известного материала и что необходимо знать.
Какие признаки литературной сказки вы наблюдаете в произведении Пушкина ?
О чудесах сказки нам расскажут ребята .
Понравилась сказка ?

Результат: скорректировать опорные понятия, ликвидировать причины обнаруженных недостатков, выявить качество знаний изученного материала учащимися дома.
4 Постановка проблемы Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:
увидеть проблему, осознать, принять и предложить способы её решения.
Постановка проблемного вопроса.
Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:
стимулирование познавательной активности через прием: удивления – столкнуть разные точки зрения учеников по данному вопросу.
В чем, по мнению А.С. Пушкина, польза сказки для детей?
Что говорил по этому поводу В.А. Жуковский ?
Что нужно сделать, чтобы определить победителя в этом поэтическом состязании ?
5 Сообщение темы и целей урока Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:
сформулировать, осмыслить и принять учебную задачу.
Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:
постановка темы и определение целей урока с учетом общей ( учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической ) готовности учащихся к поиску решения поставленных задач.
Урок посвящен знакомству со сказкой В.А. Жуковского
« Спящая царевна».
На какие вопросы вы хотели бы ответить, прочитав сказку.
Прочитаем и увидим:
действительно произведение В.А.Жуковского «Спящая красавица» -литературная сказка?
удалось ли Василию Андреевичу написать для детей увлекательную сказку?
-На сегодняшнем уроке мы попытаемся ответить на эти вопросы
Результат: определить образовательную цель урока, показать чему должны научиться в ходе урока.
6 Работа с текстом до чтения
Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:
Сопоставить имеющиеся знания на основе личного опыта с фактами, представленными в произведении.
Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:
прогнозирование содержания с опорой на читательский опыт
Приемы: антиципация- прогнозирование содержания при обращении на название произведения, иллюстрации Прогнозирование содержания произведения и тематической эмоциональной направленности в соответствии с возрастными особенностями учащихся.
По названию сказки и иллюстрациям, можете, предположить сюжет сказки ?
Результат: воспринять содержание произведения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся.

7 Работа с текстом во время чтения





Первичное чтение













Комментированное чтение



Чтение по ролям
Выборочное чтение
Комбинированное чтение
с опорой на прослушивание отрывка аудиосказки
«Спящая царевна»

Беседа по содержанию в целом Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:
понимание сущности, содержания произведения.
Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:
установить степень усвоения обучающими связей между фактами, событиями и их причинно-следственными закономерностями.
Приемы- выявление фактуальной информации, вопросы на понимание фактического содержания; вопросы на выяснение представления детей о данном факте( уровень текста: фактуальный)
Как автор пишет про царя Матвея ?
Как относится к царице
Как вы понимаете смысл слова пророк ?
Консультанты подготовили толкование непонятных для вас слов
Организация вдумчивого чтения, ведение диалога с автором через прочитывание текста, проведение словарной работы: определение по толковому словарю непонятных для детей слов. Соотнесение первичного восприятия с содержанием последующей работы, внесение коррективов в работу. Словарная работа
- Какие слова и выражения вам показались старинными, непонятными?
Пророк — предсказатель будущего, выполняющий волю богов.
Оплошал — недоглядел, поступил оплошно, неразумно.
Благонравна — благого, доброго, кроткого нрава.
Дотоле — до сих пор, до этого времени.
Сучить — вытягивать из кудели нить, скручивая прядь.
Хорунжий — в царской армии казачий офицерский чин.
Свита — сопровождающие, те, кто вьется вокруг главного лица.
Терновник — колючий кустарник, образующий труднопроходимые заросли.
Ланиты — щеки.

