Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Конспект урока чтения в 4 классе по теме: "Творчество Ф. И. Тютчева". |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока чтения в 4 классе по теме: "Творчество Ф. И. Тютчева". |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Этап
урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Организа-ционный момент Здравствуйте, дети! Приготовьте цветные карандаши. Здороваются с учителем. Проверка домашнего задания. Сегодня мы с вами познакомимся с русским поэтом, Федором Ивановичем Тютчевым. Вашим домашним заданием было – найти биографические сведения об этом поэте. Кто хочет, рассказать нам о Федоре Тютчеве? Выходи к доске. (Спрашивать недолго, чел 3 - максимум) Подытожить сказанное, добив свои интересные факты. Федор Тютчев родился 23 ноября 1803 года в дворянской семье в Орловской губернии. Через несколько лет он вместе с семьё переезжает в Москву. В Москве он поступил институт словесности и после окончания активно участвовал в литературной жизни. В разные периоды времени он жил в разных городах: в Ярославле, Петербурге, и даже в Германии в городе Мюнхен. В Мюнхене он жил 20 лет и работал дипломатом. После этого он вновь вернулся в Россию и работал в министерстве иностранных дел. Но, конечно, он был известен не только, как хороший дипломат, то есть человек, который занимается политическими отношениями с другой страной, но и как замечательный поэт-лирик. К сожалению, во время его жизни вышло всего две книги с его стихотворениями. Жизнь поэта была опечалена многими событиями. Он потерял многих близких людей: мать, брата, двух дочерей, сына и любимую женщину. После всех этих потерь, жизнь поэта угасает, он скончался в 15 июля 1873 года в Царском Селе. Поэт прожил 69 лет. Отвечают. Введение нового материала. Теперь открывайте свои учебники на странице 4. Сейчас мы познакомимся с творчеством Тютчева. Посмотрите на два стихотворения, которые у нас напечатаны на развороте. Вместо названия, сверху написаны три звездочки. Как вы думаете почему? А когда называется такое стихотворение? Послушайте, я прочитаю вам стихотворение, которое называется «Еще земли печален вид…» Еще земли печален вид, А воздух уж весною дышит, И мертвый в поле стебль колышет, И елей ветви шевелит. Еще природа не проснулась, Но сквозь редеющего сна Весну послышала она И ей невольно улыбнулась… 1. Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? 2. А какая это весна? Как вы догадались? 3. Какую весну мы называем ранней? 5. Для чего автор изменяет слово «стебель» на «стебль» О радуге. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. С человеческой жизнью и радостями в ней. Надо ценить свою жизнь Постараться успеть, как можно больше. Прожить её ярко. Тютчев старается передать возвышенность и воздушность этого явления. Всю её волшебность и красоту. Величественность. Но неуловимость и краткость. Что бы мы поймали это мгновение. Потому что оно очень коротко. Для того, что бы побудить нас к действию. Восторженным. Для усиления ощущения восторга. Радужное мгновение. Радуга. Радужное виденье. Читают. Закрепление материала. Сравните эти два стихотворения. Как различается их настроение? Какое стихотворение вам понравилось больше? Почему? В первом стихотворении чувствуется предвкушения чего-то хорошего. А второе очень радостное, но в конце происходит спад, потому что арка исчезла. Подведение итогов. Я вам сейчас раздам листочки, на которых вы нарисуете арку-радугу. Но это будет просто радуга, а такая радуга, как описана в стихотворении. Нарисуйте, как она вонзается своим концом в лес, а другим концом в облака… Закройте глаза, я прочту вам стихотворение еще раз, а будете представлять себе этой пейзаж… [Читает] Теперь приступайте к рисованию. Слушают. Рисуют. Домашнее задание. Дома выучите наизусть второе стихотворение. Карточки для словарной работы: ИЗНЕМОГЛА НЕГА АРКА ОЧИ СИНЕВА - слабеть, ослабевать от усилий, выбиваться из сил. - довольство, пребывание в довольстве, без нужды и забот. - синее пространство, синий оттенок. -архитектурное сооружение изогнутой формы, служащее для перекрытия отверстия в стене или промежутка между отдельными стенами. - СТАРИННОЕ СЛОВО «ГЛАЗА» Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока чтения в 4 классе по теме: "Творчество Ф. И. Тютчева".: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10994 |
Конспект прислал: Анна Сергеевна 25 февраля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||