Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Воспитание нравственности на примере рассказа Г.Скребицкого "Передышка" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Воспитание нравственности на примере рассказа Г.Скребицкого "Передышка" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок чтения
Тема урока: ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОСТИ НА УРОКЕ ЧТЕНИЯ ПРИ РАБОТЕ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ УЧЕБНИКА «ЖИВОЕ СЛОВО» НА ПРИМЕРЕ РАССКАЗА Г.СКРЕБИЦКОГО «ПЕРЕДЫШКА». Цели урока: • формирование экологического сознания; • обучение анализу идеи произведения по вопросам учителя; • развитие речи, внимания к литературному слову. ХОД УРОКА 1.Организационный момент (проверка готовности учащихся к уроку). 2.Подготовка к анализу идеи произведения. Звучит музыка, полумрак, на экране репродукция картины И. Левитана «Берёзовая роща». 1 ученик: - Россия! Край тысяч серебряных родников и белых берёз… Через века сохранил русский народ хрустальную душу свою! Откуда всё, что есть лучшего в нас? Может от веры, которая укрепила в нас любовь к отечеству? Может, от неба лазурного, от полей бескрайних, от снежной вьюги, от белоствольных берёз? 2 ученик: …Русь моя, люблю твои берёзы, С первых лет я с ними жил и рос, Потому и набегают слёзы На глаза, отвыкшие от слёз!- писал поэт Николай Рубцов. Учитель: Под сенью берёз создавали свои музыкальные произведения русские композиторы И.Глинка, П.Чайковский, Г.Свиридов. Лирической душевностью наполнены пейзажи на полотнах русских художников И.Шишкина, А. Саврасова. Перед вами на экране репродукция картины И. Левитана «Берёзовая роща». Берёзка всегда вдохновляла русских писателей и поэтов. - Прочитаем описание берёзки, которое получилось. - Какие чувства вызывает эта картина? - С какой целью автор использует этот литературный приём? Как он называется? (сравнение) -Найдите в 3 части слова лесника. С какой интонацией их нужно прочитать? (обида, горечь) - Как вы понимаете слова «хватило совести»? - Поделитесь своими мыслями, что вы думаете о поступке детей? - Как они исправляли свою ошибку? - Можно ли сказать, что ошибка исправлена? - Что горько напоминает об этом? 4. Обобщение. - Кто же может ответить на вопрос: «Какое значение имеет белоствольная красавица для русского человека? Для нас с вами?». - природа- хранительница красоты. И если человек заботливо оберегает природу, то и природа благодарит его свой красотой. Мы увидели красоту берёзы на полотне И.Левитана, мы увидели прекрасные картины, которые нарисовали в своих стихотворениях и рассказах поэты и писатели. Мы не держали в руках кисти и краски, но мы «видели». Посмотрите, как велико значение слова. Мы не только можем их понимать, но и «видеть». - Ребята! А какую помощь можете оказать вы и ваши родители для сохранения красоты родной природы? (В школе прошла акция «Посади дерево») -Послушайте прекрасные слова нашего современника Виктора Астафьева: «…Бродил я по приморскому парку…и вдруг увидел среди заморских кущ три берёзки. Глазам своим не поверил… От них нельзя было оторвать глаз. Белые стволы берёз пестрели, как весёлые сороки, а на нежной зелени листьев было так хорошо, покойно взгляду. Чем же пахнут берёзы?... Берёзы пахнут Родиной!» ПАУЗА - Наступит время, когда вы, повзрослевшие, находясь вдалеке от родного дома, вспомните эти берёзки, посаженные вашими руками и руками ваших родителей, услышите шелест листьев. Это будет приятным воспоминанием о вашей малой Родине. 5. Подведение итогов. - Наш урок закончен. Спасибо за ваши ответы. И в оставшееся время напишем мини- сочинение на тему « Люблю берёзку русскую». (Если времени не осталось, то сочинение учащиеся пишут дома). 6. Домашнее задание. - Нарисуйте свою берёзку. Подберите строки к рисунку из стихотворений или прозы. Пожалуйста, оцените конспект - Воспитание нравственности на примере рассказа Г.Скребицкого "Передышка": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5506 |
Конспект прислал: MamonovaTanko 30 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||