Какое настроение задается в самом начале сказки ?
Какое событие происходит в сказке ?
Почему царь не пригласил 12-чародейку ?
Найдите слова, подчеркивающие отношение автора к поступку царя Матвея.
Предположите что могло произойти во время пира ?
Как вы себе представляете колдунью ? Подтвердите словами сказки.
Что символизирует черный цвет одежды ?
Что она предсказала маленькой царевне ?
С каким чувством она говорит предсказание ?
Почему колдунья предсказала печальное событие ?
Зачитайте, кто пришел на помощь царю с царицей ?
Как царь Матвей пытается отвести беду от любимой дочери ?
Прочитайте, как описывает автор колдунью.
Кого вам напоминает этот образ ?
Найдите слова , подтверждающие злой замысел старушонки ?
Найдите по тексту строчку о том, как подает веретено старушоночка .
Прочитайте, чем закончилась встреча старушоночки и царевны.
Почему смерть царевны обернулась лишь сном ?
Что произошло во всем царстве ?
Почему автор усыпил царя с царицей ?
Объясните смысл выражений:
И окрестность со дворцом
Вся объята мертвым сном.
Почему мертвым сном ?
Послушайте описание замка в исполнении актера Вениамина Смехова.
Какими бы красками вы нарисовали замок ?
Почему автор так описывает замок и дорогу к нему ?
Как вы думаете , чем закончится сказка ?
Почему царевич решил освободить спящую царевну ?
Чего ему не хватало ?
Найдите слова, говорящие об авторском отношении к царевичу ?
Что увидел царевич ?
Какие слова использует автор, описывая царевну ?
Что взволновало царевича?
Что он испытывает ?
Что победило злые чары старой колдуньи?
Почему в царстве все проснулись ?
Характеристика героев с опорой на текст. Находить в тексте слова героев и автора, определять с опорой на текст интонацию, выражающую характер и настроение героя, воспроизводить его при чтении вслух. Постановка учащимися оценочных вопросов.
Обобщение прочитанного и выявление совпадений с предположениями, выдвинутыми в начале работы.
Приемы: читательский комментарий к тексту; составление вопросов во время чтения, постановка обобщенных вопросов к тексту и автору и поиск ответов на них, вопросов на выяснение причинно-следственных связей
Необходимый комментарий текста (уровень текста: подтекстовая информация). Организация внимания, обеспечение восприятия, осознания материала обучающими. Оптимальный темп урока путём смены видов деятельности на уроке.
Результат: умение использовать в работе формы интерпритации содержания текста, интегрировать в содержании текста детали, объяснять их, соотносить с идей текста и содержанием. Формулировать простые выводы, опираясь на текст, жанр, язык произведения, оформлять свои мысли в устной речи с учетом учебных речевых ситуаций, вести диалог с автором.
8 Работа с текстом после чтения.
Прослушивание отрывка из балета П.И. Чайковского « Спящая красавица». Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:
понимание смысла произведения,
подтвердить, что произведение « Спящая царевна» написана в жанре литературной сказки.
Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:
проникновение в смысл при помощи анализа текста.
Постановка концептуального вопроса к тексту, подведение учащихся к авторской позиции, формирование основной идеи текста, его концепта.
Соотнесение читательских оценок произведения с авторской позицией. Обсуждение смысла заглавия, обращение к готовым иллюстрациям
Постановка и обсуждение вопросов на уточнение авторской позиции. Учащиеся выделяют существенные признаки понятия « литературная сказка», уточняют тематику произведения. Выполняют сравнение, сопоставление, анализ текста. Осознанно строят речевые высказывания в устной форме, отстаивая свою точку зрения.
Какие признаки литературной сказки вы увидели в сказке В.А. Жуковского ?
С каким настроением читали текст сказки ?
Поэты пишут стихами, а композиторы передают свои чувства о прочитанном с помощью мелодии.
Великий русский композитор П.И. Чайковский написал музыку к балету « Спящей красавица». Послушайте отрывок из балета П.И. Чайковского « Спящая красавица».
Какие картины напомнила вам музыка ?
Найдите наиболее созвучные с музыкой строки сказки.
Результат: умение определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к героям, доказывать и подтверждать фактами из текста собственное суждение.
9 Рефлексия. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:
умение воспроизводить основные идеи произведения.
Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:
осознание того что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Развитие способностей учащихся разумно и объективно анализировать свои суждения, свою деятельность с точки зрения соответствия замыслу и условиям. Мобилизация учащихся на рефлексию способов деятельности. Прогнозирование саморегуляции и сотрудничества.
Вернемся к целям, мы их достигли ?
С кем из героев сказки « Спящая царевна» вам жаль расставаться ?
Что случилось со злой колдуньей ? Почему ?
Как вы думаете, кого можно считать победителем в этом поэтическом состязании ?
Результат: осознание учащимися содержания произведения и осмысление эстетической ценности художественного текста.
10 Итог урока.
Оценка и самооценка Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:
развитие навыков самооценки,
определение уровня достижения поставленных задач в течение урока.
Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:
понимание темы и идеи текста,
выявление качества знаний,
обеспечение коррекции знаний и способов действий,
получение информации о достижении учащимися планируемых результатов.
Самооценка и оценка работы класса и отдельных обучающихся.
Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку. Осознание учениками полученных результатов и готовность к достижению новых учебных целей. Подведение итогов работы, как работал класс, кто особенно старался, кому необходима помощь, что нового узнали, о чем хотели бы рассказать окружающим.
Чем интересна сказка современному читателю ?
Результат: соотнесение целей урока и результатов работы.
11 Задание на дом. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:
понимание содержания домашнего задания и путей их реализации.
Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:
сообщить учащимся о домашнем задании,
проверить уровень овладения нового материала.
Учитывая индивидуальные особенности учебной деятельности каждого обучающегося, предложены варианты домашнего задания, для проверки содержания прочитанного произведения. Информация о домашнем задании, проверка того, как учащиеся поняли содержание работы и способов её выполнения, соответствие содержания домашней работы уровню обученности учащихся. Вариативные домашние задания с учетом возможностей и желаний учащихся.
Задание:
составить план сказки;
выучить понравившийся отрывок сказки наизусть;
написать свою сказку про спящую царевну.
Результат: овладение на практическом уровне приемами устной и письменной речи.


Авторские права: Завалишина Елена Анатольевна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения, 4 класс, тема " Жуковский В.А. " Спящая царевна":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока литературного чтения :« Размышления о добре и зле по сказке ...
  • сказка о мертвой царевне и семи богатырях 2-ой урок
  • Конспект урока «Сказка о царе Салтане"
  • Типы уроков и их структура.
  • Конспект урока В.Жуковский "Светлана"
  • Конспект урока литературного чтения:К.Паустовский."Стальное колечко" 3 к ...
  • Конспект урока литературного чтения для 1 класс:"Развитие восприятия худож ...
  • Тематическое планирование по литературному чтению, 4 класс
  • Конспект интегрированного урока чтения, музыки, развития речи, ИЗО на тему ...
  • Конспект урока литературного чтения:И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А» ...


  • 10652
    Конспект прислал: lenchik77 25 июня 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата