Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Классный час «Славься, Республика моя!» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Классный час «Славься, Республика моя!» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Классный час «Славься, Республика моя!»
Цель проведения: продолжить работу по усвоению знаний о возникновении Дня Республики; воспитание патриотизма Ход классного часа: I. Под музыкальное сопровождение учащиеся исполняют стихотворения Отан - сенің ата – анаң, Отан - досың, бауырың Отан - өлкең, астанаң, Отаң – аудан, ауылың Отан – тарих, Отан – тіл, Жасаған елің, ер халқың Отан - өлең, Отаң – жыр, Көтерген көкке ел даңқын Отан осы достарым, Көңелгі мұны түйе біл Отан- деп өс, жас қауым, Оны ардақтап сүйе біл! Страна Абая и Чокана Курмангазы и Бибигуль Где варят сталь, летят «Бураны» Балхаш, Магнитка, Байконур Где на степных твоих просторах Тучнеет колос золотой Бредут стада, и где шахтеры Ведут добычу под землей Страна полуденного солнца Здесь гостя встретят, как родню, И щедрость душ, как свет в оконце, И песню для тебя споют И девушки – весны улыбки Чей тонок и изящен стан Под звук домбры движенья гибки Подарят танец – талисман Страна – семья из ста народов Ты, как и жизнь, всегда в пути Дай Бог тебе Его с достоинством пройти! Біздің еліміз – бай әрі қуатты ел. Мұнда барлық халық еркін өмір сүреді. Әркім қалаған еңбегін істеуге, оқуға, демалуға ерікті. Біздің еліміздің балалары бақытты. Казақстан - әлемдегі ең ірі астықты мемлекеттердің бірі. Казақстанның әдемі жерлері көп. До обретения государственной независимости Республика Казахстан входила в состав крупной империи – Союза Советских Социалистических Республик. В состав СССР, кроме Казахстана входили еще 14 республик. Эти республики назывались союзными. Все они были очень тесно связаны между собой. Демократические преобразования, начавшиеся в середине восьмидесятых годов, вызвали большие изменения в жизни союзных республик. Были обнародованы срывавшиеся ранее исторические факты. Люди получили возможность свободно высказывать свои мысли. 25 октября 1990 года была принята Декларация о государственном суверенитете казахской советской Социалистической республики. Это событие имело большое политическое значение в жизни республики. Именно поэтому 25 октября считается днем рождения новой страны – Днем Республики Казахстан. 10 декабря 1991 года был принят закон об изменении названия Казахской ССР. Она стала называться Республикой Казахстан. II. Игры, викторины, конкурсы «Насколько хорошо я знаю свою страну?» Біздің Отанымыз – казақстан. Республикамыз үлкен, табиғаты тамаша, жарі кең әрі бай. «Жері байдың – елі бай», - дейді халық. Казақстен жерінде көмір, мұнай, темір, алтын, мыс мол. Қарағанды, Теміртау қалаларында көмір мен темір, Алматыда – алма, Оңтүстікте – ақ мақта, Қызылордада – күрыш өседі. Мен өз елімді мақтан етемін. А) коллективное устное построение диалога • Казақстанда қандай таулар бар? • Алтай, Тарбағатай, Жоңғар, Іле Алатау бар • Тау биіктеген сайын ауа райы қандай болады? • Ауа райы салқындайды. Ауа мөлдір, таза болады№ • Таудың өсімдіктері қандай болады? • Тауларда өте әдемі шырша өседі. • Таудан не ағады? • Таудан мөлдір бұлақтар ағады. Біз табиғатты сүйе білуіміз керек. Табиғат дегеніміз шалғын шөп, орман, өзен, көл, тау. Оларды қорғауымыз керек. Табиғатты қорғап, сақтау үшін біз өз үлесімізді қосамыз. Серуенге шыққанда біз жақсы, көңілді демаламыз. Сондықтан серуендеген жерімізді ластамай, таза үлесімізді қосуымыз керек. Табиғат – асыл қазына. Б) работа в группах – обсудить с товарищами и как можно быстрее дать устный ответ 1. Площадь территории Казахстана а) 3 миллиона 700 тыс. кв.км б) 4 миллиона 700 тыс. кв.км в) 2 миллиона 700 тыс. кв.км 2. Что означает в переводе с казахского «Заилийское Алатау»? а) Небесная гора б) гора Белуха в) Пестрые горы 3. Форма, которую имеет Прикаспийская низменность: а) звезда Каждой группе предлагается перевести пословицы либо на казахский, либо на русский языки. 1. Отан – оттан да ыстық (Родина горячее огня) 2. Халықтың ортақ үйі – Отан (Родина – общий дом для народа) 3. Елін сүйген ер болар (Любящий свой народ – патриот) 4. Родина – мать народу, народ – мать джигиту (Отан – халық анасы, халық-жігіт анасы) 5. И лук на родине сладок (Отанында пиязда тәтті) 6. Каждому родная земля – рай (Өз жерін әркімге де ұжымақ) III. Заключительное слово учащихся Много стран на свете других – Те же птицы там в воздухе реют Те же зерна там в яблоках зреют Те же косточки в вишнях тугих Но такая как наша – одна! Всю ее омывает волнами Вся она в полный рост перед нами Озаренная солнцем видна Понять, увидеть, ощутить Все, что накоплено веками – Полет орла под облаками Загадки рвущуюся нить Услышать голос родника, Услышать песню по соседству, Биение любого сердца Почувствовать издалека И от сегодняшнего дня Не спрятать за семью замками Все, что накоплено веками Во мне, и в мире – для меня. 1 вопрос: Этот инструмент один из древних струнных инструментов казахского народа. В старину им пользовались охотники в качестве тетевы-лука. Техника игры на инструменте очень проста: устанавливается на коленях и пальцами перебираются струны. (адырна) 2 вопрос: Этот инструмент существует с далёких времён наших предков. Его часто использовали шаманы в своих ритуальных обрядах. Вырезают его из цельного дерева в виде лопаты. Головка расписывается орнаментом, затем к ней крепятся погремушки, издающие специфические звуки при встряхивании. (аса таяқ) 3 вопрос: Этот музыкальный инструмент широко распространённый, относящийся к группе струнных. Наиболее распространённый вид этого инструмента – двухструнная, однако, существует несколько разновидностей этого инструмента – это и трёхструнная, двусторонняя, широкоосновная, звонкоголосая и с дуплистым грифом. (домбыра) 4 вопрос: Это древний смычковый инструмент, хранящий в себе много тайн. В качестве струн используют конские волосы. Происхождение этого инструмента тесно связано с именем Коркыт ата. (қыл қобыз) 5 вопрос: Этот музыкальный инструмент состоит из деревянной основы. На неё крепят колокольчики разных размеров. В старину его используют пастухи, отпугивая им волков. (колокольчики) Юрта – переносное жилище кочевников. Юрта очень удобное и практичное жильё, быстро собирается и так же быстро разбирается. Зимой в ней тепло, летом прохладно. 6 вопрос: Как называют основную конструкцию юрты? (сүйектері – остов) Из чего она состоит? (кереге – решётчатые стены, уық – специальные кривые палочки на которых держится верхний круг юрты, шаңырақ – верхняя часть юрты, сықырлауық - двери) 8 вопрос: Гора: «Отгадаете как меня называют пропущу вас дальше. Слушайте внимательно. Бытует обо мне такая легенда. Давным-давно в землях Кокчетава на свет появился мальчик. Он рос могучим, смелым и мужественным, отличаясь от своих сверстников. Малыш был таким крупным, что ни одна лошадь, ни один верблюд не могли выдержать его на себе. Поэтому он садился на слона. Юноша легко расправлялся со всеми, кто посягнул на родную страну. После очередной битвы батыр решил передохнуть. Он заснул от усталости. Воспользовавшись таким моментом, враги разом набрасываются на него. Батыр отбивается, но враги не сдаются. Почувствовав, что силы на исходе, юноша молит Аллаха превратить его в камень, чем отдавать в руки врагов. Он подхватывает слона, поднимает над головой, и тут же превращается в очень высокую гору. Как меня зовут?» (оқжетпес – не достичь стрелой) - Молодцы! Проходите дальше. 9 вопрос: На этих горах удивительный мир животных и птиц Казахстана. Ребята, эти горы приготовили нам картинки, которые вы должны отгадать, а отгадывать будете с помощью подсказок. 1. Крупный хищный зверь. 2. Питается в основном растениями. 3. Может напасть на человека, посягнувшего на его территорию. 4. Особенно чуткий нюх, живёт в берлоге. 5. Детёныши питаются материнским молоком. 6. Зимой впадает в спячку. (медведь) 1. Очень ловкий, сильный и гордый. 2. Ведёт наблюдение за добычей, прячась среди высоких скал. 3. Нет постоянного жилища. 4. Изображён на гербе нашей столицы г. Астаны. 5. Занесён в Красную книгу. (барс) 1. Очень красивая перелётная птица. 2. Находится под защитой государства. 3. Гнездится в густых зарослях камыша. 4. Священная птица у казахов. 5. Основной корм – листья и корни водных растений, насекомые. 6. Пара этих птиц хранят верность друг другу всю жизнь. (лебедь) 1. Очень редкая птица с необычным телосложением и изогнутым клювом. 2. Её ещё называют «красное крыло» 3. Они питаются, погружая голову в воду и взрыхляя илистое дно. 4. Детёныши питаются «птичьим молоком». (фламинго) 10 вопрос: В каждом образце одежды, в каждом его узоре отражена история казахского народа. Каждая деталь несёт в себе глубокий смысл, философию жизни. Назовите казахскую национальную одежду показанную на слайдах. Наряд невесты: сәукеле – свадебный головной убор. Конусообразная шапка из чистого серебра, на самый верх которого пришивают перо филина, а на лобовую часть прикрепляют красивый камень. Шапку покрывают узором из драгоценного металла – золота, серебра, украшают алмазами, жемчугами. Двухъярусное платье – шьётся из дорогих тканей. У платья очень просторный подол и воротник «стойкой». Подол платья состоит из двух ярусов, расшитых снизу узором. Чапан – верхняя одежда невесты. Он шьётся из дорогих тканей с пазументами из золотых нитей и с узорами. Подол расшивают узором «под растение», символизирующим процветание. Наряд батыра зимой: тымақ – отороченная лисьим или другими мехом шапка. Она имеет длинные и широкие наушники, а так же удлинённый конец закрывающий затылок. Ичиг – это зимняя верхняя одежда, сшитая из разных мехов животных. - Вот мы с вами преодолели все горы и добрались до волшебного сундука. А в нём сладости. Угощайтесь. - Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, нашли волшебный сундук. Будьте счастливые, здоровые и умные, потому что вам жить в государстве Республика Казахстан. Знайте свою историю. Заботьтесь о благосостоянии своей Родины. Гордитесь ею! И в заключении мы проведём конкурс рисунков на тему «Мой Казахстан». 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1. В каком городе вы живете? 2. Какая крупная река протекает по территории Карагандинской области? 3. Какой металл получают на Карагандинском металлургическом комбинате из железной руды? 4. Южная столица РК? 6. Самое большое озеро Карагандинской области? 6. Самое распространенное животное нашей области? 7. Столица Казахстана? 8. Какое животное олицетворяет Президентскую программу развития страны до 2030 года? 9. Растение, которое способствовало возникновению города Целиноград (Астана) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1. В каком городе вы живете? 2. Какая крупная река протекает по территории Карагандинской области? 3. Какой металл получают на Карагандинском металлургическом комбинате из железной руды? 4. Южная столица РК? 6. Самое большое озеро Карагандинской области? 6. Самое распространенное животное нашей области? 7. Столица Казахстана? 8. Какое животное олицетворяет Президентскую программу развития страны до 2030 года? 9. Растение, которое способствовало возникновению города Целиноград (Астана) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1. В каком городе вы живете? 2. Какая крупная река протекает по территории Карагандинской области? 3. Какой металл получают на Карагандинском металлургическом комбинате из железной руды? 4. Южная столица РК? 6. Самое большое озеро Карагандинской области? 6. Самое распространенное животное нашей области? 7. Столица Казахстана? 8. Какое животное олицетворяет Президентскую программу развития страны до 2030 года? 9. Растение, которое способствовало возникновению города Целиноград (Астана) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1. В каком городе вы живете? 2. Какая крупная река протекает по территории Карагандинской области? 3. Какой металл получают на Карагандинском металлургическом комбинате из железной руды? 4. Южная столица РК? 6. Самое большое озеро Карагандинской области? 6. Самое распространенное животное нашей области? 7. Столица Казахстана? 8. Какое животное олицетворяет Президентскую программу развития страны до 2030 года? 9. Растение, которое способствовало возникновению города Целиноград (Астана) Пожалуйста, оцените конспект - Классный час «Славься, Республика моя!»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6860 |
Конспект прислал: garbarusha 29 октября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||